Все совпадения случайны!
Косяк однако! Хозяин не обеспечил комфорт своим клиентам в виде маленького бассейна при бане и охлаждаться нам пришлось нагишом во дворе , благо снега и льда хватало с избытком и никто за нами не наблюдал при скудном освещении из-за невысокого забора с улицы.
Напарившись, охладившись ледяной водой, чистенькие, довольные как цирковые слоны, слопавшие за раз по полтонны свежей морковки, мы наконец- то собрались за стол. Однако задержались, ибо удивили новички.
В свете Луны и тусклой уличной лампы компания с интересом наблюдала за обнаженными, стройными и в тоже время мощными телами двух бойцов с накачанными мышцами. Мы едва выдержали по ведру холодной воды на свои разгоряченные жаром парилки тела, а эта занятная парочка будто вовсе не замечали ни мороз, ни поднявшийся ледяной ветер. Мороз и ветер были им по барабану, парни их просто не замечали. Трижды окатив себя холодной водой, для пущего эффекта обтерлись снегом и как ни в чем не бывало, будто хулиганистые подростки затеяли азартную игру в снежки.
В руке одного из парней вдруг оказалась короткая тонкая палка и он, едва заметно пританцовывая, двинул на своего товарища, предложив последнему стать своим противником. Никто из зрителей толком не заметил, как рослый мужчина, будто подкошенный, рухнул, разом растянувшись во весь свой немаленький рост на снегу, а палочка каким- то чудесным образом перекочевала в руку второго бойца. Короткий замах, подсечка и уже этому парню пришлось резво вскочить на ноги, ибо он был ловким перехватом с подсечкой повержен наземь.
-Однако сильны! Не то- что мы с тобой тощие балтийские селедки. Рембо, увидев такое, нервно в сторонке закурит со своим идиотским киношным тесаком. В кине я такого боя не видел!- тезка с сожалением оценил наши собственные весьма скромные физические данные.
Я согласился с ним на счет парней, заметив, что все, на что способен лично я, так это засветить кому- то в глаз кулаком да и то от безысходности. Это если прижмут меня к стенке мордовороты или придется защищать от невоспитанных хулиганов женщин. Дать в глаз противнику да побыстрее удрать куда подальше, пока некий гипотетический злыдень не очухается, не догонит и не прилетит от него мне ответка в оба глаза. На такое, мол, я способен, но не более.
-Меня вся школа до 10-го класса "ботаником" обзывала, хорошо, что не били после уроков так- как соображали, контрольные самим придется писать. Физрук поставил "хорошо", чтобы аттестат "трояком" мне портить. Были времена, когда без опасений ночами гуляли по городу... - Тезка вздохнул, вспоминая, как он в 84-м со своей тогда еще подругой Татьяной, а ныне женой за ночь пешком пол Риги проходили от центра и до Межциемса через Пурвчик и Бикерниекский лес. Такие прогулки, тем более с девушками были тогда безопасны для здоровья. Никто к гуляющим молодым людям не приставал и их не обижал. Усмехнувшись, добавил, что и был в школе самым настоящим ботаником, предпочитая дворовым дракам, выращивание на подоконниках родительской квартиры коллекции кактусов.
-Мне с моим глазом из запчастей только в кулачных боях участвовать. Разок в лоб дадут и мне каюк. Лучшие хирурги Гельмгольца ничем не помогут.- посетовал друг на обстоятельства.
-Юр, опасаюсь, но это только самое начало длинного конца. Мы еще нахлебаемся перестройки и беспредел с грабежами 1953 года после хрущёвской идиотской амнистии покажется всем нам детской шалостью. Такое творится по всей стране. - я перебил друга, объяснив, что пора нам самим как- то приспосабливаться к нехорошим временам.
- По городу передвигаемся на машине, пёхом прогуливаемся только по своему району и Межциемсу, где относительно спокойно. Я по случаю разжился немецким газовым револьвером и с ним не расстаюсь. Этой зимой какая-то скотина порезала на моей "Шестерке" скаты во дворе у подъезда. Похоже, та еще веселуха началась. - поделился тревогой тезка.
Я заметил, что иногда получал на физре "отлично" за быстрый бег за спринт и не раз успешно защищал спортивную честь своих школы с институтом на разных мелких легкоатлетических соревнованиях. Из машины, мол, тоже стараемся лишний раз не вылазить и газовый пистолет в кармане куртки для защиты семьи лишним не считаю.
-На ментов нарвётесь за ношение стволов, пальнете на дурака в кого- то и сильно разозлите! Вам кости переломают и своих жён не защитите. Статья одна, чуть скостят за газ. Лучше нормальными стволами обзаведитесь и стреляйте сразу на поражение. Хоть какой- то шанс защититься самому и спасти своих близких и труп не выдвинет против вас никаких обвинений и не даст показаний, Подранок при больших деньгах купит и прокурора, судью и получите по максимуму. ...Хоть какие- то навыки борьбы или рукопашного боя имеете? - Рудольф Петрович вслух усомнился в эффективности газового пистолета как средства обороны. Мой ответ, что было дело, я ходил в юности в секцию по самбо и есть зачаточные, так сказать, навыки боя, чекиста почему- то успокоил.
Петрович знал, что у меня и тезки есть "разрешение на ношение" огнестрельного оружия, но у моего тезки только при исполнении служебных обязанностей и толку от него было мало.
Показательный бой на ножах продолжался до окрика Владимира Сергеевича, прервавшего имитацию схватки окриком. Боец постарше беспрекословно выкинул палку и оба заторопились в тепло бани. Натянули тельняшки в частую голубую полоску, спортивные брюки и босиком пробежали в хозяйский дом, отоспаться до команды "подъем". Следом были отправлены спать водители машин, а отставного полковника уложили в комнате для желающих переспать и в итоге в бане остались лишь четверо.
-Господа офицеры, прошу занять свои места за столом! Распишем пульку. Время еще детское, так- что притупим-с! - Рудольф Петрович мотнул головой в сторону больших настенных часов и приземлился на лавку за стол.
Двадцать три тридцать... Набегался, нагулялся и спать с набитым желудком мне совсем не хотелось, тем более на столе появился термос с кофе, бутылка молдавского пятизвездочного бренди "Белый аист" и коробка превосходных шоколадных конфет фабрики "Laima".
- Для начала выпьем по соточке за наших боевых подруг.- Петрович разлил по гранёным стаканам до половины. Вытащил из кармана колоду игральных карт, убрал из неё лишнее и отдал мне. За своих дам мы выпили стоя.
-Юрис, раздавай. Юрик, а тебе поручаю вести протокол. Вист- копейка. Или мало? Можем и по десять... Все cогласны? Тогда поехали! Сдавай по кругу. -полковник указал на меня.
-На прикупе!- среагировал я.
-Эх, знал бы прикуп, жил в Париже!- тезка оценил доставшийся ему набор карт.
-Шесть бубен! ... Жили мы, не тужили, служили и по- возможности развлекались. Наши красавицы блистали в клубах и в ресторанах. Красивых мадьярок полно, но их мужчинам, по видимости, они давно приелись и наши дамы повсюду пользовались бешенным успехом... -начал торг с малого Рудольф Петрович.
-Вист!- последовал ответ Бати.
-Не везёт мне в карты, повезёт... Пас!- откликнулся мой тезка. Петрович взял прикуп, а я, воспользовался бездельем и заглянул в карты Юрия. Тоска, невезуха с первой же раздачи.
- Некоторых венгерских мужиков, особенно в подпитии, не останавливали даже кольца на безымянных пальчиках жён, потому наши женщины прогуливались в город стайками в сопровождении кого- то из мужчин. Местные кадры приставали, но до мордобоя не доходило, обычно мелкие стычки заканчивались перепалками с русским матом. Безобидно, но береженых бог бережёт. ...Пардон! Все мои. Семь, Володя, три- твои... А уже в сентябре самостоятельные выходы в город женщинам ограничили приказом по группе войск. Дамы такому ограничению свободы без видимых на то причин не обрадовались... - Петрович выложил на стол оставшиеся на руках карты. Юрий сделал простым карандашом первую запись в соответствующие поля пули на двойном тетрадном листке в клеточку и Рудольф Петрович сел на раздачу.
-... К концу лета в городок и части зачастили гости из местных. Навязчиво напрашивались на разговоры по душам, угощали солдат дармовым спиртным. Прощупывали изнутри рядовых, старшин, младший офицерский состав, кто да чем дышит. Джинсы предлагали почти даром, раздавали жвачку, мелкие подарки и лезли куда не положено. Вроде- как берега спутали и заблудились в трех соснах...- Не участвуя в партии, Петрович последовал моему примеру и сунул свой нос в карты сидевшего рядом отца.
-Ага. К нам особо не совались. Их почему- то больше интересовали наши стойбат и танкисты из национальных автономий и Союзных Республик... Бензин перестали нам отпускать. Перед носом оборачивали шланги вокруг колонок на заправках. Kifogytam a benzinből! Бензин, мол, у них закончился. Но, стоило отъехать за ближайший придорожный куст, понаблюдать и для своих топлива хоть залейся. ...Восемь червивых!- закончив торг, отец отдал две взятки мне и Юрий обновил данные в протоколе. Батя перетасовал колоду и начал раздачу. Чекист позавидовал памяти моего отца, отметив, что не помнит по- венгерски ни слова.
-Господа, история- то повторяется. Это уже из наших времён. Неделю назад подъехал на нашу районную заправку. Говорю, полный бак 93-го, а мне тетка что- то чешет по- латышски в ответ и тычет пальцем в объяву на кассе, где на русском написано. Топливо отпускается гостранспорту только по талонам определенных серий и гражданам трёх прибалтийских Республик за наличные по номерным знакам. ...Десять крестей.- тезка взял прикуп без торговли, Петрович и Батя пасанули.
-Я тётке на латвиешу валода, номера, мол, у меня местные, выездные без "ЛТ". Налила стерва, а передо мной отфутболила приезжего мужика с московскими номерами. ...Скандалить не было ни времени, ни желания. Заправщица набенцала десять литров мне бак, ну бог с ней! Вот так, мужики! По-латышски бензин есть, а по-русски нема. Все чаше и чаше сталкиваюсь с подобным отношением и не только на бензоколонках, но даже обычных магазинах. ...Блин! Что такое не везёт и как с ним бороться? Без двух лап. Пишу себе в гору штраф!- Юрий бросил на стол карты, затем раздал игрокам по- новому, разлил коньяк по стаканам и кофе по чашкам. Выпили за удачу, ведь утром нас ждали выход на лед озера, рыбалка до обеда и дальняя дорога по домам.
-Семь треф!- объявил я, оценив свои карты.
-Здесь!- откликнулся Рудольф Петрович.
-Мизер! -рискнул Батя. Получив-таки прикуп, скинул две лишние карты.
-Мы ничего и никого не боялись, бывали везде, где хотели и никто на нас не нападал, не бил и не пытался убить. Мадьяры встречались разные, кто-то нас встречал плохо, считая нас оккупантами, захватчиками их страны. Далеко не всем венграм нравилось присутствие советских войск на их территории, но гораздо больше встречалось людей вменяемых, что к нам относились очень доброжелательно. Попадались нам замечательные люди и с такими мы дружили. В гости ходили друг к другу семьями, дарили друг другу подарки. Мы отдавали свои офицерские продпайки, что получали на складе. Наши венгерские друзья охотно покупали советскую бытовую технику, а мы у них брали одежду и обувь. Дети вместе играли на детских площадках и в австрийские Луна- парки ходили... Все круто изменилось с наступлением осени. Последний выезд семьями на Балатон запомнился. ...Володь, а если бы мы спасовали тогда?... - Рудольф Петрович глянул на моего отца.
-Вскрываемся!? Как заказал, без взяток. Чистый мизер! Восьмёрка, девятка, десять пик не ловятся и оставшиеся карты при таком раскладе тоже ваши. Юр, запиши себе ремиз за сдачу... -Батя веером положил свои карты на стол, оценил карты на руках противников и попросил у меня сигаретку.
Все материалы принадлежат каналу "Юрий Гулов". Использование статей, фото, видео разрешено исключительно с согласия автора.