Огонь - воплощение силы и власти, поэтому и служит эта стихия только сильным и вольнолюбивым людям. Исстари человек стремился подчинить Огонь, поставить его себе на службу но вот парадокс: герои сказок, которые жестко ставили цель обладания Огнем, лишались права власти над этой стихией. Почему? Потому что их желания были корыстны. Зная, что Огонь способен материализовать любую просьбу его владельца, чародеи, колдуны, Бабы-Яги мечтали извлечь из Огня для себя несметные богатства, но главное - привилегию управления через Огонь людьми. Это наказуемые вещи. Поэтому все эти герои знали, где находится священный Огонь, но достать, добыть его не имели права. Это право Природа делегирует то безымянному Солдату, то Ала-ад-дино, то лежебоке Ивану. В чем тут секрет?
...Освоение Огня являет собой важный шаг в эволюции человеческого сознания. Огонь не несет, как две нижележащие стихии, прямых следов нашего животного происхождения и рассматривается как более высокий уровень человеческого развития. Традиция говорит, что управление стихией Огонь наделяет человека способностью находить спрятанные сокровища - сокровища духовного мира, которые спрятаны не где- то, а в нас, в кладовых наших сердец. Для этого надо не страшиться Огня, научиться преодолевать страх. Преодолевают страх те люди, которые открыли в себе Творца, которые способны творить!
Творчество - удел оригиналов, способных выполнить те задания, которые являются запредельными, скажем, для людей Воды или Земли. Ала-ад-дин согласился исполнить просьбу колдуна-магрибинца, назвавшегося его дядей. Как и Солдат из сказки С. Лагерлеф "Огниво", он спустился в подземелье так как научился управлению стихией Земля. Он прошел искушения четырех комнат, наполненных медью, серебром, золотом и самоцветами - преодолел уловки Земли: многие не смогли устоять перед материальными сокровищами и не вернулись из подземелья. Ала-ад-дин научился управлению и стихией Вода: если бы не его гибкость, вряд ли бы он вошел в прекрасный сад, где находилась лампа. Огонь позволяет взять себя в руки, а по сути, служит только тому, кто отыскал в себе храбрость дойти до Огня, кто не устрашился пройти сквозь коридоры первого мира - подземные катакомбы, - кто готов положить на плаху собственную жизнь.
Наконец, в-третьих, Огонь служит тем, кто научился ограничивать себя в материальных благах, довольствоваться необходимым. Став обладателем огненного сокровища лампы, - Ала-ад-дин не спешил извлекать из нее «прибыль». Он попросил самое необходимое на тот период: велел хозяину Огня накормить их с матерью, так как с утра в тот день уних крошки во рту не было. Когда джин из кувшина исполнил эту просьбу, юноша не спешил заказывать скатерть-самобранку на следующий день: он был рачителен с энергией Земли. Долго еще, говорится в сказке, мать Ала-ад-дино продавала серебряные тарелки, оставшиеся после того сказочного ужина, и на вырученные деньги покупала продукты питания. Это какой же уровень сознания должен быть наработан, чтобы имея под рукой чудо, не воспользоваться им в корыстных целях, не превратить сиддху, подаренную Существованием способ обогащения и наживы. Отсюда следует еще один вывод: люди, которым служит Огонь, не алчны- бескорыстны. Стихия Огонь помогает им стать богатыми, потому что они в силах беспристрастно распорядиться этим богатством они бережны по отношению к солнечной энергии РА и являются ее хранителями. Огонь хранит того, кто излучает солнечный свет.
Отрывок из книги Стрелец И.И., Бойко Л.Н.
«Человек творческий синтез стихий»