Если вопросы журналистов очень часто удручают, то ответы Родного-всегда на высоте.
Каждый можно изучать отдельно.
Нужно сказать, что последние тридцать лет ответ на вопрос:"Что самое важное для артиста?" был очевиден.
Пристроиться получше, пока рабочая сторона лица в порядке и фигура не поплыла на почве постоянных возлияний.
И уж точно, никто никаких выводов о том, что должно быть важным для "творческой братии" , не делал.
Обычно сцену заполняли смазливые однодневки, которые исчезали так же быстро,как и появлялись.
Вся эта постоянно меняющаяся пестрая толпа занимала место настоящих талантов.
Несомненно, что для любой "певицы" из гламурной тусовки важнее всего было удачно выскочить замуж. "Пение" было побочным эффектом.
Впрочем, их сложно осуждать. Исполнять никакой материал отсутствием голоса, как это было в большинстве случаев - ещё та задача.
Помню, с группой "Виагра" была подобная история.
Искали они новую вокалистку, пару клипов с ней сняли, а потом опаньки - она удачно вышла замуж и след её затерялся в истории.
Что в очередной раз подтвердило общую тенденцию.
Но "Виагра" это ещё не самый худший проект был.
Давайте подумаем, что же важно для тех, кто именуется у нас "артистами" официально - Киркорова с Басковым, один из которых "народный", а второй - "заслуженный"?
В свое время исходные данные-и внешность и голоса - у обоих были очень даже неплохими.
Куда все это делось? Съела та самая "красивая жизнь" ради которой они в принципе существуют.
То, что до искусства им, как до лампочки-не вызывает сомнений, настолько они за эти годы деградировали в профессиональном плане.
Посмотрите концерты SHAMANa двухгодичной давности и сейчас.
Он и тогда, конечно, имел серьезнейший уровень в вокальном и артистическом плане.
Который за это время вырос в разы. Два часа неустанного движения на концерте, взаимодействие с группой и зрителями, уникальная передача образов,сложнейшие партии.
Кто мешал делать все то же самое другим и работать над собой?
Все просто - у них и задачи такой не стояло. А зачем?
Лишь были б желуди.
Им совершенно не интересно, как их воспринимает публика,поскольку они выступают не ради неё.
Разве мог бы Билан выходить в неадекватном состоянии на сцену, если бы ему было не фиолетово, что о нем подумают люди?
Он ещё потом и возмущался, что его в СМИ тогда продернули.
Это другое, понимать надо!
Им все равно как они выглядят и как поют потому, что их волнуют только деньги.
5 минут позора, как говорится. А потом раз - и в дамках, что и произошло с Киркоровым, который ездил "отмываться" на Донбасс. Без слез слушать его непопадание в ноты было невозможно.
Само собой, Ярослав, который исповедует в корне другую концепцию, не может прийтись им ко двору.
Трудиться ради людей, чтобы их развлечь, дарить эмоции, а не ради прибавления нолей на карте - на это способен,мягко говоря, не каждый певец.
Я обратила внимание, как в недавнем интервью на форуме "УТРО" Ярослав сказал такие слова:
Сейчас я-артист, приоделся, чтобы Вам было приятно.
И действительно - очень приятно видеть красивого,опрятного, стройного Артиста, вежливого, учтивого, обходительного....перечислять можно долго. Который готов к встрече со Зрителем.
А не вот это все.
А ведь и Басков и Киркоров никогда не сталкивались с тем, что пришлось пережить SHAMANy.
Он и в двадцать лет был уже Профессионалом, а ему говорили в лицо, что ему надо попробовать что-то другое, а то, что он делает - "это вообще не пение".
Он объективно был лучшим на "Факторе-А" и "Голосе", а первого места ему так и не дали.
Но Ярослав не сломался и продолжал работать.
И при этом - не озлобился на весь свет, как было бы с любым другим на его месте.
И о зрителях думает - всегда:
Людей надо радовать, зачем их напрягать.
Что там напрягать, вон Киркоров со сцены охранника второго уже скинул. И поверьте, его душевное состояние Фила никак не волнует. Если только касательно размера отступных.
А на вопрос о том, что важнее всего для Артиста, Ярослав ответил:
Важнее всего народная любовь. Точка.
В свое время про народную любовь говорила Алла Пугачева, рассказывая, сколько раз она ее выручала.
Добавим: какие бы скандалы дамочка не устраивала. Но это было в 80-90 годы, а дальше она у нас только числилась "всенародно любимой певицей".
Об любовь эту она неоднократно вытирала ноги.
К людям относилась высокомерно, поэтому её высказывание "холопы и рабы", которое она бросила на прощанье тем, кто ее столько лет кормил, было закономерным продолжением всегдашней линии её поведения.
SHAMAN - яркая ей противоположность. И в помине нет пугачевского эффекта "из грязи в князи", её постоянного китча в речи,которым она бравировала.
Ярослав склоняет перед народом голову, и ему это несложно. Ведь он-один из нас.
Говоря о важности для него профессиональной оценки, Артист отвечает:
У профессионалов обычно, как правило ухо замыливается или глаз.
Это такая профессиональная деформация. Я по себе скажу - когда сидишь, занимаешься сведением - я же все это сам делаю, аранжировки и так далее.
Тебе нужно дать кому-то со стороны послушать, потому что порой ты сам не понимаешь.
Профессионалы - они оценивают, как профессионалы.
А простой народ-ему либо нравится, либо не нравится.
Обратите внимание, что у него нет никакого намёка на некую "кастовость". Когда "вот мы музыканты, мы так видим, а вы в наших творениях ничего не смыслите".
Родной объяснил, за что именно он особенно ценит принцип народного "нравится - не нравится":
Такое мнение-максимально честное, максимально искреннее и простое.
Говоря о простоте и завершая свой ответ, Ярослав процитировал православного старца Амвросия Оптинского:
Где просто-там ангелов со сто. А где мудрено-там ни одного.
Чем в который раз доказал, что он не только много размышляет, но и многое знает о корнях своей Веры. Которая и даёт ему мудрость.