Разнообразие тем с пояснениями ответов порадуют вас, а может быть и расширят кругозор. Здравствуйте.
Не довольствуйтесь короткой информацией "правильно-неправильно". Смотрите ответы на карточках. Найти их поможет схема.
Желаю удачи!
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ЧАДОВЕД!
Вопрос 1
Вопрос 2
Вопрос 3
Вопрос 4
Вопрос 5
Вопрос 6
Вопрос 7
Интересные дополнения к некоторым ответам👨🏻🎓
Вопрос 1
Эдвард Радзинский в книге "Наполеон. Жизнь после смерти" предполагает, что тараканы в России появились во время наступления прусских войск Наполеона. Однако все прочие источники ссылаются на Семилетнюю войну, когда Русская армия в составе коалиции сражалась в Пруссии. Во всяком случае рыжие тараканы появились у нас в XVIII веке.
Речь именно о рыжих тараканах. Чёрные предположительно ещё раньше завезены из Турции. Изначально на Руси к этим букашкам было тёплое отношение. Об этом можно судить по загадкам, пословицам и приметам.
Была бы изба - будут и тараканы. Черен, да не ворон, рогат, да не бык, шесть ног без копыт. Черные тараканы заводятся - к прибыли. Прусаки размножаются - к добру. Тараканы из дому ползут - к пожару.
Вопрос 2
Происхождение поговорки объяснил профессор Фёдор Иванович Буслаев:
Кочерга "первоначально была не иное что как корявая дубина, чем объясняется пословица ”Старого леса кочерга“.
Вопрос 3
Эрехтейон состоит из двух частей. Восточная часть посвящена Афине, а западная - Посейдону. Где же Эрихтоний?
Тут начинается история, смешанная с мифологией. Кекроп - царь, которого считают основателем Афин. В этом персонаже сплелась история и мифология. По преданию он - сын Геи. Он судья спора между Афиной и Посейдоном за обладание Аттикой. На месте раздора и построен храм.
В мифологии, несмотря на девственность Афины, встречаются упоминания о сыне её и Гефеста. Зевс дал клятву исполнить любое желание кузнеца-олимпийца. Тот запросил в жёны Афину, рождённую из головы громовержца. Зевс посоветовал дочери защищаться. Когда Афина явилась к Гефесту за оружием, тот попытался овладеть ею.
Семя Бога попало Афине на ногу. Она вытерла его шестью, которую закопала. А Гея произвела из неё мальчика Эрихтония. В некоторых источниках его называют сыном Геи и Гефеста. В большинстве случаев матерью считают Афину.
В "Илиаде" Гомер описывает, как Афина воспитывает и вскармливает Эрехтея, а в "Одиссее" она посещает его дом. Вариантов разных авторов греческих мифов, дошедших до нас много. Кроме того, нужно учесть, что они менялись с течением времени. Есть утверждение, что Эрехтоний - основатель Афин и т.д. Выбирайте, что вам больше нравится.
Вопрос 5
Ко двору герцога Людовико Моро Леонардо да Винчи прибыл на состязание музыкантов с подарком. Он создал лютню с серебряным корпусом в виде головы лошади, украшенной рогами. На пяти струнах инструмента играли смычком, две оставшиеся защипывали пальцами.
Джорджо Вазари писал:
Леонардо повез с собой этот инструмент, который он сделал собственною рукою в большей его части из серебра, придав ему форму конской головы, вещь странную и новую, устроенную так, чтобы звуки выходили особенно сильными и гармоничными. Таким образом, он превзошел всех музыкантов, которые стеклись сюда, чтобы показать свое искусство. Кроме того, он был лучшим в свое время импровизатором стихов.
Вопрос 7
Намёки на шумовую музыку появились уже в XVIII веке. Искусствовед Якоб Штелин писал:
Я должен ещё попутно упомянуть об одной особенной музыке, которая в ходу в Сибири на литейных заводах [...]. Двое парней или кузнечных работников изображают музыкантов, из которых один скребёт или поводит тупым ножом либо куском железа по тонкому железному листу в такт танца, другой же при помощи подвешенного толстого литого куска железа, заменяемого часто большим железным котлом, изображает бас.
Позже П.И. Чайковский в оркестровом произведении "1812 год" предусматривал залпы пушек и колокольный перезвон. Впервые манифест этого жанра написал Николай Кульбин в 1909 году. Но первым композитором шумовой музыки в России называют Арсения Авраамова. О своём отрывке к спектаклю Эйзенштейна "Слышишь, Москва?" он пишет:
...шумит музыка плотничьих инструментов: звучат 2 напильника, пила ручная и механическая, точило, топоры, молотки, кувалды, бревна, гвозди, рубанки, цепи, и так далее… При этом никакой бутафории – всё подлинная работа, слаженная ритмически и гармонически.
Городской, производственный шум прочно входит в жизнь человека. Авангардные музыканты, естественно, отобразили это в своём творчестве.