Найти в Дзене

Создаём рекламные кампании в кабинете «VK Рекламы»

Оглавление

Настройка кампании на платформе «VK Реклама»

Вы в теории разобрали все шаги создания рекламной кампании в кабинете «VK Рекламы». В этом тренажёре вы потренируетесь собирать РК с разными настройками, чтобы логика сборки стала более понятна.

Сейчас вы будете работать в этом блоке — на уровне настройки кампании:

Здесь и далее — скриншоты с платформы «VK Реклама» / VK

Этапы создания рекламной кампании, которые вам предстоит пройти:

  1. Выбор объекта продвижения.
    Объектом может быть сайт, сообщество в VK, каталог товаров, мобильное приложение или лид-форма.
  2. Выбор целевого действия.
    Целевым действием могут быть просмотры, клики или конверсии. Список целевых действий меняется в зависимости от выбранного объекта.
  3. Определение стратегии ставок и установка бюджета.

Итак, вы вспомнили основные этапы начальной сборки рекламной кампании. Перейдём к конкретным примерам, с помощью которых вы сможете натренировать навык.

Сбор РК для разных целей

  1. Перейдите в кабинет → «Кампании» → «Создать кампанию».
    Перед вами откроется экран с первичными настройками: здесь вы дадите название кампании и выберете целевое действие.
  2. Чтобы отредактировать название кампании, нажмите на карандаш.
  3. Введите название и нажмите галочку, чтобы оно сохранилось.
-2

Вы создаёте новую рекламную кампанию, и вам нужно дать ей название — это первый шаг. Какое название напишете?

-3

Оставите автоматически выставленное название, чтобы система сразу подобрала актуальный вариант для вашей РК

Просто пронумеруете РК: 1, 2, 3 и так далее

Напишете название проекта клиента и цель РК: Nail / Лид-формы

Дадите любое название, которое будет удобно вам для работы, но во всех РК, по правилам VK, оно должно быть одинаковым

Верно!

Такое название поможет вам быстро ориентироваться среди разных рекламных кампаний.

Как выбрать подходящую цель

Вопрос выбора цели может ставить в тупик, потому что для достижения похожих целей VK предлагает разнообразный выбор и не сразу понятно, какая из целей приведёт к нужному результату.

Потренируйтесь на нескольких примерах, чтобы понять, как правильно выбирать цели.

Ваш клиент хочет продавать товары из каталога в своём сообществе VK — картины по номерам. У него загружены все товары, проставлены актуальные цены, менеджер готов моментально обрабатывать заказы по выстроенной системе.

Вы настраиваете рекламную кампанию. Какую цель нужно выбрать для продвижения?

-4

Вариант 1. «Сайт». Нужно убедить клиента, что для большего количества конверсий ему нужно продвигать сайт

Вариант 2. «Сообщество и профиль». Мы продвигаем товары в сообществе, значит, нужно выбрать целевое действие «Сообщество и профиль», чтобы цель сработала корректно

Вариант 3. «Лид-формы». Для нашей цели подойдёт формат, когда пользователь будет оставлять заявку на покупку сразу в форме. Менеджер сможет оперативно обработать такую заявку

Вариант 4. «Каталог товаров». Следует начать тестирование именно с этой цели в «VK Рекламе». Динамические баннеры будут показываться пользователям на основе их интересов

Верно!

Учитывая выстроенную систему продаж клиента из каталога VK, нужно выбрать удобный для него вариант заказа.

Ваш клиент активно ведёт экспертное сообщество в VK, создаёт интересный контент и рассказывает о своём продукте — услуге лечебного массажа и марафоне утренних зарядок.

Цикл продажи его продукта не всегда быстрый — важен прогрев и раскрытие преимуществ продуктов. Клиенту нужно, чтобы у него появилась аудитория, которая будет интересоваться услугами и идеями здорового образа жизни по его методике.

Какое целевое действие для этой РК выберете?

-5

Вариант 1. «Сообщество и профиль» с целевым действием «Подписка на сообщество»

Вариант 2. «Сообщество и профиль» с целевым действием «Отправка сообщения», чтобы пользователи сразу могли задать вопросы о продукте

Вариант 3. «Дзен», так как ваша цель — продвигать контент

Вариант 4. «Лид-формы», чтобы сразу собирать заявки на услуги клиента

Верно!

Так вы соберёте в сообществе лояльное комьюнити. Прогревая этих пользователей контентом, клиенту будет легче продавать свои услуги.

Вы выбрали подходящую цель для продвижения проекта из предыдущего вопроса. Но можно пойти дальше и продумать стратегию для следующих этапов.

Какие две дополнительные цели для этого проекта можно использовать?

-6

Вариант 1. «Сообщество и профиль» с целевым действием «Продвижение записи», чтобы продвигать посты сообщества и получать реакции в виде лайков

Вариант 2. «Узнаваемость и охват» → «Запись ВКонтакте» с целевым действием «Показы рекламы»

Вариант 3. «Лид-формы», чтобы сразу собирать заявки на услуги клиента

Неверно

Не совсем подходящая цель в качестве дополнения к предыдущей. Подсказка: вашему клиенту важно, чтобы его посты действительно читали.

Если бы он поставил задачу получать мгновенные заявки на его услуги, можно было бы использовать эту цель.

Ваш клиент — новый ЖК в городе. Его цель — продать квартиры, получить запросы и заявки от потенциальных покупателей. У клиента есть сайт и сообщество в VK.

Какие три цели нужно выбрать для продвижения?

-7

Вариант 1. «Сайт». Будем рекламировать сайт и вести на него трафик, чтобы пользователи оставляли заявки

Вариант 2. «Сообщество и профиль» с целевым действием «Подписка на профиль», чтобы пользователи активно подписывались на сообщество ЖК и клиент видел заинтересованность

Вариант 3. «Лид-формы». Подойдёт формат, когда пользователь сразу будет оставлять в форме в VK заявку с целью узнать подробности, например о цене или видах планировок

Вариант 4. «Сообщество и профиль» с целевым действием «Отправка сообщений», чтобы пользователи сразу могли задать вопросы о ЖК

Неверно

Проверьте: среди выбранных вами целей есть не совсем подходящая, так как, подписавшись на сообщество, пользователь может забыть о нём и никогда не обратиться с заявкой. А ваш клиент обозначил конкретную цель: он хочет получать заявки, поэтому вам нужно выбрать все варианты, в которых клиент может оставить заявку в ЖК.

Какую стратегию ставок выбрать

После выбора целевого действия нужно выбрать стратегию ставок. Сейчас в рекламном кабинете есть два основных варианта: минимальная цена и предельная цена.

И три варианта в кампаниях на узнаваемость и охват: максимум показов, фиксированная ставка и предельная цена. Но эти варианты мы не будем рассматривать в тренажёре, потому что с ними вам предстоит работать гораздо реже.

Вы продвигаете магазин одежды, заказчик хочет получить определённое количество кликов. Важное условие — цена клика не должна превышать 35 руб.

Какую стратегию ставок следует выбрать?

-8

Вариант 1. «Предельная цена». В максимальной стоимости конверсии укажем 35 руб.

Вариант 2. «Минимальная цена». Так мы точно получим клики дешевле 35 руб.

Неверно

Клиент обозначил чёткое условие: клики не выше 35 руб. Чтобы постоянно не проверять кампанию вручную, проще установить предельную цену и не волноваться.

Совет: если клики по 35 руб. больше не дают конверсий или открутка бюджета идёт слишком медленно из-за ограничения цены — это повод обсудить с клиентом изменение стратегии. Можно оперировать тем, что стратегия минимальной цены является рекомендуемой и клики выше 35 руб. могут привести на сайт больше целевой аудитории.

Как выставлять бюджет на кампанию

Бюджет на кампанию может быть двух видов:

  • за всё время,
  • за день.

Здесь необходимо указать сумму, которую вы готовы потратить на кампанию за один день или за всё время её проведения. Ответьте на вопрос ниже, чтобы понять, какой тип следует выбрать

Клиент выделил на продвижение сумму в размере 30 тыс. руб. на месяц. Ему важно, чтобы бюджет расходовался равномерно — одинаково каждый день.

Какой тип бюджета вы выберете и какую сумму укажете?

-9

Вариант 1. «За день». Для равномерной открутки рассчитаю сумму, которую можно тратить в день: 30 000 руб. / 30 дней = 1 000 руб.

Вариант 2. «За всё время». Клиент обозначил точную сумму трат на месяц — 30 тыс. руб. Значит, её и нужно выставить в настройках и поставить ниже дату проведения кампании (30 дней)

Вариант 3. «За день». Укажу точную сумму, которую определил клиент, — 30 тыс. руб. и поставлю открутку за день

Верно!

Для равномерной открутки нужно рассчитать сумму, которую можно тратить в день:

30 000 руб. / 30 дней = 1 000 руб.

Она будет распределяться между группами объявлений автоматически.

Совет: если вы понимаете, что в какой-то период времени хотите усилить РК и добавить больше бюджета (например, у вас на три дня запущена акция, приуроченная к празднику, и она показывает хорошую результативность), предложите клиенту скорректировать дневной бюджет. Аргументируйте своё предложение тем, что это повысит общую эффективность РК в конце периода. Не бойтесь обсуждать корректировки — клиент может не знать нюансов настройки, а ваша инициатива всегда будет воспринята положительно.

Совет: будьте аккуратны и всегда проверяйте, что вы не выставили открутку всего бюджета за один день.

Вы разобрались, какой логикой можно пользоваться при выборе типа бюджета. Но есть ещё один интересный нюанс. Когда вы выставляете бюджет на уровне кампании (оставляете включённой «Оптимизацию бюджета кампании»), VK сам распределяет указанный бюджет между всеми группами объявлений, которые вы соберёте далее.

-10

Вы можете отключить эту функцию и самостоятельно выставить бюджет в группах объявлений. Обязательно протестируйте этот вариант.

-11

В следующем блоке у вас будет возможность потренироваться в настройке бюджета в группе объявлений.

Настройка групп объявлений

Переходим во второй блок — на уровень групп объявлений:

-12

В этом блоке вам предстоит пройти следующие этапы:

  1. Переименование группы объявлений.
  2. Установка бюджета на группу объявлений.
  3. Выбор таргетингов, соответствующих вашей аудитории.

Что писать в названии группы объявлений

Вы создаёте новую группу объявлений для рекламы услуг салона красоты, и вам нужно дать ей название. Для настройки вы будете использовать три разные аудитории.

Какую структуру названия групп лучше использовать?

-13

Подписать только гео, на которое работает эта группа объявлений. Например: города-миллионники, вся РФ

Вынести в название описание аудитории, которая выбрана в этой группе. Например: подписчики конкурентов / РФ / 100к (где 100к отражает охват аудитории, он будет подсчитан в кабинете автоматически)

Подписать численность аудитории. Например: 100к (отражает охват аудитории, он будет подсчитан в кабинете автоматически)

Верно!

Такое название поможет вам быстро ориентироваться среди разных рекламных групп и аудиторий.

Вы сможете понимать, какая аудитория отработала лучше, не заглядывая внутрь настроек.

Как выставлять бюджет на группу объявлений

Вы уже пробовали выставлять бюджет на всю кампанию, теперь попробуйте сделать это отдельно для групп объявлений. Представьте, что вы отключили автоматическую оптимизацию бюджета, чтобы самостоятельно распределить его между группами объявлений: куда-то добавить больше бюджета, куда-то меньше — в зависимости от численности и эффективности аудиторий.

У вас есть 80 тыс. руб. на продвижение компании на месяц. Вы планируете создать и запустить семь разных групп объявлений (то есть тестируете семь разных аудиторий).

Какой бюджет нужно выставить на каждую группу объявлений?

380 руб. на каждую группу объявлений. Для равномерной открутки рассчитаю сумму, которую можно тратить в день на каждую группу: 80 000 руб. / 30 дней = 2 666 руб. Далее разделю этот бюджет между семью группами: 2 666 руб. / 7 = 380 руб.

2 666 руб. на каждую группу объявлений. Рассчитаю сумму, которую можно тратить в день, исходя из бюджета месяца: 80 000 руб. / 30 дней = 2 666 руб.

500 руб. на время тестирования (5–7 дней) на каждую группу объявлений. Если в день можно тратить 380 руб. на каждую группу, то на время теста можно поставить бюджет немного выше, чтобы группы быстрее показали результаты. После теста корректируем бюджет: на эффективные РК ставим больше бюджета, на менее эффективные — меньше. Для расчёта дневного лимита отталкиваемся от остатка бюджета и делим его на оставшееся количество дней рекламы

Неверно

Подсказка-совет: так как это период тестирования, для каждой группы мы выставляем одинаковый бюджет. Потом его можно будет изменить: для одной группы увеличить бюджет, если результаты в ней заметно лучше, для другой — уменьшить.

Какие таргетинги выбрать

«VK Реклама» предлагает множество вариантов настроек по поиску аудитории. Какой из них выбрать? Как комбинировать настройки? С подобными нюансами вы разберётесь в этом блоке, где в каждом вопросе теста будет краткий бриф по целевой аудитории.

В своей работе при запуске рекламы вы будете использовать более точные портреты аудитории.

Этот клиент вам уже знаком — новый ЖК в городе, цель которого — продать квартиры, получить запросы и заявки от потенциальных покупателей.

Данные о его ЦА:

Гео: Москва и МО.

Возраст и пол: мужчины и женщины 25–45 лет.

Интересы: авто премиум-класса, так как ЖК элитный.

Хм, негусто. Придётся работать с тем, что есть.

Какие три варианта настроек вы бы точно протестировали?

-14

Вариант 1. Комбинация таргетингов 1: Гео: Москва. Возраст и пол: мужчины и женщины 25–45 лет. Интересы: авто премиум-класса

Вариант 2. Комбинация таргетингов 2: Гео: Москва, Московская область. Возраст и пол: мужчины и женщины 25–45 лет. Интересы: покупка новостроек

Вариант 3. Комбинация таргетингов 3: Гео: Москва, Московская область. Возраст и пол: мужчины и женщины 25–45 лет. Ключевые фразы: «новостройки в Москве» и подобные за 30 дней

Вариант 4. Комбинация таргетингов 4: Гео: Москва, Московская область. Возраст и пол: мужчины и женщины, 25–45 лет. Интересы и поведение: автоматический подбор по интересам

Неверно

Вы включили слишком размытую аудиторию в комбинации 1. Пользователи, которые интересуются авто, совсем не обязательно будут интересоваться покупкой недвижимости — требуется дополнительное пересечение.

Следующий проект — продвижение курсов актёрского мастерства. Клиент не обозначил чёткого портрета своей ЦА, но у вас есть следующая информация: курс предназначен для молодёжи, он проходит в онлайн-формате, есть клиентская база.

Чувствуете, уже сложнее выбрать аудитории для тестов? :)

Какие два варианта настроек можно протестировать?

Комбинация таргетингов 1: Гео: РФ. Возраст и пол: 16–25 лет, мужчины и женщины. Ключевые фразы: «уроки актёрского мастерства», «курсы для начинающих актёров» (период поиска — 30 дней)

Комбинация таргетингов 2: Гео: Москва, Санкт-Петербург. Возраст и пол: 16–25 лет, мужчины и женщины. Сообщества: список конкурентных сообществ (собираем по словам «актёрское мастерство» в названии)

Комбинация таргетингов 3: Гео: Москва, Санкт-Петербург. Возраст и пол: 16–25 лет, мужчины и женщины. «Пользовательские аудитории» → список пользователей по телефонным номерам клиентской базы

Верно!

Это хороший вариант настройки, нацеленный на чёткую целевую аудиторию. Главное, чтобы аудитория была достаточно широкой.

Этот вопрос немного сложнее, потому что здесь мы затронем пользовательские аудитории.

Представьте: вы продвигаете сайт магазина мебели по всей РФ. Ваша цель — настроить ретаргетинговые кампании (на пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом ранее). Вы хотите показать рекламу людям, которые были на сайте в течение последних двух недель, и предложить им промокод.

Какие варианты настроек можно использовать?

Комбинация таргетингов 1: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. «Пользовательские аудитории» → «События на сайте» → «Поиск на сайте» за период 0–14 дней

Комбинация таргетингов 2: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. «Пользовательские аудитории» → «События на сайте» → «Добавили в корзину» за период 0–14 дней

Комбинация таргетингов 3: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. «Пользовательские аудитории» → «События на сайте» → «Просмотр информационных материалов (более трёх страниц)» за период 0–14 дней

Комбинация таргетингов 4: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. «Пользовательские аудитории» → «События на сайте» → «Посещения на сайте» за 30–60 дней

Неверно

В этой настройке собраны пользователи, которые были на сайте 30 дней назад, и они, скорее всего, уже не такие тёплые и настроенные на покупку.

Вы решили не ограничиваться настройками рекламного кабинета VK, а собрать аудиторию с помощью парсера Target Hunter для клиента с рекламой курсов актёрского мастерства.

Какие три варианта возьмёте в тестирование?

Комбинация таргетингов 1: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. Сбор аудитории в Target Hunter: недавно вступившие участники групп по актёрскому мастерству

Комбинация таргетингов 2: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. Сбор аудитории в Target Hunter: подписчики групп по актёрскому мастерству и актёрских факультетов (состоят не менее чем в трёх группах)

Комбинация таргетингов 3: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. Сбор аудитории в Target Hunter: топ-комментаторы в группах по актёрскому мастерству (люди, которые активно комментируют контент заданных сообществ). Далее выбираем мужчин и женщин в возрасте 18–20 лет

Комбинация таргетингов 4: Гео: РФ. Возраст и пол: автоматический. Сбор аудитории в Target Hunter: анализ подписчиков и поиск групп, на которые ещё подписана эта аудитория. Далее берём в работу список новых групп — они могут быть совершенно по другим интересам, но нам важно, что здесь есть наша ЦА