Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

По хорошей цене взял бы, не раздумывая. Запас хода 1338 км, низкий расход - у дилеров появился в продаже новый большой кроссовер

Люди сколько угодно могут сегодня ругать китайские автомобили, но уже невозможно отрицать того факта, что эти ребята начали делать какие-то умопомрачительные автомобили. Просто вспомните все эти ужасные Chery QQ, Amulet, различные «Лифаны» и Geely образца 2008 года. Ну правда, на подобные автомобили и в те времена без слез было не взглянуть, а теперь и подавно они вызывают только истеричный смех. А ведь кто-то покупал эти автомобили, и какие-то из них доездили и до нынешнего времени.

А что теперь выпускают китайцы? Достаточно посмотреть на все те новые модели, что сегодня продаются у нас сегодня, и становится понятно — они реально сделали несколько шагов вперед. Да, китайские автомобили все еще не идеальные, но подождите еще 2-3 года, когда сменятся поколения многих автомобилей, и тогда можно будет реально говорить о том, что китайцы если еще не обошли японцев, то корейцев они точно перегнали.

Но все эти китайские автомобили, что продаются у нас сегодня официально — это лишь верхушка айсберга. А вот более интересные марки и модели у нас пока официально не продаются. Взять те же Zeekr или Li Auto — очень крутые автомобили, но пока к нам они едут только по серым схемам, а тот же Zeekr и вовсе запретил экспортировать свои автомобили к нам. А все те автомобили, что будут завезены, просто будут дистанционно заблокированы и превратятся в кирпич.

-2

Не так давно я уже делал обзор на самый дорогой серийный китайский автомобиль от компании BYD, который называется Yangwang U8. В Китае он стоит 1 миллион юаней и это полноценный огромный рамный внедорожник с последовательной гибридной установкой и общей мощностью 1,2 тысяч лошадиных сил. Плюс ко всему, это еще и первый серийный автомобиль-амфибия в мире. Короче, китайцы из BYD оторвались на нем как только могли.

Но сегодня речь пойдет про автомобиль намного дешевле и проще, но хуже от этого он точно не становится. Это кроссовер с последовательной гибридной установкой, общая мощность которого составляет 476 лошадиных сил, разгон до сотни 5,5 секунд, при этом кроссовер может потреблять в спокойном режиме какие-то неприлично маленькие объемы бензина.

-3

И этот кроссовер называется ROX Polestones 01. Да, для нашего рынка это абсолютно новый автомобиль, так как раньше данная марка у нас не продавалась. Да и в самом Китае она появилась относительно недавно. Если марка Li Auto появилась только в 2019 году, то марка Rox Motor появилась и вовсе в 2021 году. И самое важное, данный кроссовер уже продается у нас официально. Уже есть официальный сайт с онлайн магазином, в котором можно заказать кроссовер, но дилеры пока не появились. В скором времени они начнут появляться по всей стране.

-4

Кроссовер Polestones под номером 01 — это первый автомобиль данной китайской марки и пока единственный. Его габариты составляют: длина — 5050 мм, ширина — 1980 мм, высота — 1869 мм, длина колесной базы — 3010 мм, дорожный просвет — 205 мм. Для сравнения длина Toyota Land Cruiser 300 — 4965 мм. То есть уже можно представить, какой это большой кроссовер.

-5

Под капотом кроссовера установлен турбированный мотор объемом 1,5 литра мощностью всего 150 сил. Но, как уже было сказано выше — это кроссовер с последовательной гибридной установкой, и сам по себе ДВС под капотом выступает в роли генератора для батареи и крутящий момент на колеса не передает. Заявленный разгон до сотни 5,5 секунд, но на деле он выезжает из 5 секунд.

На передней и задней осях автомобиля установлено по одному электромотору общей мощностью 476 лошадиных сил, а крутящий момент — 740 Нм. Соответственно, кроссовер имеет полный привод. Емкость батареи составляет 56,1 кВт.

-6

Но самое интересное, что на этом кроссовере можно добиться подобного смешного расхода топлива в спокойном режиме даже не на полностью заряженной батарее — всего 0,5 литров на сотню. Заявленный расход топлива производителем — 7,5 литров. Расход будет повышать по мере того, как будет садиться батарея и все чаще и чаще запускаться бензиновый мотор. Согласно официальным данным, запас хода в режиме гибрида составляет 1338 км. И, судя по таким показателям расхода бензина, складывается ощущение, что на полном баке в 70 литров Polestones 01 и правда может проехать более 1 тысячи километров.

-7

Передняя подвеска Polestones 01 — точная копия подвески Audi Q7, да и задняя подвеска явно заимствована у европейцев. Все это дает очень-очень хорошую плавность хода и довольно неплохую управляемость на дороге. Подвеска очень комфортная, что отмечают владельцы этого автомобиля.

Амортизаторы адаптивные, и на этом достаточно огромном автомобиле нет кренов, в отличие от того же Land Cruiser 300, который при каждом перестроении так и норовит завалиться на бок. Можно очень резко перестраиваться, но кроссовер будет вести себя, как какой-то седан.

-8

Также нельзя не отметить огромные алюминиевые чашки, которая в точности повторяет то, что можно увидеть на автомобилях Range Rover. И это все неспроста, ведь сегодня китайцы перекупают инженеров, дизайнеров и настройщиков у мировых европейских производителей, которые как раз и внедряют все эти европейские технологии в китайские автомобили.

-9

Салон кроссовера — это вообще отдельная история. К чему мы привыкли в китайских автомобилях? Да к тому, что материалы отделки довольно простые, дермантин вместо кожи, пластик местами какой-то хлипенький и так далее. Тут же все иначе.

И если вы знакомы с интерьером автомобилей Li Auto, то сам по себе салон вам покажется очень знакомым. Да, он и правда похож на то, что мы уже видели в салоне того же Li L7 или L9, все те же нотки британской премиальной марки Land Rover, да и внешне Polestones 01 похожа на Defender.

-10

Список опций перечислять не имеет смысла, так как их тут очень много. А вот по заднему ряду стоит отметить, что тут стоит два раздельных кресла, а третий ряд может быть как двухместным, так и трехместным.

Сиденья второго ряда имеют отдельное управление в подлокотнике, в котором спрятан целый набор функций. Кресла можно разложить так, что в них можно спокойно лежать.

-11

Причем даже пассажир, который находится за водителем, может нажатием всего одной кнопки отодвинуть водительское сиденье вперед. Конечно же, функция не будет работать, если водитель будет сидеть в кресле.

Сделано это для того, чтобы, если вы вдруг решили отдохнуть с дороги в своем автомобиле, можно было спокойно сесть самому за собой.

-12

Третий ряд, конечно, не такой просторный, но даже человек с ростом 180 сантиметров сможет там усесться, чтобы не биться головой об потолок. Ну и еще один приятный момент для пассажиров третьего ряда — материалы отделки очень хорошие.

Обычно производители забивают на комфорт для пассажиров третьего ряда, а тут нет, решили не экономить на этом.

-13

Плюс для пассажиров второго и третьего ряда есть свой отдельный монитор, на котором можно смотреть какой-то фильм в дороге.

И знаете, что поражает больше всего в этом автомобиле? Что создали его всего за 2 года. Кто-то скажет, что невозможно сделать хороший автомобиль за такой срок, но сами владельцы этого автомобиля говорят об обратном. Да и многие люди, кто тестировал его и внимательно осматривал на подъемнике, говорят, что все сделано довольно качественно и прикопаться просто не к чему.

-14

По хорошей цене взял бы, не раздумывая - именно такая мысль меня посетила, так как и внешне, и по всем остальным характеристикам данный автомобиль мне очень понравился. Но какая же цена кроссовера? Пока на официальном сайте указана лишь стоимость 6-местной версии, и она составляет 6,38 млн рублей, что на самом деле немало. По такой цене пока не готов брать, но есть к чему стремиться. И нет, это не заказная статья, так что прошу об этом не писать в комментариях просто автомобиль мне реально понравился.

Но с другой стороны, что за подобные деньги можно купить у нас сегодня лучше с официальной гарантией? Какой-нибудь Toyota RAV4 (без гарантии) или Exeed VX? Ну про японца я лучше промолчу, хоть и хорошо к нему отношусь, но не за такую стоимость. Я вам гарантирую, если вы прокатитесь на этом автомобиле, то в сторону RAV4 вы уже не сможете смотреть. Exeed VX интересен, но все-таки кроссовер с последовательной гибридной установкой будет куда интереснее. Ну или как вариант Tank 500.

-15

Но и минусы конечно тоже есть. Основные в том, что пока нет дилерской сети, а купить автомобиль можно только через партнерские салоны. Поэтому могут возникнуть проблемы с обслуживанием. Хотя в крупных городах уже полно сервисов, которые научились «раскирпичивать» «Лисяны» и «Зикры». Ну и есть пока проблемы с запчастями, но все это обещают исправить в нынешнем году.

Что можно сказать в итоге? Автомобиль на самом деле очень интересный. Еще раз — это не реклама, и никто мне не платил. Любая реклама по законодательству должна маркироваться. Просто автомобиль очень понравился, и пока сложно поверить в то, что сама компания была основана лишь в 2021 году, а уже выпустили такой классный автомобиль.

-16

Да, 6 миллионов — немалые деньги, но и сам автомобиль напичкан всем, чем только можно. И я уверен, что с официальной гарантией в нашей стране продажи этого автомобиля пойдут очень хорошо. Так как подобного автомобиля у нас на рынке еще нет.