Найти тему
Провинциальные хроники

Опять учителей втягивают в очередную профанацию

Оглавление

Как-нибудь, кто-нибудь, когда-нибудь в школах осуществит планы чиновников, чтобы они успели отчитаться перед Президентом в Год семьи. Сегодня речь о курсе Семьеведение, который включает в себя 34 урока, и ввести его чиновники собираются в школах уже с 1 сентября этого года.

"Распространение среди школьников традиционных нравственных ценностей и позитивного отношения к созданию семьи" - такова цель этого курса, о начале преподавания которого заявила Вице-премьер Татьяна Голикова на социальном форуме «Женщины Донбасса».

Зададим госпоже Голиковой несколько вопросов. Ответов дождёмся на них вряд ли, но хоть в ситуации с очередным благим намерением депутатов постараемся разобраться сами.

Итак, идея, как всегда, правильная. Позитивно относиться к семье необходимо, традиционные нравственные ценности не менее важны. А теперь несколько вопросов по поводу реализации курса.

1. Как в плотном расписании школьников найти ещё один час в неделю на разговоры о семейных ценностях?

Не обязательный курс, а внеурочный. Сколько их должно быть у школьников, перегруженных внеурочкой, которая и так уже отчасти превратилась во внеурочку только на бумаге, ибо и учителя, и школьники физически не могут выдержать избыток курсов.

Значит, опять ради отчёта? Год семьи, а как же иначе! Надо доложить, что вопрос с демографическими проблемами почти что уже решён (на школьном уровне с помощью учителей).

2. Кто будет вести Семьеведение? Есть уже дипломированные специалисты?

Да, нет же! А учителя для чего? Они же ПРОФИ, с богатым жизненным опытом. Неважно, что у некоторых нет своих семей, нет детей. Зато есть методички, в которых рассказано, как сохранить семью и сколько нужно иметь детей, чтобы государство не страдало. Классные руководители - это вообще "вторые мамы", они всё знают, умеют, подскажут и расскажут. Им не привыкать.

-2

3. Когда же учителям проходить необходимые курсы, чтобы иметь право преподавать Семьеведение? У них же отпуск!!!

А что учителям впервые работать и учиться во время отпуска? Кто-то отправится повышать квалификацию очно, а кого-то обяжут пройти учёбу онлайн. Не первый раз спешно внедряется внеурочка. И в этот раз учителя поднапрягутся и справятся. Нормально, да?

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий выразил сомнения, что подготовиться к курсу Семьеведение за два месяца «нереально»:

«Представление чиновников о том, что достаточно приготовить какой-то курс и сразу же какие-то непонятные учителя начнут этот курс проводить, некорректно. Чтобы ввести какой-то курс, учитель должен достаточно много учиться. Вообще-то учитель сам учится пять лет».

Но депутаты Госдумы уверены, что Семьеведение спасёт Россию от падения в «демографическую пропасть».

И тут нужно отдать должное Минпросвещения, которое пыталось сопротивляться и доказать депутатам, что похожие темы уже обсуждаются на «Разговорах о важном» и уроках обществознания. Пыталось, но не отстояло свою позицию.

Поэтому Голикова заявила, что всё почти готово к введению заветного курса с 1 сентября.

4. А катастрофическая нехватка учителей-предметников никак не помешает внедрению новой инициативы? Это не смущает господ-депутатов?

Те же классные руководители, на которых возлагаются большие надежды, - не железные и не каменные. Они тоже люди, тоже предметники, взвалившие на себя по полторы и по две, а то и больше ставок, ибо некому вести даже основные предметы, не говоря уже об остальных, которые, тем не менее, в школьной программе имеются.

Добиваться повышения зарплаты учителям с такой же усидчивостью, как они добиваются внедрения курса, депутаты не собираются. А надо бы, чтобы приостановить массовое увольнение из школ, чтобы сохранить останки образования. Им невдомёк, как можно прожить на те копейки, что платят учителям, да ещё вдохновенно работать, так сказать - по призванию.

"И кому же в ум пойдет на желудок петь голодный"? - так и хочется спросить. И даже те учителя, которые получают хорошую зарплату, работают столько, что им уже не до Семьеведения - выжить бы физически и психически.

5. А всем ли родителям понравится, что педагог будет вмешиваться в процесс семейного воспитания, нарушая представления многих родителей о том, что воспитывать традиционные ценности, говорить о самом сокровенном с девочками и мальчиками должны прежде всего родители, это их прерогатива.

"Доверительный разговор со школьниками", о котором говорила госпожа Голикова - это дело весьма деликатное, и не всем родителям могут понравиться откровенные разговоры детей с учителями о "погоде в доме", о семейной атмосфере и о многом другом.

Это будет очередная головная боль классных руководителей, учителей, школьных психологов, которая в итоге сведётся к очередной профанации. И никакая "методическая поддержка", размещённая на сайтах, не поможет.

И одно только радует, что формальное решение этой проблемы, профанация, как ни странно, это лучшее решение в этом случае, потому что, по крайней мере, никому не принесёт вреда. А чиновники будут довольны. А в отчётах всё будет красиво, как всегда! Вот такие мои мысли, уважаемые читатели.

Всем спасибо! Погожих летних дней вам! И до новых встреч!