(Продолжение. Начало смотреть тут-https://dzen.ru/a/ZnrC-fsHGXwIE2lR?share_to=link)
(ремарка). Образ Петровича собирательный. Приключения, случившиеся с ним, в реалиях происходили с разными людьми. Собраны Автором в единое повествование. И с позволения рассказчиков, указанных в заглавии, были описаны как происходившее с одним человеком. В реальной жизни никогда не существующим.
Все совпадения населенных пунктов, имен, отчеств, фамилий, озвученных в данном рассказе, являются случайными.
Per aspera ad astra ( лат.) - через тернии к звездам ( рус.)
( народная латинская примета)
А народ, как известно, зря не скажет. Даже если он, этот народ, жил задолго до исторического материализма.
Петрович, поступив в вожделенный ВУЗ, вырвавшись в самостоятельную свободную жизнь без контроля, наломал еще немало дров. Попадая в разные курьезные случаи. О которых пойдет речь ниже.
Нет, учился он очень хорошо с первого курса. Студентом был прилежным. "Хвостов" и задолженностей за ним не водилось всю его студенческую жизнь. И впрягшись с самого начала первого семестра, так держал вплоть до выпускных экзаменов. "Грыз" гранит науки, как говорится не за страх, а за совесть. Бывало, засиживался в институтской библиотеке глубоко допоздна. При чем, настолько допоздна, что общественный транспорт прекращал свое движение . И наш герой до снимаемой квартиры добирался пешком. Поскольку жил он на пересечении улиц Мамина Сибиряка и Пожарского ( практически рядом с областным психдиспансером), то путь был не близкий. Фактически, на другой конец города.
Надо отметить, что после смелых экспериментов над своим организмом в самом начале своего пути во взрослую жизнь, как и великий русский писатель Максим Горький, алкоголь возненавидел всеми глубинами души. К табакокурению же не только пристрастился, но и стал заядлым курильщиком. Дым сигарет производил на него умиротворяющее действие. Он переставал нервничать, суетится. Становился уверенным в себе. И в нем словно включались какие то дополнительные источники энергии. Позволяя поддерживать его работоспособность на высоком уровне.
Как и всякий "зубрила" Петрович с физкультурой не очень дружил. И был типичным заученным "ботаном". Разве что очки пока не носил. Но это вопрос времени.
Ну и поскольку он сам по себе в целом был, что называется, не от мира сего, возвращаясь очень поздно с родной Алма-Матер, нередко попадал в теплые объятия местной шпаны. Промышляющее гоп-стопом в том районе, где он снимал жилплощадь. Неискушенный в житейских мудростях, не умеющий избегать препятствий и находить компромиссы, он по душевной своей простоте называл этих юных джентльменов удачи, а так же их опасный бизнес, своими именами. И высказывал им прямо в лицо все, что он об этом всем думает!
Поэтому неизменно встречи с этими ребятами всегда заканчивалась практически одним и тем же.
Первое время, когда он с лицом, расписанным под Гжель, являлся на пары, это вызывало интерес, расспросы и сочувствие у его одногруппников и преподавателей. Но олух, он и есть олух. Поэтому к его "расписному" виду, в котором он частенько являлся на занятия, постепенно привыкли. Махнули рукой. И перестали обращать внимание. Вспоминая о нем только тогда, когда надо было сделать курсовую, или лабораторную. Как в школьные времена. Ничего в социуме не менялось, не смотря на то, что он перешел на ступень образования выше.
Между тем, проблему с хулиганами надо было решать. При чем, чем раньше, тем целее будет его финансовое, материальное и физическое состояние. У студентов и так с наличностью туговато. А здесь приходится еще последним делится с экспроприаторами. Если делится нечем, то приходилось терять лицо. При чем, это не метафора. А в буквальном смысле этого слова.
Как и все гениальное, решение этой проблемы оказалось тоже весьма простым.
Как то раз, признанный красавец и альфа-самец их факультета, Юрка по прозвищу Аленделон, сердцеед и беспросветный тупица, "подкатил" к Петровичу с просьбой помочь порешать задачи по начерталке. Петрович, который стал в этой жизни уже кое что понимать, выкатил ответные условия. Юрка Аленделон немало удивился. Поскольку не ожидал от этого "ботана" такого "фотреля". Но согласился выслушать. Поскольку ему конкретно "светило" отчисление. И в случае такого расклада событий, прямо за воротами их родного ВУЗа его встречали бы, радостно улыбаясь, сотрудники военкомата. Дабы препроводить его на сборный пункт. А оттуда дальше по витиеватой дороге армейской судьбы. Непредсказуемой и полной ярких впечатлений и открытий в этой поистине школе жизни. В корне отличающейся преподаваемой в ней наукой от той, которую им вкладывали в головы в их высшем учебном заведении.
Выслушав условия, широко улыбнулся. И сказав:
-Хосподя! И это твоя проблема?!!!
Пообещал ее решить, как два пальца об асфальт! При чем так об асфальт, что тамошняя гопота к нему не то, что будет боятся подходить, но и будет бежать от него без оглядки. Как от прокаженного. С ужасом в глазах.
На том порешили и ударили по рукам.
**Макси́м Го́рький (настоящее имя — Алексе́й Макси́мович Пешко́в, также Алексе́й Макси́мович Го́рький; 16 [28] марта 1868, Нижний Новгород, Российская империя — 18 июня 1936, Горки[9], Московская область, СССР) — русский советский писатель, поэт, прозаик, драматург, журналист и общественный деятель, публицист.**
(продолжение следует).