Сбер введет систему оплаты проезда в общественном транспорте по геолокации - систему "Геопей", внедрение системы рекомендовано правительством РФ в срок до 2030 года. В доцифровую эпоху такой сбор данных назывался слежкой, а её сборщики - хвостом. И это была ненормальная, даже чрезвычайная ситуация. А сегодня вам рассказывают как это хорошо и здорово. Потом также во всех красках разработчики и эффективные манагеры будут нам вливать в уши, что трекеры должны отслеживать деятельность человека не только в пути, но и на работе, дома, да и вообще в любом помещении. При помощи приложения в смартфоне программа будет с высокой точностью определять маршрут и транспортное средство пассажира, предлагать оплатить проезд на основе полученных данных, сообщил ТАСС в кулуарах Международного сибирского транспортного форума директор по развитию транспортных проектов компании-партнера Сбера "Сберинтегро" Максим Исаев.
"Технология с точки зрения клиента обусловлена некой простотой. На основе сравнения геопозиции пассажира - его смартфона, и на основе геопозиции его транспортного средства система точно может идентифицировать, в каком транспортном средстве он находится, по какому маршруту следует, а значит, какова стоимость поездки. Он сможет оплатить проезд без учета инфраструктуры, буквально в один клик. Рабочее название - "Геопей", - сказал Исаев.
Он уточнил, что Минтранс РФ в 2023 провел научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы с целью апробации технологии, сейчас Сбер с помощью своих компаний-партнеров реализует ее как сервис. Внедрение этого способа оплаты проезда утверждено в Стратегическом направлении в области цифровой трансформации транспортной отрасли РФ до 2030 года.
Естественно, утверждено. Потому что эту самую стратегию цифровой трансформации России писали за пределами нашей страны. На что мы не раз обращали внимание читателей.
В данном случае редакция «Катюши» полностью солидарна с экспертом в области цифровизации Юрием Линдре. Его комментарий к этой новости:
«Вот вам и готовый элемент российского социального рейтинга презентовали. Разумеется, всё это ради удобства. Цифровой концлагерь просто обязан быть тюрьмой повышенной комфортности, иначе кто на такое счастье поведётся?
Просто вдумайтесь: только лишь для того, чтобы система рекомендовала или предлагала оптимальный способ оплаты проезда, она должна знать ВСЁ о передвижениях и в широком смысле - мобильности - конкретного человека.
В доцифровую эпоху такой сбор данных назывался слежкой, а её сборщики - хвостом. И это была ненормальная, даже чрезвычайная ситуация. А сегодня вам рассказывают как это хорошо и здорово. Потом также во всех красках разработчики и эффективные манагеры будут нам вливать в уши, что трекеры должны отслеживать деятельность человека не только в пути, но и на работе, дома, да и вообще в любом помещении.
Опять же для его удобства: ну, там, подсказать, чтобы не отвлекался от работы, чтобы смотрел правильные каналы и Интернет-порталы, чтобы не повышал голос на коллег или домочадцев, чтобы не критиковал отдельных людей, чтобы не ел бекон, а уплетал рагу из жуков и т.д.
А вообще людей надо контролировать, а то больно много у них свободы. Опасно. Реальная свобода - это пережиток "ужасного прошлого", поэтому её нужно заменить на суррогат свободы и внушить, что оное много лучше оригинала».
Тотальная личная слежка за перемещениями и оплатой проезда от Сбера
2 минуты
356 прочтений
26 июня