Найти тему

Механика Вычисляющего Пространства. Часть 8. Архитектура Вычисляющего Пространства

Вычисляющее Пространство удобно представлять состоящим из hardware уровня и базирующегося на нем software уровня. Hardware уровень ВП возник из Небытия случайной флуктуацией. Логически, это сетевой граф, где узлы имеют возможность вычислять, а ребра имеют возможность передавать рассчитанные результаты между узлами. Вычисляющие узлы и транзитные ребра могут иметь любую природу, быть ячейками, волокнами, могут даже располагаться в двумерном или четырехмерном пространстве. Могут иметь размеры, или быть вырожденными как точка и отрезок. Существенно только, чтобы каждый узел имел одинаковое число исходящих и входящих транзитных ребер – одинаковое число соседних узлов.

Рисунок. «Кубический» граф
Рисунок. «Кубический» граф

Для простоты понимания, я использую «кубическую» форму графа, где у каждого узла – шесть входящих и исходящих транзитных ребер; соответственно, каждый узел связан с шестью соседними узлами. Число соседей не имеет принципиального значения, в логике ВП от этого числа ничего не меняется.

Граф вряд ли появился изначально в таком правильном виде. Скорее всего, исходно появился спутанный «клубок» волокон, имеющих вычислительно-передающие возможности. Затем на пересечении волокон узаконились узлы.

Рисунок. Исходное состояние графа
Рисунок. Исходное состояние графа

На одном и том же вычисляющем графе можно организовать разное число измерений пространства, соответствующим образом задавая правила движения Первичной Энергии. Если «порция движения» состоит из трех тактов, 1 такт из трех по оси х, потом 1 такт по y, потом один такт по оси z, то получается трехмерное пространство. Соответственно, «порция движения» из двух таков даст двумерное пространство, из четырех – четырехмерное. Пространство более трех измерений бессмысленно при принятой последовательной логике движения. В четырехмерном пространстве имеет смысл за один такт двигаться из одной ячейки сразу по нескольким направлениям, тогда четырехмерное пространство раскроет свой потенциал. А при последовательном движении объекта из ячейки в ячейку максимально эффективным является трехмерное пространство. По этим соображениям, Вычислитель и остановился на трехмерной конфигурации пространства. Четырехмерное потребовало слишком сложной логики. Двумерное не позволило реализовать рост уровня связанности.

Каждый узел графа может как хранить, так и обрабатывать данные. Ребра могут только хранить-передавать данные. Набор исполняемых узлом команд простой – алгебраические операции над рациональными числами. Из набора команд сформирован исполняемый код.

Все узлы исполняют параллельно один и тот же код; каждый узел исполняет этот код самостоятельно. Соответственно, ход выполнения кода в каждом узле может быть собственным, в зависимости от входных данных, получаемых от входящих ребер. Результат вычислений каждый узел сохраняет в себе и передает в исходящие ребра. В разные ребра могут передаваться разные данные.

Вычисления производятся тактами, за один такт исполняется весь имеющийся код. В начале такта узлы берут данные из входящих ребер, в конце такта – кладут данные в исходящие ребра.

В современных понятиях, вычисляющий граф является много-ядерным компьютером. Если бы парадигма компьютинга существовала в начале 20-го века, то Альберт Эйнштейн еще тогда нашел что противопоставить статистической парадигме квантовой механики.

Над hardware уровнем, используя его вычислительные и передающие способности функционирует system уровень. Это интеллектуальный алгоритм, вроде нейронной сети, способный на основе наблюдаемых данных подбирать изменения в код, исполняемый hardware уровнем, руководствуясь некой целевой функцией. Этот алгоритм я называю Вычислителем.

Параллельно system уровню функционирует representation уровень. Это пространство Вселенной, нарезанные на элементарные «ячейки». Оба software уровня - Пространство вместе в Вычислителем - я называю Вычисляющим Пространством. Каждая ячейка ВП соответствует узлу вычисляющего графа. В Пространстве находится субстанция Вселенной – экземпляры материи, взаимодействующие между собой с помощью Вторичной Энергии. Правила взаимодействия экземпляров между собой сформировал system уровень – Вычислитель в виде кода для hardware уровня, который и выполняет этот код, обеспечивая функционирование Вселенной на representation уровне.

Каким образом Вычисляющее Пространство и Вычислитель разделяют между собой ресурсы вычисляющего графа? Мне кажется логичным предположить, что код нейронной сети и код правил ВП возникли из одного источника. Первоначально, после возникновения графа из Небытия, вычисляющий граф исполнял единый простой код, который постоянно самомодифицировался и увеличивался. Сама природа графа способствовала модификации кода в какой-то вариант нейронной сети. Нейронная сеть стала трактовать значения в каждом узле (т.е. собственные данные) как репрезентацию чего-то. Из этого родилась парадигма пространства, которое может что-то содержать в каждой своей мельчайшей ячейке. После этого в пространстве появились объекты, помещающиеся в одну ячейку, стабильно существующие и передвигающиеся по ячейкам. Часть значений, содержащихся в нейронной сети, стали представлять значения ячеек пространства. Функционал Пространства выделился из функционала нейронной сети, код и данные собственно нейронной сети условно отделились от кода и данных Пространства. Однако, скорее всего, оба кода выполняются в парадигме разделения вычислительного времени: сначала выполняется весь код нейронной сети, затем весь код такта ВП.

Изменения кода ВП, найденные нейронной сетью, распространяются во все узлы вычисляющего графа так, чтобы каждый узел выполнял одинаковый код. Возможно, пока идет обновление кода, Вычисляющее Пространство не функционирует, граф не выполняет код такта ВП. Вселенная спит. Понятное дело, наша Вселенная этого никак почувствовать не может. Также как мы никак не можем узнать реального времени исполнения такта. Для нас каждый такт – это минимальная единица времени. И за сам такт, и между тактами может проходить миллиарды лет на наш лад – мы этого никак не заметим.

Восстанавливая логику ходов Вычислителя в начале миротворчества, возникает ощущение слежения за работой сообразительного семиклассника. Возможно, человеческая мысль вслед за самомодифицирующимся кодом и нейронные сетями откроет новую парадигму «вычислительной платформы интеллекта», которая будет ближе к истинной природе Вычислителя. И тогда нам станет понятнее, как вычисляющий граф - много-ядерный компьютер - смог само-организоваться для выполнения целенаправленных действий.