Найти в Дзене
Истории от Лели

Живи в доме, дядь Вань, что ж я, зверь какой что-ли выгонять тебя?

В критические моменты жизни человек часто предстает в ином свете, обнажая свою настоящую сущность. Когда трагедия или испытание обрушиваются на наши плечи, внешние маски спадают, и мы познаем истинную природу тех, кто нас окружает.

Анна Петровна и Иван Васильевич сошлись в зрелом возрасте, у нее был сын подросток. В общем и целом, были счастливы. Однако, несмотря на долгие годы совместной жизни, отношение к ним ее сына Алексея было диаметрально противоположным. С одной стороны, Иван мудро смирился с отчужденностью Алексея, не пытаясь навязывать ему свое общество. С другой стороны, Анна была безгранично счастлива в браке с ним. Эта история наглядно иллюстрирует, как по-разному люди могут воспринимать одного и того же человека. В зависимости от личных предрассудков и эмоций, они могут как демонстрировать сочувствие и понимание, так и проявлять жестокость и безразличие.

Счастье
Счастье

Супруг Анны, Иван, был немного постарше ее и всегда относился к ней с глубоким уважением и заботой. Собственноручно отремонтировал дом, в котором они жили, создавая уютную и комфортную атмосферу. Иван всеми силами старался облегчить жизнь своей жене, страдающей от проблем с давлением. Он ограждал ее от тяжелой работы по дому, включая полив огорода и переноску тяжелых сумок из супермаркета. Кроме того, он заботливо возил Анну на моря для укрепления ее здоровья.

Несмотря на идиллию в их отношениях, они так и не узаконили свой союз, что впоследствии сыграло роковую роль. Также незавершенным остался ремонт в доме, в частности, долгожданная веранда, которую Иван строил специально для Анны. Мечтой Анны было иметь открытую веранду, "как на картинке".

Вот как на этой)
Вот как на этой)

Алексей давно не навещал своих родителей. Он жил в двухкомнатной квартире, доставшейся ему от рано умершего отца, который вел асоциальный образ жизни. Отношения с матерью у Алексея были натянутыми. В свое время та не смогла сидеть с внуком из-за проблем со здоровьем: повышенного давления и сердечной недостаточности.

При этом четырехлетний Олег был активным и непоседливым ребенком, не признающим слова "нет". Алексей не хотел водить сына в детский сад, ссылаясь на риск подхватить инфекции. На самом деле, ему просто не хотелось вставать рано утром и тратить время на поездки в сад. Отец брал Олега с собой на вечеринки, где весело проводил время до поздней ночи. После таких ночных гуляний он спал до обеда. Что касается воспитания Олега, то оно сводилось к тому, что ему давали смартфон с играми и мультиками, чтобы он не мешал отцу. Таким образом, у ребенка не было ни режима, ни должного развития.

После смерти Анны Петровны от сердечного приступа Иван объявил, что собирается уехать. Он прекрасно понимал, что после смерти супруги его могут попросить покинуть дом, поскольку они не были официально женаты. Услышав о планах Ивана, Алексей при всех пообещал: Живи в доме, дядь Вань, в память о маме, что ж я, зверь какой выгонять тебя?

До встречи с Анной Иван жил в крошечной квартирке в общежитии, но затем передал ее своему сыну от первого брака. Погруженный в горе от потери любимой женщины, Иван с головой ушел в работу. Он был полон решимости достроить веранду, которую начал возводить для Анны. Прошло несколько месяцев. Однажды соседка увидела, как Иван грузит свои вещи в машину. Было очевидно, что он собирается уезжать.

Пора собирать вещи
Пора собирать вещи

Оказалось, щедрое предложение Алексея позволить Ивану "дожить свой век в доме" было лишь уловкой, чтобы он закончил ремонт веранды. Как только строительство было завершено, Алексей дал ему три дня на сборы и пригрозил, что "чтобы его духу тут не было". Пожилой мужчина был вынужден переехать в съемную однокомнатную квартиру.

Со временем ухоженный участок Анны, на котором Иван с любовью выращивал розы, превратился в заросший бурьяном пустырь. Дом служил Алексею лишь в качестве дачи на лето, где он устраивал шумные вечеринки для своих друзей, оглушая тихий частный сектор. Соседи, узнав, как Алексей обошелся с Иваном, перестали с ним здороваться.

Впрочем, это его нисколько не огорчало.