Первичная энергия и правила её движения
Первый показатель, с которого началась эволюция Вычисляющего Пространства, - «энергия», я называю её – Первичной Энергией - ПЭ. «Энергию» следует понимать весьма классически, как возможность выполнить где-то какое-то действие, совершить работу, изменить какие-то показатели. Значения ПЭ следует понимать, как количество этой возможности, как внутреннюю плотность энергии в ячейке, как внутреннюю интенсивность. Как частота квантов. Дабы подчеркнуть смысл внутренней интенсивности энергии, в качестве примера можно сказать, что одна «штука» ПЭ со значением 3 способна на большее, чем 3 «штуки» ПЭ со значением 1. Хотя бы потому, что 1 тройная ПЭ приносит всю свою энергию сразу, а из 3-х единичных ПЭ некоторое могут и промазать мимо цели.
Значение ПЭ задается неотрицательным целым числом. Необходимости в использовании отрицательных значений я не обнаружил. Логично предположить, что при введении первого показателя «в обиход» Вычислителя, у значений ПЭ были случайные значения, равномерно распределенные по всему спектру.
Для описания движения в ВП используются показатели направления движения и скорости. ВП устроено таким образом, что каждая ячейка ВП строго привязана к координатным осям. Или, от противного: у ячейки нет проблемы в определении направления по осям x, y, z. Путь от ячейки А до ячейки Б задается тремя значениями: путь по x, путь по y, путь по z – (x, y, z). Например, (2, 0, -1) означает, что надо пройти 2 ячейки по оси х в положительную сторону, 0 ячеек по оси y, 1 ячейку по оси z в отрицательную сторону. Очевидно, что любой путь, например – самый простейший путь (1, 1, 1), теоретически, можно пройти разыми путями: сначала по х, потом по y, потом по z, либо в обратном порядке, либо еще в каком-то порядке перебора осей.
Вне зависимости от пути от А до Б, расстояние между ними – т.е. минимальное число пройденных ячеек – будет одинаковым. Расстояние = |x|+|y|+|z|. Гипотенуза прямоугольного треугольника в ВП равна сумме катетов. В ВП на базовом уровне нет гармонических функций, ничего не вычисляется через cos и sin, используются только сложение и умножение. Из-за этого, все вычисления предельно эффективны с точки зрения вычислительных ресурсов.
В ВП на базовом уровне нет кругового движения, оно появляется из поступательного движения на более обобщенном уровне, по аналогии как сила трения исходит из электродинамики.
Сфера радиуса 1, выглядит в ВП непривычно. Предлагаю представить, как выглядит сфера с радиусом 3.
Скорость, в классическом её понимании, без приложения силы не меняет направление. Движение по инерции происходит с постоянной скоростью, как по значению, так и по направлению. Очевидно, что из-за «угловатости» ВП это не так: направление движения может меняться каждый такт. В связи с такой особенностью, скорость в ВП задается непривычно:
Скорость задается тремя значениями, по каждой оси отдельно. В общем то, как классический вектор скорости. Максимальная скорость, со значением 1 (одна ячейка за один такт), задается так:
Для направления (x,y,z), скорость по х = x/(|x|+|y|+|z|), скорость по y = y/(|x|+|y|+|z|), скорость по z = z/(|x|+|y|+|z|).
Например, для направления (1,1,1) максимальная скорость (1/3, 1/3, 1/3). Для направления (2,1,-1) максимальная скорость (2/4, 1/4, -1/4).
Закладываемый в скорость смысл прочитывается так: в каждой порции из |x|+|y|+|z| тактов, движение происходит сначала x тактов по оси х, потом y тактов по оси y, потом z тактов по оси z.
Например, скорость (1/3, 1/3, 1/3) предполагает такое движение: каждая «порция движения» состоит из трех тактов, 1 такт из трех по оси х, потом 1 такт по y, потом один такт по z. Скорость (2/4, 1/4, -1/4) означает движение порцией из 4-х тактов: 2 такта из четырех по оси х, потом 1 такт по y, потом один такт по –z.
По такому определению скорости снимается неопределенность в направлении движения: движение из А в Б всегда происходит только по одном пути. Путь по любому направлению, кроме параллельного оси, включает периодические изменения направления. В каждой «порции» движения, в общем случае, направление движения меняется 3 раза: сначала движение идет по х, потом по y, потом по z. Несмотря на изменения направления, этот путь можно считать «прямым», т.е. кратчайшим путем из А в Б, преодолеваемым с максимально возможной скоростью.
Для запоминания, на каком такте порции движения находится двигающийся объект, применяется показатель - «такт порции»: каждый такт он увеличивается, при достижении размера порции – сбрасывается.
Пока мы рассматриваем движение с максимально возможной в ВП скоростью - 1 ячейка за 1 такт. Я называю её «единичной». Позже появится скорость меньше единицы. Для быстрого определения, является ли скорость единичной, нужно сложить модули числителей всех координат скорости: если сумма равна знаменателю, то скорость единичная; скорости меньше единицы будут иметь значение суммы числителей меньше знаменателя.
Первичная Энергия движется с максимально возможной в ВП скоростью – 1 ячейка за 1 такт.
Всё, что существует и происходит в ВП, задается набором показателей и правилами их вычисления в ячейке. Показатели и правила их вычисления появились не сразу все одновременно, а появлялись постепенно, по мере эволюции кода Вычислителя. При этом, каждый очередной новый набор показателей и правил объединялся единой идеей, зашитой в поведении нового виртуального объекта («виртуального» – поскольку в ВП нет ничего «реального», помимо ячеек). Напоминаю, я называю этот объект - минурой – минимальной структурой.
Минура «помещается» в одной ячейке. Все экземпляры одной разновидности минуры ведут себя одинаково, появляются и перемещаются в пространстве в результате вычислений значения показателей всеми ячейками ВП.
Можно говорить, что набор показателей и правил их вычисления задает минуру. И также справедливо говорить, что минура задает свой набор показателей и правил их вычисления.
Каждая минура соответствует фундаментальной элементарной частице (открытой на настоящее время, или еще не открытой). Правила вычисления значений показателей минуры, а также возникающее в соответствии с этими вычислениями «поведение» минуры в ВП - соответствуют фундаментальным взаимодействиям.
Первичная Энергия стала первой разновидностью минур, появившейся в Вычисляющем Пространстве.
Рассмотрим правила вычисления значений показателей ПЭ, обеспечивающих движение и взаимодействие экземпляров ПЭ.
В дальнейшем, вместо того, чтобы правильно говорить: «Экземпляр ПЭ движется и сталкивается с другим экземпляром ПЭ», для простоты изложения я буду опускать термин «экземпляр»: «ПЭ движется и сталкивается с другой ПЭ».
Без столкновения с другими ПЭ, ПЭ движется в своем направлении без потери скорости и без изменения каких-либо показателей (за исключением «технических»), «по инерции». Посмотрим, как это выглядит со стороны вычислений в ячейках.
Каждый такт ячейка смотрит входящие транзиты. Если в каком-то транзите «сидит» ПЭ, а в других транзитах ничего нет, то обеспечивается передача входящей ПЭ «как есть» в исходящий транзит. Для определения в какой именно исходящий транзит из шести должна быть помещена ПЭ, используется покоординатные значения скорости ПЭ и текущее значение «такта порции». Все значения показателей ПЭ из входящего транзита перекладываются в исходящий транзит. Только значение «такта порции» увеличивается на единицу или сбрасывается.
Кинетическая энергия экземпляра ПЭ равна половине его интенсивности по формуле m*v*v/2 = m*1*1/2 = m/2. Импульс экземпляра ПЭ, точнее модуль импульса, абсолютное значение импульса равен его интенсивности по формуле m*v = m*1 = m. Для тех, кто в этом месте начал беспокоится по поводу отсутствия релятивистского эффекта: далее мы обсудим СТО и ОТО, рассмотрим как на уровне ВП порождаются истоки макро эффектов ТО.