Вроде никаких принципиально новых приемов, но внимание держит на 5.
15 лет назад в лагере "Соловей" для девочек из богатых семей случилось чрезвычайное происшествие - три 16-летние девушки Натали, Эллисон и Вивиан пропали. Их соседка по домику 13-летняя Эмма выросла и стала художницей. Девочки, скрытые лесом, - основная тема всех картин Эммы.
Все 15 лет она не может пережить эту драму, без конца прокручивая в голове события последних дней перед исчезновением. Когда владелица лагеря сообщает, что вновь его открывает и приглашает Эмму преподавательницей живописи, та немедленно соглашается. Она надеется, что сможет добраться до правды, еще раз посетив место событий.
Впечатления
Наконец-то мне встретился детектив, написанный по классическому канону. Автор дает читателю подсказки, и можно догадаться, кто преступник. Есть в книге и нагнетание атмосферы, и ложные ходы. То, что действие происходит в июне тоже плюс, люблю, когда сезон в книге совпадает с тем, что на улице)
Конечно, роман не идеален. Не понравилось название. Ну сколько можно про ложь уже? Тем более я не согласна, что книга про ложь. Крайне неудачное название. То, что девочки постоянно играют в "две правды, одна ложь" - ну, так себе прием, можно было и без него обойтись, сюжет ничего бы не потерял.
Также много неправдоподобных моментов. Начиная от главной героини, заканчивая городьбой про некую "зловещую тайну" семьи, которой принадлежит лагерь и окрестные поля, леса и озеро.
Однако же, Р. Сейгер сумел связать все воедино, даже незначительные, казалось бы, детали затем занимают место на этом полотне.
Интересен детектив и в плане психологии. Поднимается тема насколько нашим воспоминаниям можно верить. Особенно если это воспоминания подростка, ослепленного ревностью. Да, там у всех героев хватает сильных эмоций.
На что похоже
Книга некоторыми деталями и нелепой героиней мне напомнила "Санаторий" Сары Пирс.
Но интересно то, что "Санаторий" мне категорически не понравился, в отличие от детектива Сейгера. Он смог сделать книгу логичной, пусть и возникают вопросы, например, как это героиня нашла с ходу улики, которые не смогли найти полицейские, которые сто раз осмотрели домик?
В "Санатории" же возникают вопросы вообще к каждому шагу героев, и догадаться там ни о чем нельзя, т.к. информацию Пирс выдает только в самом конце, в то время как Сейгер играет с читателем, периодически намекая ему, как дело было)
Читали что-нибудь у Сейгера? Планирую продолжить знакомство с его творчеством.