Найти в Дзене
100500 слов в никуда

Пусть мама услышит, пусть маму найдет...

—  Миш, Миш, Миш, — я отвлеклась от чтения новостей в телефоне и увидела, как сосед с моего этажа стучится в окно соседа с этажа первого. — Мишань, поздравь меня!

—  Чего там у тебя горит? — про Михаила я расскажу как-нибудь гораздо позднее, его история настолько болезненная во всех смыслах, что долго нужно собирать себя в кучку, чтобы описать все его беды достойно. А прямо сейчас пенсионер выглянул на улицу из своего окошка в ожидании ответа.

—  Я маму забрал! Вот неспроста назвали Днем Николая Чудотворца, у меня сегодня настоящее чудо! Мишань, я маму, мамочку забрал! Наконец-то…

Мама и сын. Взято с imghub.ru
Мама и сын. Взято с imghub.ru

Честно признаюсь, я плохо знаю своих соседей по именам, не всех знаю в лица, но есть определенные персонажи моего повседневного бытия, о которых мне что-то, да известно. А на кого-то посмотришь ведь, да и неправильное мнение составишь, хоть и принято у нас говорить, что первое впечатление самое верное. Неправда это все, первое очень часто ошибочное.

Взять даже этого радостного мужчину, дождавшегося своего чуда. Назовем его, пускай, Олег. Похож он на Олега — такой пожилой, крепкий, в очках. Весьма интеллигентного вида. Но это я сейчас замечаю, а каких-то полгода назад, когда появилось время нет-нет, да и оглянуться, кто вокруг живет (всего лишь 34 года в этом доме живу, подумаешь!), была сильно уверена в легкой степени маргинальности у данного человека.

Виду не подавала, не осуждала, вежливо здоровалась. Но паркуя вечерами машину во дворе, губы недовольно поджимала, видя как автомобиль этого Олега постоянно бывал брошен как попало. Вот прям то вдоль, то поперек. Без оглядок на разметки мест парковочных. Да и нетрезвым выходил сосед часто. Хмурый, неприветливый, вечно помятый.

После какого-то очередного незапланированного нашим великим и ужасным Гидрометцентром снегопада вышла я откапывать свою пузотёрку, а Олег через тачку от меня выехать пытался. Ночью снег прихватило, заморозило, а Олег слегка под градусом — откапываться тяжело. Особенно без лопаты и с преобладающей по силе гравитацией. Эта бессердечная подруга норовила мотануть мужчину ближе к ледяной корке, да подальше от успеха.

Пришлось помогать, да осторожно попутно выяснять, далеко соседушка собрался подшофе.

Собрался недалече — поменять расположение машинки на парковочном пятачке. А точнее — банально раскатать машину на полметра взад-вперед. Оказался трезв, хоть по виду далек от этого.

Копали и буксовали долго, выбрались с катка, переставили его. Сосед ушел домой подавленный.

Вечером того же дня разговорилась с жительницей из квартиры, что со мной стенка в стенку. Подруга детства, всегда знающая о соседях несколько больше моего в силу наличия у нее общительности. А не моей социофобии.

—  Да он не странный, у него мама пропала. Ну, как пропала, увезли ее и все. Я сначала думала, он с бабой своей живет, мучается. Оказалась сестрой родной — она пьющая как черт. Пропадала вечно, из дома все тащила. Скандал у них вышел какой-то вышел, он лечиться ее пытался отправить. Орали так, что стены звенели. Вымотала она его. А позднее выяснилось, что она в секту вступила. Ну, собственно, маму и украли...

Я вынырнула из воспоминаний и обратилась вниманием к происходящему у окна Михаила. Олег подпрыгивал как подросток, обнимая упаковку туалетной бумаги.

—   Представляешь, случайно знакомый увидел эту гадюку. Как услышал, подорвался и погнал на Мосфильмовскую. А там как есть притон, друзья ее. Ну и с полицией отвоевал, эта синица собиралась мать в психушку определить силком, документы уже какие-то подделали. Чтобы задним числом признать ее нездоровой, чтобы квартиру отнять. Мама на меня же переписала давно…

—  Ну молодец, хоть дома Маринка будет, невредима. Дальше что делать будешь? — Мишанин голос ощутимо дрогнул.

—  А что дальше? Вещи новые ей покупать, буквально с улицы, считай, забрал мамочку. Паспорт у нее там отобрали, восстанавливать пойдем. Лечить потихоньку. Главное, со мной теперь. Но чудо, Миш, как есть чудо…

Сосед вприпрыжку убежал в подъезд, я же откинулась на спинку скамейки и улыбнулась. Вот мы запираемся в своих коробках, ни с кем не общаемся, все скролим и свайпаем, греем ужины в микроволновках, ставим авиарежим на ночь. Судим окружающих внешне. А о том, что за стенами и за душой — даже не задумываемся, ни к чему оно нам, о своей жизни думать надо. И вот вроде правильно, но человечно ли, что нам ни до кого нет дела? За себя порой не за что порадоваться, ходим чернеем лицами.

А стоит глаза оторвать от экранов, вокруг жизнь живется. И чуточку, но теплеет на душе. Человек полгода места себе не находил, тревожился, ночей не спал. И счастлив стал сегодня, а я прикоснулась невольно к этому счастью и стало хорошо.

Оттого, что хорошее вокруг нас все же происходит, несмотря ни на что. А сестру его за жадность и подлость теперь накажут.

Из-за недвижимости ежедневно кто-то цепляется другому в глотку, это повсеместно. На что люди только не идут — обсуждать можно бесконечно, страниц и лет не хватит на людскую мерзкую натуру. У одной меня живых примеров на парочку-тройку статей наберется. Только не всегда заканчивается все так, как сложилось у Олега. А ему с матерью — спокойствия теперь и множества прекрасных дней без волнений и тревог.

Давайте будем чаще улыбаться и радоваться за других, нам всем это нужно, немного добра.