Найти в Дзене
Екатерина КИМ ЖИВЫЕ ИСТОРИИ

Наследство от бабушки изменило жизнь Марты. 2 ч.

Марта шла за Галиной и никак не могла прийти в себя. - Всё нажитое имущество. Мебель, которую мы купи с мамой на последние гроши. Всё сгорело дотла, - прокручивала в голове Марта. Ей пришлось быстро смириться с этой мыслью. Так как теперь ей приходилось думать не только о себе, но и о сыне. - А вот и общежитие, - махнула рукой на серое обветшалое здание Галина. Марта окинула взором дом, к которому они приближались. Казалось, что он подвергался бомбежки. Окна в подъездах выбиты, двери открыты настежь, а подъезд был похож на катакомбы. Черные грязные стены с надписями и неприятный запах, который преследовал её до квартиры. Марта постучалась в дверь, на которую ей показала Галина. Она привыкла, что мама никогда не открывала сразу. В последнее время она сильно выпивала и приводила к себе Лёню, любителя погулять. Так и в этот раз. Дверь открыла женщина, совсем не похожая на ее мать. Лицо было помятое и изнеможденное. Она с трудом держалась на ногах. - А ? Это ты, -спросила Н

Марта шла за Галиной и никак не могла прийти в себя.

- Всё нажитое имущество. Мебель, которую мы купи с мамой на последние гроши. Всё сгорело дотла, - прокручивала в голове Марта. Ей пришлось быстро смириться с этой мыслью. Так как теперь ей приходилось думать не только о себе, но и о сыне.

- А вот и общежитие, - махнула рукой на серое обветшалое здание Галина.

Марта окинула взором дом, к которому они приближались. Казалось, что он подвергался бомбежки. Окна в подъездах выбиты, двери открыты настежь, а подъезд был похож на катакомбы. Черные грязные стены с надписями и неприятный запах, который преследовал её до квартиры.

-2

Марта постучалась в дверь, на которую ей показала Галина. Она привыкла, что мама никогда не открывала сразу. В последнее время она сильно выпивала и приводила к себе Лёню, любителя погулять.

Так и в этот раз. Дверь открыла женщина, совсем не похожая на ее мать. Лицо было помятое и изнеможденное. Она с трудом держалась на ногах.

- А ? Это ты, -спросила Нина Алексеевна, впуская Марту.

Она даже не обратила внимание , что на руках у Марты был её внук. Он уже ворочался .

- Мне нужно покормить сына, - сказала Марта, входя в убогую однушку, если это можно было так назвать. Плита стояла на стуле. Кухни как таковой не было. Была ещё одна дверь в душевую с туалетом.

В комнате, как всегда было накурено. Марта села на стул и стала кормить сына. Она понимала, что жить с ребенком тут не вариант. Нина Алексеевна была вне себя. Она добрела до дивана и легла, укрывшись одеялом.

- Мама, ты что? Даже не взглянешь на Михаила? - Спросила с надеждой Марта. Хотя она хорошо понимала, что мама сейчас далека от реальности.

Та в ответ проговорила что-то совсем несвязное и уснула.

Марта положила на кресло сына и набрала номер телефона единственной подруги.

Она даже не могла плакать, так как нужно было скорее принимать решение. Что ей делать и куда податься.

- Марта, я же тебе предлагала вариант. Помнишь, когда ты ещё была беременна, - сказала Лена.

- А если Михаила усыновят? Я же этого не переживу? - рассуждала Марта.

- Не усыновят. Ты же будешь рядом и договоришься с директором.

- Придется попробовать твой вариант, - сказала Марта, глядя на Михаила.

- Хорошо, Лен, мне нужно ещё покормить сына . Спасибо за совет.

Марта положила трубка и скорее поднесла к груди сынишку. Он с жадностью к ней прильнул. Она тоже хотела есть, но мысли о её дальнейшей жизни не давали ей думать о еде.

Пока Марта кормила сына, в голове она уже составила план действий.

Марта решила пойти в дом малютки и договориться оставить там Мишу, а самой устроиться к ним на работу.

...................

Через три часа она уже была у директора в кабинете дома малютки и жалобно просила взять её на работу.

- Давайте так, - строго сказала Валентина Викторовна.

- Я вас возьму уборщицей, а потом видно будет. Вы должны отказаться от сына. Других вариантов его нахождения здесь нет. Мы будем нести за него полную ответственность. Если вы согласны, то оформляем документы.

У Марты не было никаких вариантов. Конечно, она знала, что у неё есть бабушка. Но как раньше она не могла попасть к ней в дом. У бабушки была деменция, и она не пускала никого на порог.

Оформив соответствующие документы, Валентина Викторовна сказала: что за Михаилом сейчас придут и отнесут в кроватку.

- Марта, вы можете приступать к работе завтра. Нужно будет мыть два этажа. С ребенком видеться разрешим, но это будут определенные часы, - четко проговорила Валентина Викторовна.

- Спасибо, я очень Вам благодарна, - сказала Марта и пошла в убогое и грязное общежитие.

По дороге она плакала, так как отдала самое родное. Только надежда согревала её , что видеть своего малыша ей разрешили.

Она зашла в комнату общежития, где мама потихоньку приходила в себя.

- Я не позволю устраивать тут гулянки, -сказала строго Марта.

- Некуда ступить. В комнате грязно, а запах дыма не позволяет нормально дышать, - обиженно высказалась Марта.

Ей было досадно, что она не может спокойно заниматься воспитанием сыны. Что нет условий для нормальной жизни.

- Ты когда последний раз была у врача? - Спросила Марта.

- У тебя же большие проблемы со здоровьем. Тебе строго-настрого запретили выпивать. Лучше бы о внуке позаботилась.

- Прости, дочь, что у тебя такая мать. Я даже не смогла на внука посмотреть. Кстати, где он? - спросила Нина Алексеевна.

Марта ей все рассказала, и они долго плакали. Что жизненные обстоятельства не позволяют им быть вместе.

Мама была очень слаба, чтобы сидеть с ребенком, а Марте нужно было работать, чтобы как-то прокормить себя и маму.

С тех пор как Нина Алексеевна заболела, она не могла работать. Трудилась только Марта. Это были смешные деньги, которых хватало с трудом на еду.

.........................

Марта вышла на работу. Она, как глоток воздуха ждала встречи с малышкой. Иногда, в перерывах между работой Марта заходила к нему, чтобы подержать за ручку и полюбоваться своим счастьем.

Сердце разрывалось, когда Марта видела , что он плачет и лежит совсем один до той поры, пока нянечка не освободится и не возьмёт его на ручки. Ещё ей разрешали быть с ребенком на прогулке.

Марта жила только ради одного - видеть ребенка и общаться с ним.

Как-то вечером, когда они с мамой уже собирались ложиться спать. Позвонила соседка бабушки. Она сообщила, что вот уже как четыре дня не видит Лидию Петровну.

Соседка рассказа , что было такое. Та не выходила день из дома. Но четыре дня - это впервые.

- Давайте дождемся утра, - ответила Нина Алексеевна. Она была единственной дочерью Лидии Петровны.

- Нас она не пускает к себе. Вы же знаете её проблему со здоровьем. Подождем, когда наступит рассвет , а там решим, - ответила Нина Алексеевна.

Марта с мамой не могли долго заснуть. Они думали о самом худшем, что может произойти. И рассуждали , где взять денег на похороны бабушки. Если, конечно, будет такой исход.

На утро они отправились к её дому . С одной стороны были пятиэтажки, а с другой шла стройка. Лидию Петровну давно уговаривали продать дом и переехать в новую квартиру, но она была категорически против.

Домик был маленький, ему уже давно требовался ремонт. Они зашли в палисадник и постучали в окно. Окна были закрыты плотными шторами. На стук никто не реагировал. Затем Марта с Ниной Алексеевной минут десять стучали по воротам, ждали. Но когда поняли, что открывать им никто не собирается. Решили позвонить в полицию.

Полицейская машина приехала довольна быстро и в присутствие понятых и представителя из ЖКХ. Удалось взломать замки. Работа была непростая , но двери все же открыли.

Полицейский зашёл первый, затем попросил войти всех остальных. Бабушка лежала на столе, рядом стояла уже прокисшая каша . В доме был ужасный запах. Дверь оставили открытой до приезда скорой. Которая в итоге констатировала смерть. Затем нужно было вызвать катафалк, за которую приходилось платить. Марта собрала последние гроши, но была безвыходная ситуация, и пришлось отдать все деньги.

Подготовка к похоронам было испытание для их семьи. Накоплений не было. Марта оформила кредитную карту, чтобы похоронить бабушку.

В дом они до похорон так и не зашли. Запах не давал находиться там долго. Но после Марта с мамой надели маски и пошли посмотреть, что стоит забрать в квартиру , а что оставить в доме. Они открыли окна, дверь. Выбросили все протухшие продукты и стали пересматривать вещи.

Денег они не находили. Кошелек был пуст, но они, в надежде, что бабушка откладывала часть накоплений , продолжали перебирать всё в доме.

- Иди скорее ко мне! - Закричала Марта. Смотри ,что я нашла.

В носке лежал клубок с нитками, а из под них проглядывались пятитысячные купюры. Марта стала разматывать клубок.

- Сорок тысяч! - радостно сказала она.

- Я закрою кредитку. Слава богу.

Марта подняла к потолку глаза и произнесла .

- Бабушка, спасибо!)

....................

Прошло полгода после того , как Нина Алексеевна вступила в наследство. Она была единственной дочерью Лидии Петровны.

Нина Алексеевна дала согласие , что дом снесут. И уже через месяц у них была двухкомнатная квартира в новой пятиэтажки. Комнату в общежитие они продали. На эти деньги можно было жить, не работая какое-то время.

Наступили счастливые моменты в жизни Марты. Она собрала все справки и через суд вернула сыны.

Марта не сидела сложа руки, хотя с ребенком было совсем непросто. Она купила себе ноутбук и прошла дистанционное обучение на дизайнера интерьера. По окончанию курсов Марта могла работать в программах , которые позволяли моделировать и расставлять мебель виртуально. Она давно мечтала о такой работе.

Первое время Марта работала за копейки, но потом стали поступать заказы, и это были уже немаленькие деньги.

Так, благодаря бабушкиному наследству, жизнь Марты изменилась. Она почувствовала себя счастливой рядом с любимыми людьми.

.................................................................................................

Спасибо, что прочитали мой рассказ. Если он Вам пришелся по душе. За ЛАЙК буду благодарна.

Первая часть тут https://dzen.ru/a/ZnqlcM4C_EQCZ-hB?share_to=link