Найти тему

5 шагов по самостоятельному поиску места в ТЦ

Если вы решили самостоятельно искать локацию для своего бизнеса в ТЦ, то следующие 5 шагов вам помогут выбрать лучшее место и заключить хорошую сделку с торговым центром.

1. Подыщите желаемую для вас локацию в торговом центре и посетите его в час-пик. Осмотрите похожие профили бизнеса, размещенные по-соседству с выбранной вами локацией. Постарайтесь оценить эти бизнесы (внешний вид, средний чек, качество сервиса для клиентов и пр.) и совместите с вашим проектом, который вы задумали. Ответьте себе на вопрос: соответствует ли ваш бизнес окружению других брендов?

2. Затем реализуйте ваши задумки/наработки в реальность: сделайте 3D проект магазина, бизнес-план (2-3 листа, не больше), опишите ваш бизнес текстом. Приведите все выше сказанное в понятный, читаемый вид с правильной версткой страниц, шрифтами, изображениями. Все это необходимо для создания презентации. Также в презентации нужно что вы хотите продавать, кто ваши клиенты, какое помещение вам нужно, кто ваши конкуренты какие у вас планы по развитию в будущем.

3. Отправьте вашу презентацию лицу принимающему решения (ЛПР) в ТЦ. Очень часто бывает так, что реальный ЛПР не общается сам с небольшими арендаторами, а все происходит через его подчиненных. В этом случае его подчиненные влияют на принятие решения ЛПРом, именно эти люди вам и нужны. Отправьте предложение, убедитесь, что оно получено, вас услышали и назвали время, когда будет сформирован ответ.

4. Рассмотрите несколько локаций в нескольких ТЦ, чтобы иметь возможность оценить разные условия, сравнить их и, как следствие, не зависеть от одного конкретного ТЦ. Исходя и моей практики, концентрация общения на 1 (одном) ТЦ в большинстве случаев не приводит к сделке, так как причин срыва сделки много: неподходящая аренда, неподходящее помещение по площади и конфигурации, другие арендаторы-конкуренты за локацию и т.п.

5. Как только появятся первые ТЦ, с которыми вы захотите сотрудничать, найдите людей, которые уже подписывали сделку с этим ТЦ. Это могут быть существующие арендаторы, профессиональные брокеры-консультанты или может это проходили ваши друзья\знакомые. При дальнейшем продвижении к сделке, задайте сотруднику ТЦ вопрос, как и в какой последовательности будет происходить сделка, какие ориентиры по срокам.