Дорогие читатели!
В новом выпуске за 27 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Цифровые помощники в метро: как планшеты на стойках «Живое общение» упрощают жизнь пассажиров
- Предварительные архитектурные решения по нескольким 🚇 станциям
🏭 Бирюлевской линии - 900 000 пассажиров за месяц: почему москвичи выбирают электропоезда«Иволга 4.0»
- 🚊 Расширение МЦД-4 на участке «Серп и Молот» - «Нижегородская» до 4 путей
- От медицины до транспорта: 80+ городских решений на базе ИИ в столице
- Новости метростроя: строительство ВУ 🚇 тоннеля ССВ из 🚉 электродепо «Столбово»на 🏡Троицкую линию
- Южный речной порт: ключевой элемент развития водного транспорта Москвы
- Новости метростроя: замена облицовки венткиосков станции
🚇 «Новокосино» Калининской линии
Итак. приступим!
1. Цифровые помощники в метро: как планшеты на стойках «Живое общение» упрощают жизнь пассажиров
Во-первых, хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии московского метрополитена.
Недавно наши коллеги посетили станцию "Тверская" и были приятно удивлены, увидев новшество на знакомой стойке "Живое общение". Теперь там установлен современный цифровой планшет, который призван сделать получение информации для пассажиров еще удобнее (📷 1.1).
Данное нововведение - часть масштабной программы по цифровизации метрополитена, которую курирует лично заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. По его словам, первые планшеты были установлены в тестовом режиме еще в мае, а теперь они появились на всех стойках "Живое общение".
Что же могут сделать пассажиры с помощью текущих планшетов? Во-первых, узнать актуальную информацию о сервисах метро даже в отсутствие сотрудника. Во-вторых, связаться с контакт-центром "Московский транспорт". Кроме того, можно ознакомиться с новинками сувенирного магазина, узнать о вакансиях в столичном транспорте и даже оставить отзыв о работе метро.
Особенно полезной мне показалась функция информирования о ближайшей работающей стойке "Живое общение" в случае, если текущая по каким-то причинам не функционирует. Согласитесь, такая забота о пассажирах радует!
Вспоминаем, как еще несколько лет назад приходилось подолгу искать нужную информацию или ждать освободившегося сотрудника. Теперь же процесс значительно упростился, что особенно важно в условиях постоянной нехватки времени у жителей мегаполиса.
Стоит отметить, что стойки "Живое общение" — это не просто информационные пункты. Их сотрудники - настоящие эксперты по метрополитену. Они не только помогут подобрать оптимальный маршрут, но и расскажут о достопримечательностях вблизи станций. С начала года к ним обратилось почти 270 тысяч пассажиров! Работают стойки ежедневно с 8 утра до 8 вечера, что очень удобно для большинства горожан.
Как педагоги, мы понимаем важность доступности информации для обучения и развития. Данные цифровые планшеты - отличный пример того, как современные технологии могут сделать нашу жизнь проще и комфортнее. Они помогают решить "боль" многих пассажиров - потребность в быстром получении нужной информации без лишних задержек.
В целом, внедрение подобных инноваций говорит о стремлении московских властей сделать городской транспорт максимально удобным для пассажиров. Это радует и вселяет оптимизм относительно будущего развития нашего любимого города.
Продолжаем следить за новостями транспортной инфраструктуры Москвы и делиться с вами самым интересным. Уверены, впереди нас ждет еще много увлекательных нововведений!
2. Предварительные архитектурные решения по нескольким 🚇 станциям 🏭 Бирюлевской линии
Во-вторых, представляем Вам предварительные архитектурные решения по 🚇 станциям 🏭Бирюлевской линии «Курьяново», «Кавказскай бульвар», «Каспийская», «Липецкая», «Лебедянская».
2.1 «Курьяново»
2.2 «Кавказскай бульвар»
2.3 «Каспийская»
2.4 «Липецкая»
2.5 «Лебедянская»
3. 900 000 пассажиров за месяц: почему москвичи выбирают электропоезда «Иволга 4.0»
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим рассказать вам о впечатляющих результатах работы новых электропоездов "Иволга 4.0" на маршрутах МЦД.
За первый месяц эксплуатации поезда "Иволга 4.0" уже успели перевезти около 900 тысяч пассажиров, совершив более 800 рейсов. Эти цифры говорят о высокой востребованности и эффективности новых составов. Очевидно, что москвичи и гости столицы по достоинству оценили комфорт и современное оснащение этих поездов.
Напомним, что недавно в столицу поставили еще девять новых электропоездов серии "Иволга 4.0". Данные составы разработаны специально для МЦД с учетом пожеланий пассажиров и на 97% состоят из отечественных материалов.
Давайте вспомним ключевые особенности "Иволги 4.0", которые уже оценили пассажиры:
- Удобство посадки и высадки. Третья дверь в промежуточных вагонах и увеличенная ширина дверей (1400 мм) значительно ускоряют процесс входа и выхода.
- Комфорт передвижения. Сквозной проход между вагонами без тамбуров, многоуровневые поручни с теплым покрытием и мягкие подвесные ручки делают поездку более удобной.
- Современный интерьер. Серая обивка кресел с ежевичными подголовниками и мягкие панели для опоры при проезде стоя получили положительные отзывы пассажиров.
- Климат-контроль и адаптивное освещение. Эти системы обеспечивают максимальный комфорт в любое время суток.
- Технологичность. Наличие устройств для зарядки гаджетов особенно ценится современными пассажирами.
Заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что до конца 2024 года планируется обновить подвижной состав на маршрутах дальнего пригорода МЦД-3, а на МЦД-4 замена составов завершится до конца 2025 года. В текущем году на диаметры поставят более 20 новых поездов "Иволга 4.0".
Как педагоги, мы понимаем важность создания комфортных условий для ежедневных поездок. Судя по количеству перевезенных пассажиров, новые поезда действительно улучшили качество передвижения по городу и сделали его более доступным для всех категорий граждан, включая маломобильных.
Информационные табло внутри вагонов, наличие мест для велосипедов и розеток для зарядки электросамокатов – всё данное оборудование уже активно используется пассажирами, что подтверждает правильность выбранного направления в развитии городского транспорта.
Максимальная скорость "Иволги 4.0" в 160 км/ч позволила сократить время в пути для многих пассажиров. Плавный и бесшумный ход поезда, о котором положительно отзываются пользователи, обеспечивает дополнительный комфорт во время поездки.
Хотим отметить, что активное использование современных электропоездов – это шаг в сторону улучшения экологической ситуации в городе. Чем больше людей выбирает общественный транспорт вместо личных автомобилей, тем чище становится воздух в Москве.
Для тех, кто часто пользуется общественным транспортом, появление таких поездов стало настоящим подарком. Теперь поездки превратились из простой необходимости в приятное времяпрепровождение. Многие пассажиры отмечают, что стали с удовольствием читать книги, работать на ноутбуках или просто отдыхать в пути.
Также хотим отметить, что несмотря на все плюсы новых поездов и их успешный первый месяц работы, важно продолжать следить за их эксплуатацией в долгосрочной перспективе. Надеемся, что качество обслуживания и регулярность рейсов будут поддерживаться на текущем высоком уровне.
В заключение хотим сказать, что успешный запуск "Иволги 4.0" – это значимый шаг в развитии транспортной системы Москвы уже приносит ощутимые результаты. Проведенные изменения инфраструктуры не только повысили комфорт пассажиров, но и привлекли больше людей к использованию общественного транспорта, что благоприятно сказывается на транспортной ситуации в городе в целом.
Будем рады услышать ваше мнение о новых поездах, если кто-то из вас уже успел на них прокатиться. Давайте обсудим ваши впечатления и, возможно, предложения по дальнейшему улучшению общественного транспорта нашего города.
4. 🚊 Расширение МЦД-4 на участке «Серп и Молот» - «Нижегородская» до 4 путей
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам 🚊 расширение МЦД-4 на участке «Серп и Молот» - «Нижегородская» до 4 путей.
В настоящее время в районе Нижегородской и Смирновской улиц ведётся укладка рельсо-шпальной решетки для перекладки действующих I и II пути.
5. От медицины до транспорта: 80+ городских решений
на базе ИИ в столице
В пятой части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными наблюдениями о развитии искусственного интеллекта в Москве. Это действительно захватывающая тема, которая затрагивает многие сферы жизни столицы.
Начнём с медицины, где ИИ уже более 4 лет помогает врачам в диагностике. Представьте себе: специальные алгоритмы анализируют снимки и выделяют цветом подозрительные участки, что значительно ускоряет работу врачей и повышает точность диагностики. Сейчас с помощью ИИ выявляют признаки 37 заболеваний, включая такие серьезные, как рак легких, пневмонию и инсульт.
Не менее впечатляющее применение ИИ - в сфере дорожного движения. Умные перекрестки оценивают загруженность улиц и управляют светофорами. А система фотовидеофиксации на МКАД и ключевых магистралях помогает следить за безопасностью. Как преподаватели, мы всегда подчеркиваем студентам важность технологий для улучшения городской среды.
Отдельно хотим отметить голосового помощника на горячих линиях общегородского контакт-центра. Это настоящий прорыв в обслуживании граждан. Робот обрабатывает более половины звонков, быстро классифицирует обращения и предоставляет нужную информацию всего за пару минут. База его знаний охватывает более 400 тем - от показаний счетчиков до записи к врачу.
Интересно, что власти города активно привлекают разработчиков к созданию новых решений на базе ИИ. Для этого даже запущен специальный проект, где можно получить доступ к обезличенным наборам данных для обучения моделей. Любой специалист может предложить свою идею, которая будет полезна Москве. Для этого нужно скачать и заполнить специальную форму, описав в ней свои идеи. Заявки на знакомство с наборами данных и формы для предложений необходимо направлять на электронную почту: mos_ai@it.mos.ru. На правах редакции «РМТМ» мы считаем это отличной возможностью для развития городских технологий.
Примечательно, что большинство москвичей поддерживает внедрение ИИ в городское управление. Согласно опросу Департамента информационных технологий, 96% респондентов одобряют его использование хотя бы в одном городском проекте. Особенно жители поддерживают применение ИИ в ЖКХ, при розыске правонарушителей и регулировании транспорта.
Внедрение цифровых технологий соответствует задачам национальной программы "Цифровая экономика" и регионального проекта "Цифровое государственное управление". Как педагоги, мы всегда подчеркиваем студентам важность следования государственным стратегиям развития.
Говоря об искусственном интеллекте в Москве, нельзя не упомянуть его применение в библиотечной сфере. Сервис "Библиотеки Москвы" использует ИИ для формирования персональных рекомендаций читателям. Это помогает людям открывать для себя новые книги и авторов, расширяя кругозор.
Еще один интересный пример - чат-бот на портале mos.ru. Он помогает пользователям быстро находить нужную информацию и услуги. Как люди, часто обращающийся к городским сервисам, мы можем сказать, что это действительно удобно.
В сфере здравоохранения, помимо диагностики, ИИ применяется для сбора жалоб пациентов перед приемом у врача. Это позволяет медикам лучше подготовиться к консультации и сэкономить время.
Отдельно стоит отметить систему поддержки принятия врачебных решений. Она анализирует огромные массивы медицинских данных и помогает докторам ставить более точные диагнозы. Как преподаватели, мы всегда говорим студентам о необходимости использования современных технологий в профессиональной деятельности.
Интересное применение ИИ - в автоматической расшифровке электрокардиограмм, что значительно ускоряет работу кардиологов и повышает точность их анализа.
В транспортной сфере, помимо уже упомянутых систем, ИИ используется для прогнозирования пассажиропотоков и оптимизации маршрутов общественного транспорта, что помогает сделать передвижение по городу более комфортным.
Искусственный интеллект также применяется для анализа обращений граждан. Он помогает выявлять наиболее острые проблемы и оперативно реагировать на них. Как редакция "РМТМ", мы видим, насколько это важно для развития городской инфраструктуры.
В сфере безопасности ИИ используется для анализа видеопотока с камер наблюдения, что помогает быстрее реагировать на нештатные ситуации и предотвращать правонарушения.
Интересно, что технологии искусственного интеллекта применяются даже в сфере озеленения города. Специальные алгоритмы помогают планировать посадки деревьев и ухаживать за зелеными насаждениями.
В целом, внедрение ИИ в городское управление — это огромный шаг вперед. Оно позволяет оптимизировать множество процессов, экономить ресурсы и повышать качество жизни горожан. Как педагоги и члены редакции "РМТМ", мы с большим интересом следим за всеми этими инновациями и всегда готовы обсудить их со студентами и коллегами.
Важно отметить, что развитие искусственного интеллекта в Москве происходит в рамках общей стратегии цифровизации города. Это комплексный подход, который охватывает все сферы городской жизни - от транспорта до образования.
В заключение хотим сказать, что применение ИИ в управлении городом — это не просто модный тренд, а реальная необходимость в современном мире. Она позволяет сделать жизнь в мегаполисе более комфортной, безопасной и эффективной. И мы уверены, что в будущем мы увидим еще больше интересных и полезных решений на базе искусственного интеллекта.
6. Новости метростроя: строительство ВУ 🚇 тоннеля ССВ из 🚉 электродепо «Столбово» на 🏡Троицкую линию
В шестой части сегодняшнего репортажа показываем вам строительство вентиляционной установки 🚇 тоннеля служебной соединительной ветви из 🚉 электродепо «Столбово» на 🏡 Троицкую линию
На стройплощадку завезены осевые вентиляторы. Также на площадку подвозятся блоки тоннельной обелки для проходимого тоннеля.
7. Южный речной порт: ключевой элемент развития водного транспорта Москвы
В предпоследней части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что на территории Южного речного порта хранятся ⛴ электрические речные суда и причалы, предназначенные для дальнейшего расширения сети речных пассажирских перевозок и сокращения интервалов движения судов.
8. Новости метростроя: замена облицовки венткиосков станции 🚇 «Новокосино» Калининской линии
В заключительной части сегодняшнего репортажа сообщаем вам, что начались работы по замене облицовки венткиосков станции
🚇 «Новокосино» Калининской линии.
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, Никола Тесла (ФНТ), Правительство Москвы, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Даниил Трешкин, Степан Утка,
и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!