Одно из увлечений в жизни - с юных лет - общение с природой. Тут и рыбалка, и грибы, и семейные пикники большой компанией, и выезды по соседним районам и даже областям в поисках красивых и известных природных достопримечательностей. Как сделать комфортней своё пребывание "на природе"? Об этом я задумывался еще тогда, когда главным средством передвижения был мотоцикл. Но что увезешь на нем, кроме рюкзака за плечами, да небольшой поклажи на багажнике? А вот когда в конце восьмидесятых появился в хозяйстве автомобиль - это был "Запорожец" - вот тогда и появилось желание оснастить его специальным прицепом - "передвижным полевым станом", как я его тогда называл. Вот здесь я подробно рассказал о нём:
А вот уже в последние годы пришла мысль сделать что-то более "солидное" и более комфортное - установить в обычный автоприцеп съемный жилой блок-модуль, в котором чтобы и спальные места были, и столик, и умывальник. Чтобы и тент рядом можно было натянуть, мини-пищеблок с газовой плиткой установить, стол со скамьями поставить. Ну и флаг поднять - что за лагерь без флага? И вот, что получилось:
Основа модуля - рама из профтрубы 20х20 мм. Снаружи обшит кровельным черным металлом, изнутри - вагонкой. Два рундука, один с мягкой обивкой и откидывающимся сиденьем, под которым место для костровых принадлежностей, газовой плитки, тента, постели, дров, кухонной и костровой посуды. Под вторым рундуком лежат специальный домкрат (удлиненный винтовой на базе волговского) для установки прицепа на подставки, складывающийся четырехметровый флагшток, стойки и поперечины тента. А вот как выглядели основные этапы работы над модулем, который я называю просто "домиком":
Модуль очень просто и быстро устанавливается и снимается с прицепа - буквально за пять-семь минут. Для этого домкратом поочерёдно поднимаются углы и устанавливаются стойки в пазы. После этого прицеп просто выкатывается из-под "домика". Через эти же угловые пазы талрепами "домик" крепится к прицепу. И, кстати, он является просто грузом, прицеп никак не переделывался, в нем не просверлено ни одного отверстия, не приварено ни одного кронштейна, так что претензий у работников ГАИ быть не должно...