Представляю Вашему вниманию вариант простого изготовления измерителя давления масла для гидроусилителя своими руками из доступных компонентов.
Для этого понадобится:
- Тройник гидравлический 2шт
- Переходник под манометр
- Манометр на давление не менее 100 атмосфер
- Гайка для фиксации запорного вентиля
- Прокладка для манометра и колечки для вентиля, желательно из фторопласта или полипропилена, но можно из силикона или просто фум ленту намотать (может намного подтекать при полном закрытии вентиля, не критично для кратковременного измерения)
Тройник гидравлический Штуцер-Гайка-Штуцер с резьбой М16х1,5 (или другой резьбой, подходящей под Ваши шланги)
Переходник на манометр, покупной или самостоятельного изготовления. У меня изготовлен из старого патрубка ГУР, откуда взял штуцер с гайкой, приварив с другой стороны обычную гайку, но пришлось перерезать резьбу на манометре под меньший шаг.
Сначала приварил к штуцеру шайбу, а потом приварил к гайке, чтоб внутри получилась плоскость под прокладку из паронита
Колечки силиконовые и прокладка для манометра
Сам манометр, какой под рукой оказался
Гайка от вентиля советской газовой плиты
Тройники могут иметь заусенцы от заводской недоработки
желательно их убрать, чтоб их не оторвало или чтоб они не мешали проходить маслу.
Второй штуцер растачиваем или рассверливаем до диаметра, пока отверстие от центрального отвода с гайкой не станет меньше рассверливаемого, чтоб вращение вентиля смогло перекрыть отверстие полностью.
Далее необходимо выточить заготовку вентиля под рассверленный диаметр как можно плотней. Канавки под колечки должны располагаться между краем тройника и краем центрально отверстия отвода с гайкой.Под силиконовые колечки канавки должны быть достаточной глубины, у меня глубина получилась 0,85мм, чего оказалось недостаточно под силиконовые колечки и я не смог всунуть вентиль в тройник, для проверки наматывал фум-ленту, а потом уже выточил разрезные колечки из полипропилена.
Далее загибаем хвостовик в качестве ручки, за которую крутить, учитывая чтоб по изгибу смогла пройти гайка.
Теперь срезаем часть кончика, чтоб при вращении вентиля получалось открытое и закрытое состояние центрального отвода.
Одеваем колечки, смазываем и всовываем вентиль в тройник
Должно получится полностью закрытое состояние
И полностью открытое
Вентиль готов
Теперь собираем все вместе
У Волги достаточно места чтоб пользоваться такой конструкцией, неудобно только ставить и снимать, если гайки туго крутятся (на штуцере ГУРа у меня была поврежденная резьба и от руки быстро не мог скрутить, пока ключами покрутишь все было в масле, потом резьбу подправил когда менял редуктор и с установкой измерителя проблем не было, от руки можно было быстро закрутить соединения а потом дожать ключами почти без вытекания масла )
Положение установленного измерителя
Посмотрите видео реальной работы измерителя
Оцените пожалуйста мою работу и подпишитесь на канал, не забывайте про комментарии.