Сегодняшняя тема заставляет нервничать даже самых уверенных в себе школьников – ошибки по невнимательности на ОГЭ и ЕГЭ. Знаете, бывает так обидно: вроде и готовились усердно, и материал весь проштудировали, а потом глядь – и в простейшем задании ошибся. И все из-за чего? Да просто потому что отвлекся на секунду или не так прочитал условие, или вместо «больше» поставил «меньше».
И ведь таких историй – пруд пруди. Кто-то забывает перенести ответ в бланк, кто-то путает цифры при переписывании, а кто-то и вовсе пропускает целое задание. И вроде мелочи, а как же они могут повлиять на итоговый результат!
В общем все это безобразие заставило искать способы победить эту зловредную невнимательность. И сегодня мы как раз об этом и поговорим. Разберем самые распространенные ошибки, которые случаются из-за рассеянности, и главное поймем, как их минимизировать.
Топ-6 ловушек невнимательности на ОГЭ и ЕГЭ: от формулировок-обманок до настроения-предателя
С практикой удалось вычленить самые популярные ошибки у учеников и списочек вышел такой:
«Слепота на формулировки». Это когда ученик вроде и читает внимательно задание, но как будто сквозь туман. И вот уже «найдите корень уравнения» превращается в «решите уравнение». Ну и результат конечно не редко уже – совсем другой!
Потом идет «формат-капкан». Это когда вроде все решено правильно, а потом бац – и забыл перенести ответ в специальный бланк. Или того хуже – перенес, но с ошибкой. Печалька)
А еще есть «синдром белки-летяги». Это когда внимание прыгает с одного на другое. То сосед ручку уронил, то за окном птичка чирикнула – и все, ученик прозевал задание, которое осталось нерешенным.
Не забудем про «эффект невидимой гориллы». Знаете, есть такой эксперимент, когда люди, сосредоточенные на подсчете передач мяча от человека к человеку в видео, не замечают проходящую через весь кадр гориллу? Вот примерно так же и на экзамене можно проглядеть важную деталь в условии задачи. А потом долго думать, что же там не сходится – в итоге потерять время.
Отдельный разговор про «хаос в голове». Это когда материал от зубов отлетает, но учащийся никак не может собраться с мыслями. Прыгает от решения задания к другому заданию, ничего не доводя до конца – и в итоге теряет время по факту ничего не решая.
И напоследок – «настроение-предатель». Плохо выспался, поссорился с кем-то перед экзаменом или просто встал не с той ноги – и вот уже простейшие задания кажутся непосильными, а внимание рассеивается как дым.
Вот такой вот парад-алле ошибок по невнимательности. И для каждой из них и нужно найти свое противоядие. А об этом мы еще обязательно поговорим дальше.
Дорогие читатели! Чтобы подобрать нужного вам репетитора и закрыть все пробелы в знаниях, вы можете оставить заявку на сайте: https://multitutor.ru/.
5 секретных приемов борьбы с невнимательностью: как превратить КИМ в союзника, а не врага
Ладно, друзья, давайте разберемся, как же победить этого монстра по имени «невнимательность». А у нас ведь есть целый арсенал приемов!
Во-первых, научите своих подопечных не глотать текст целиком! Пускай читают его медленно, по частям буквально разжевывая по кусочкам. Читаем задание не как скороговорку, а медленно, смакуя каждое слово. Да может звучит и выглядит странно, но для мозга и внимания крайне полезно. Пусть ученик представит, что он дегустатор, а текст – это изысканное пирожное. Пусть почувствует каждый нюанс!
В довесок к первому подходу второй – физическое замедление. Знаете, иногда полезно представить себя черепахой. Нет, серьезно! Двигаться медленнее, писать размереннее. Это поможет мозгу не захлебнуться в потоке информации. В итоге он возьмет свой стабильный ритм и будет показывать большую эффективность чем при спешке. Как правило ученики в таком режиме успевают завершить работу даже раньше отведенного на это время.
А вот и наш верный друг – карандаш! Важно чтобы ваш ученик подчеркивал важные моменты в заданиях, обводил ключевые слова. Да пусть хоть превратит свой КИМ в произведение искусства! Лишь бы понял суть задания. Конечно не нужно чрезмерно увлекаться – это ведь не раскраска. Тут важно вычленить суть и увязать логику задания. И графически это сделать иногда намного проще.
Проверки и перепроверки – это как чистка зубов. Вроде и нудно, но без этого никуда. Закончил задание? Отлично, а теперь проверь его. И еще раз. И еще разок, для верности. Это точно, лишним не будет. Уже спасло не одного сдающего.
И напоследок – минимизируем раздражители. Сосед чихнул? «Будь здоров», – не говорим. Внимания не обращаем. За окном птички поют? Представляем, что это личная фоновая музыка для концентрации. Главное – фокус на задании!
Нужно донести до ученика главное, что борьба с невнимательностью – это как игра в шахматы с самим собой. Пусть хитрит, продумывает стратегию, лучше него самого, его не знает никто. Хочет сдать хорошо, пусть не дает себе расслабиться. И тогда победа будет одержана!
Мастер-класс для репетиторов: как вырастить ниндзя внимательности и победить ОГЭ/ЕГЭ
А вот теперь поговорим о том, как репетитору превратить своего ученика в настоящего ниндзя внимательности!
Самое главное – тренировки, тренировки и еще раз тренировки! Устраивай своим подопечным настоящие марафоны на внимательность. Подкидывай им каверзные задачки с подвохом, где главное – внимательно прочитать условие. Пусть привыкают к мысли, что дьявол кроется в деталях!
Научи их технике «стоп-кадр». Это когда после каждого прочитанного предложения нужно сделать паузу и мысленно повторить, о чем шла речь. Звучит просто, а на деле – прямо-таки волшебная палочка против рассеянности!
Классная игра «найди отличия» в задании. Берется два похожих задания, а ученик должен понять, чем они отличаются. Отличная тренировка для глаз и мозга!
Ну и конечно же, учи правильно распределять время. Устраивай мини-экзамены с таймером. Пусть привыкают работать в условиях ограниченного времени, но без спешки и суеты.
И напоследок – дай своим ученикам технику «глубокого дыхания». Три глубоких вдоха-выдоха перед сложным заданием творят чудеса с концентрацией!
Не забывайте ставить лайки, подписываться на наш канал и наши паблики в соцсетях.
Наши контакты:
- Сайт: https://multitutor.ru/
- Email: hello@multitutor.ru
- Тел: +7(495)721-88-99
Мы в социальных сетях:
- Telegram - https://t.me/aleksandr_shanichev_multitutor