Автодом – это интересно. Китайский автодом – непонятно, неизвестно, не изучено.
Эта история началась в январе 2024 года. Мой молодой человек Данил увидел обзор на китайский автодом и в очередной раз загорелся желанием попробовать другую жизнь – жизнь в поездке, поиске новых мест, изучении городов. Немного подробностей о том, как это случилось есть в предыдущей статье.
Одним вечером Данил предложил посмотреть видеообзор, мы удобно устроились перед телевизором, включили ютуб и приготовились слушать про классный-чудесный китайский автодом.
Автодом Changan построен на базе пикапа. Как по мне, внешне выглядит очень привлекательно.
У него полный привод, который позволит проезжать труднодоступные места. Например, есть возможность по песочному пляжу подъехать прямо к реке или морю. Автодома с передним приводом лишены такой роскоши.
Автоматическая коробка передач.
Нас это впечатлило. Большинство автодомов из похожего ценового сегмента – это ручная коробка. Своё водительское удостоверение я получила почти 4 года назад, училась на ручной коробке, но т.к. не практиковалась все четыре года, забыла абсолютно всё. Снова начать водить (а мне этого хочется) на автомате будет проще.
У Changan’а идёт запасное колесо в комплекте. У большинства автодомов – нет. Есть бензогенератор, несколько камер видеонаблюдения по периметру, которые снимают в высоком качестве (4К), дизельный отопитель Eberspacher (хорошая немецкая компания) и солнечные панели на крыше (внимание!) на 800 Вт. Если последний пункт – правда, это очень круто, но опыт показывает, что китайские производители любят приврать в цифрах.
Компактный туалет и душ, индукционная плита внутри, холодильник с морозильной камерой неплохого размера, кровать в алькове и дополнительное раскладывающееся спальное место. Летний душ, внешняя газовая плита и электрическая маркиза. Всё это можно рассмотреть в любом видеообзоре на ютубе.
Теперь перейдём к пунктам, которые стали для нас сюрпризом.
В Changan’е в любой комплектации есть телевизор, вентилятор, кондиционер, стиральная машина и микроволновка.
Стиральная машина и микроволновка. В автодоме. Ну, офигеть же, да?
Теперь обсудим ездовые характеристики. Почти во всех обзорах на ютубе представлен Changan в старом кузове (поколение производством до лета 2023 г.), с лета 2023 года вышла обновленная модель. Предыдущее поколение (то самое, с обзоров на ютубе) критиковали за валкость при маневрировании и слишком большую массу для стандартной подвески пикапа. Так вот. Говорят, что в новом поколении эту проблему исправили. Насколько? Неизвестно.
В общем, после первого обзора на этот автодом, мы посмотрели ещё парочку, все они были похожи друг на друга, и, судя по картинке, снимались в одном и том же месте.)) Нам автодом понравился, мы начали искать, где, как и за сколько его можно купить.
Объявлений о продаже Changan’а на авито – предостаточно, но почти во всех указано, что в наличии его нет, поставка только под заказ. А в тех объявлениях, где это не указано, сообщалось об этом в личные сообщения. Вилка цены под ключ с доставкой до Москвы 60-75 тысяч долларов. Примерно за эту же цену на рынке в это время можно было приобрести трех-пятилетний кастенваген на базе Fiat Ducato с пробегом около 50-100 тыс. км. или автодом другого вида (интегрированный и полуинтегрированный), но с бОльшим пробегом. А тут новый автомобиль с крутой начинкой.
Мы написали нескольким продавцам, определились с наиболее выгодным вариантом и начали думать, что делать дальше.
Никакой информации в интернете от реальных автовладельцев этой модели мы найти не могли. Мы искали и на русских сайтах, делали попытки искать на китайских – ничего дельного не выходило. Отсутствие информации поселило сомнения по поводу качества Changan’а. Китайский автомобиль изначально помечен звёздочкой, китайский автодом без какого-либо опыта использования уже три звездочки сложности.
Пока мы тонули в сомнениях, периодически вздыхая о том, какие условия предлагает этот автодом, один из продавцов добавил нас в телеграмм-канал, где начал публиковать информацию о Changan’е. Интересующихся данным автодом набралось больше двух сотен человек. Владелец канала постил фотографии, видеообзоры на китайском языке, писал цену с учетом доставки и призывы поторопиться с покупкой. К концу дня в канале добавили ещё и чат для участников. Это было весьма кстати.
В комментариях к одной из записей канала написал Юрий:
- Я так понимаю, я тут единственный реальный владелец Changan’а. Если нужно, могу ответить на некоторый вопросы.
Уже через 10 минут после этого мы писали Юрию в личные сообщения список вопросов, он предложил созвониться по видеосвязи. Прямо в момент звонка он находился в гараже, где дорабатывал свой автодом: большая часть была разобрана. Прозвенел первый тревожный звоночек.
Вот что нам сказал Юрий:
- Китай и есть Китай. Шумоизоляция отсутствует совсем. В полу есть дыры. Альков, где расположено основное спальное место, и улицу разделяет только слой материала, из которого сделан жилой модуль. Никакого утепления. Баки для воды находятся под днищем, они никак не утеплены, для них установлен небольшой обогревательный элемент, который не справляется с обогревом такого объема воды.
Расположение баков и стало причиной, по которой Юрий затеял доработку автодома: он переносил баки для воды вовнутрь. Юрий продолжал рассказ:
- Полипропиленовые трубы от баков с водой также проходят внизу, при минусовой температуре они промерзают и лопаются. Про отопитель жилого модуля: он очень шумный, заснуть с включенным – невозможно. Кроме этого, на весь жилой модуль только один воздуховод, этого недостаточно, холодает на улице – холодает в автодоме. Главный вывод: использовать Changan в первозданном виде при похолодании – нереально. Нужно дорабатывать.
Дальше мы задали интересующие нас вопросы про расход бензина, использование стиральной машины, ездовые характеристики:
- Расход бензина – 21 литр на 100 километров. Полного бака хватает примерно на 400 км, при условии, что автодом пустой, без заполненных водой баков. Стиральной машиной не вижу смысла пользоваться, маленький объем, а воды потребляет много – 30 литров на стирку.
При езде – очень валкий, кренится в поворотах, клюёт носом при торможении. Я считаю, что нужно усиливать подвеску. По комплектующим для подвески: подходят детали от другого автомобиля - Toyota Hilux 2015 года. Какие ещё недостатки я заметил? Ну, стол, стулья, любую кемпинговую мебель положить некуда. Качество сборки, вкрученные саморезы – оставляют желать лучшего. Китай.
Итак. Разговор с Юрием сильно расширил нашу картину. Сомнения усилились. В чате телеграм-канала появились и другие участники, которые задавали неудобные вопросы продавцу. Ответы последнего были размытые и неточные. Ещё один тревожный звоночек.
Вечером в чат скинули видео другого владельца Changan’а, который только подтвердил мнение Юрия. Краткое содержания видео можно описать так:
- Отопитель Eberspacher совсем не справляется с обогревом, всё переделали, заменили. Баки для воды – перенесли вовнутрь жилого модуля. Спинка водительского сидения не регулируется из-за стенки сразу за ним, решили разобрать и переделать. Пока разбирали, увидели китайские технологии: фанера, прибитая гвоздями к пластику. Солнечные панели заведены в салон через герметик и дырку в крыше – переделывали. При попытке зарядить аккумулятор от домашней розетки – в доме выбило все пробки.
Пам-пам. Теперь не просто тревожные звоночки, у нас не прекращала кричать сирена. Полученные отзывы – ценны, мы приняли решение.
На самом деле, вывод из этой истории очень простой: цена отражает качество. Заявленная продавцами стоимость автодома (60-75 тыс. долларов) – это цена с учетом пошлин, таможни, доставки до Москвы и комиссии перекупов. В самом Китае этот автодом стоит раза в два дешевле. Может ли за такие деньги новый автодом предложить такое оснащение? Оказывается, да. Будет ли это всё хорошего качества? Вряд ли.
В целом, Changan Peak View RV – это интересный вариант. Возможно, использование его исключительно в тёплом климате, позволит избежать бОльших проблем. А ещё, при наличии навыков, знаний и желания, можно доработать его до идеала. Просто мы решили, что этот квест нам не по плечу, поэтому стали подбирать для себя другие варианты. В следующей серии расскажу, на каком варианте мы в итоге остановились.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии, делайте зарядку, кушайте овощи, чаще улыбайтесь и не позволяйте мне указывать, что вам делать. Вы ведь и сами разберетесь))
До встречи в новых статьях!