БИФИТ Касса рада предложить предпринимателям новое мобильное приложение для контроля и управления розничной торговой точкой. Приложение МЕРА - это инструмент для владельцев бизнеса и администраторов розничных магазинов, позволяющий им следить за бизнес-процессами на торговой точке с мобильного устройства и принимать правильные и взвешенные бизнес решения. Приложение МЕРА является частью облачного сервиса БИФИТ Касса и доступно организациям, зарегистрированным в сервисе и работающих на одноименном тарифе МЕРА.
В БИФИТ Касса предусмотрен 30-дневный триальный период, для пользователей, которые изъявят желание попробовать работу тарифа МЕРА и приложения. На текущем этапе, чтобы воспользоваться триальным периодом, необходимо заполнить форму обратной связи, после чего специалисты БИФИТ Касса свяжутся с Вами, проведут 10-минутную презентацию и предоставляют бесплатную лицензию на 30 дней.
Желающим попробовать, что такое МЕРА и получить консультацию по продукту, требуется оставить заявку.
Приложение предоставляет простой и интуитивно понятный интерфейс, с помощью которого можно легко отслеживать ключевые показатели деятельности торговой точки. Показатели в приложении можно условно разделить на три категории:
- Показатели прогнозирования
- Складские показатели
- Заказы на закупку
Расчет показателей производится на основании статистических данных, собранных как самим сервисом (при помощи подключения кассовых приложений, сбора чеков а также складского учета и сбора всей первичной документации), так и импортированных в сервис из популярных розничных конфигураций компании 1С, таких как:
✔ 1С “Розница”
✔ 1С “Управление торговлей”
✔ 1С “Управление нашей фирмой”
А также популярных конфигураций компаний 1С-франчази:
✔ СофтБаланс: “Далион”
✔ ШТРИХ-М: “Торговое предприятие”
Приложение МЕРА доступно для скачивания в маркетплейсах AppStore и Google Play.
1. Показатели прогнозирования
План/факт продаж. Сервис прогнозирует план продажи и, как видно из названия показателя, сравнивает его с текущей выручкой. План рассчитывается на основании истории продаж. Сервис оперирует ею либо на основании продаж прошлого месяца (если продажи только начались), либо на основании продаж в этом месяце в предыдущем году. Пересчет показателя происходит в начале каждого месяца. Также план продаж включает в свои расчеты коэффициент сезонности. Показатель план/факт продаж доступен на самой первой странице приложения МЕРА.
Заполненность полок. Еще один интересный показатель, который помогает владельцам бизнеса и управляющим прогнозировать продажи той или иной категории товаров. Показатель отражает отношение номенклатурных позиций, имеющих остаток на складе, к справочнику номенклатур.
Пример:
У нас магазине есть три номенклатурные позиции:
1. Варенье малиновое
2. Варенье смородиновое
3. Джем
Но на остатке на складе у нас есть только джем и смородиновое варенье. То есть у двух номенклатурных позиций из трех, есть реальный остаток на складе, который можно выставить на полку, отсюда и происходит название показателя. Таким образом, заполненность полок у нас рассчитывается по формуле:
Заполненность полок = (2 x номенклатурные позиции у которых есть остаток) / (3 x номенклатурные позиции в магазине) * 100% = 66,7%
Стареющие остатки. Как уже становится понятно из предыдущего показателя, сервис анализирует сток ваших товаров и, как следствие, не трудно предположить, что он оперирует еще и оборачиваемостью, то есть скоростью продаж. Так вот, еще одним интересным прогнозируемым показателем является показатель “Стареющие остатки”. Все номенклатурные единицы так или иначе привязаны к товарным категориям. Например, клубника и малина лежат в группе “ягоды”, а газировка лежит в группе “напитки”. И “ягоды” и “напитки” - это локальные категории пользователя. В БИФИТ Касса каждая категория имеет три настраиваемых показателя:
1. Рекомендованная оборачиваемость
2. Норматив товарного запаса
3. Рекомендованная наценка
Подписывайтесь на наш Telegram-канал @bifitkassa. В нем Вы найдете больше новостей с рынков IT, а также из сферы розничной торговли со всего мира.
Если показатель “Рекомендованная оборачиваемость” меньше, чем оборачиваемость реальная, это означает, что товар начал залеживаться на складе и стареть. Отсюда и название показателя. Это еще не неликвид в привычном нашем понимании, но это товар или категория, на которую стоит обратить внимание управляющему и принять меры. Варианты, которые может предпринять владелец или управляющий:
- Снизить цену или распродать стареющую продукцию
- Вернуть продукцию поставщику или списать ее
- Ничего не делать (тоже вариант), так как любое изменение может повлечь за собой изменение продаж других категорий
Все прогнозируемые показатели собраны на странице Дашборд в облачном сервисе БИФИТ Касса или на первой странице приложения МЕРА.
2. Складские показатели
Следующие показатели, представленные в табличном виде - это “Остатки” и “Продажи” (эти показатели также присутствуют и на дашборде в личном кабинете БИФИТ Касса). Их особенность заключается в том, что это мини-отчеты, представленные в виде сводной таблицы в разрезе товарных категорий.
Остатки. Значение остатков представлено не в виде количества, как это принято, а в виде эквивалентных значений:
1. Денежных средствах, посчитанных в закупочных ценах.
2. В днях, которые остались до полной распродажи стоков.
Продажи. Представлен в разрезе товарных групп и отображает:
1. Сумма продаж по категории.
2. Маржинальность в рамках категорий.
3. Динамика продаж категории
Показатель “Остатки” помимо категорий можно отобразить в разрезе поставщиков, а в “Продажах” доступен выбор временного периода.
3. Заказы на закупку
Заказы на закупку у поставщиков - это отдельный вид информационных показателей, который так же можно отнести к типу прогнозируемых. Ряду владельцев важно контролировать заказы внешним поставщикам, сделанные сотрудниками. Сам по себе механизм заказов довольно прост и удобен в работе, однако логика, заложенная под капотом, не настолько тривиальна. Давайте разбираться.
Заказ поставщику - привычный для большинства пользователей 1С документ. В БИФИТ Касса он носит точно такую же функцию. Однако, в системе предусмотрен механизм, который помогает пользователю автоматизировать процесс создания заказов.
Автоматический подбор товаров и количества в заказ. Этот механизм позволяет пользователю создать сам заказ, а система автоматически наполняет его товарами этого поставщика. Механизм работает, если включены следующие настройки:
1. В карточке контрагента заполнены поля, относящиеся к периодичности закупок
2. В настройках соответствующих товаров указан минимальный товарный запас.
Таким образом, система сама посчитает, исходя из оборачиваемости, количество необходимых товаров до следующей поставки и заполнит ими табличную часть заказа. Также есть возможность учесть срок времени поставки, чтобы скорректировать количество в заказе на срок, пока товар находится в пути.
План закупок. Этот механизм срабатывает автоматически в случае, если в карточке поставщика заполнены поля, относящиеся к периодичности закупок. Исходя из периода закупок и оборачиваемости система сама прогнозирует и ежедневно создает заказы таким образом, чтобы избежать внепланового дозаказа продукции. То есть, владельцу бизнеса даже не надо организовывать процесс создания заказов, важно мониторить, что именно заказала система, утвердить заказ и отправить поставщику.
Заключение
Мобильное приложение МЕРА станет полезным инструментом для предпринимателей и администраторов розничных магазинов. МЕРА предлагает пользователю простой интерфейс для удобного управления бизнес-процессами и отслеживания ключевых показателей прямо на экране смартфона. Попробуйте 30-дневный триальный период, чтобы оценить все возможности МЕРА. Загрузите приложение в AppStore или Google Play и узнайте, как оно поможет упростить управление и контроль за вашей торговой точкой. Команда проекта БИФИТ Касса стремится предоставлять современные решения для поддержки вашего бизнеса.
Если после прочтения этой статьи у Вас остались какие-либо вопросы - Вы можете оставить заявку на нашем сайте, мы свяжемся с Вами и бесплатно проведем индивидуальную презентацию наших продуктов.