Найти в Дзене
Дэн, что посмотреть?

Гай Ричи — фильмы, мода, рок-н-ролл

Оглавление

Гай Ричи — это, вероятно, самый известный и, вместе с тем, самый хулиганский британский постановщик современности. Его фильмы всегда отличаются фирменным стилем, юмором и экшеном. Этот первый большой пост в рубрике "Киногерой" я хочу посвятить именно ему. Ведь Ричи является одним из моих любимых режиссеров. Этот пост на вряд ли будет пользоваться большой популярностью и наберет большое количество просмотров, но мне эта рубрика интересна, так как интересно кино еще и изучать. Что ж, если это интересно и вам, то милости прошу!

Гай Ричи. Источник: Яндекс
Гай Ричи. Источник: Яндекс

Оговорюсь, эта статья не будет пересказом из Википедии, здесь я лишь немного коснусь непосредственно биографии постановщика и сделаю больший упор на его проектах и своем собственном отношении к нему. Попробую разобраться, что стало камнем преткновения в его творчестве и в чём главная проблема фильмов Ричи сейчас. Возможно, кому-то этот материал поможет лучше разобраться в фильмографии режиссёра, а кому-то лучше его понять и поменять свое мнение о нём. Если же кто-то просто прочитает и что-то для себя определит — значит свою работу я проделал не зря. Итак, а теперь без экивоков — у нас полно дел!

Начало начал

Свою карьеру в кино Гай Ричи начал со съемок рекламных роликов. Еще в школе режиссер грезил о кино и потому стал проходить режиссерские курсы. На мой взгляд, увлечение Ричи рекламными роликами и музыкальными клипами станет основополагающим для его ранних работ. Ведь всё то, что мы знаем о съемке клипов и рекламы 90-х-00-х всё в свои проекты перенес Ричи. Но к этому мы еще вернемся, когда будем разбирать конкретные проекты. Свой профессиональный путь Ричи начал после знакомства с Питером Мортоном, который свёл его с Мэттью Воном, изучавшим кинематограф в Лос-Анджелесе. Именно этот тандем и создаст первый полный метр Ричи "Карты, деньги, два ствола", правда, перед этим дуэт сделает еще короткометражку "Трудный случай", 80% идей которой перейдет в "Карты, деньги, два ствола". Сам Ричи в интервью говорил, что ему "просто повезло попасть в эту индустрию. Не так много молодых ребят могут получить благословение от Стинга и его жены — наверное, главной британской звезды поколения. Конечно, когда Труди [Труди Стайлер жена Стинга] попросила снять в фильме Стинга, то я сразу же согласился! В последствии это дало фильму дополнительную рекламу, ведь Гордон [настоящее имя Стинга] упоминал об этой роли даже в превью перед концертами, хотя вся роль укладывалась в 10 минут хронометража".

"Больше всего в жизни я нервничал, когда снимал клип с бюджетом 250 фунтов. Это моя самая первая работа"

Гай Ричи в молодости. Источник: Яндекс
Гай Ричи в молодости. Источник: Яндекс

Ричи-британский (1998 — 2008 годы)

Здесь мы поговорим о первом этапе кинотворчества Гая Ричи. А именно о его британском этапе, начавшемся в 1998-м году с фильма "Карты, деньги, два ствола" и закончившийся в 2008-м фильмом "Рок-н-ролльщик". На ютубе вы можете найти большой ролик про "настоящего рок-н-ролльщика", где приводится теория о том, что все фильмы Ричи связаны с поздними "Джентльменами". Я не буду разбираться в конспирологических теориях, я буду рассуждать про творчество.

"Карты, деньги, два ствола", 1998
Первый полный метр Ричи — это бодрая криминальная комедия с молодым Джейсоном Стэтхемом в роли продавца антиквара. Здесь есть всё то, чем промышлял Гай до большого кино. Вспомнить только одну сцену в казино: вот вам и клиповая нарезка с быстрой сменой кадров и лиц, дабы показать всю динамику истории и сюжета. Да и вообще, весь фильм выглядит как один большой клип. Вот герои ведут перестрелку под бодрую музычку, а вот в стиле настоящего бойс-бэнда ведут задушевные разговоры в баре и одновременно выпивают/выходят/смеются/подставьте любой глагол. В своем первом фильме ричи делает ставку не показ триумфальной Британии с ее дворцами, лордами и богатой истории, а обычную улицу, на которой рос и он сам. Герои здесь — это простые парни, которых даже бандитами назвать сложно, они простые обманщики, шулеры, ловкачи и хитрецы. Фактически весь фильм происходит один большой обман друг друга. Эти обманывают тех, те других и так по принципу "снежного кома". Ричи буквально показывает нам, что грабеж идёт по нарастающей, не прекращаясь ни на минуту и в этом можно разглядеть серьезную мысль: под драйвовую криминальную комедию Ричи показывает, что ничего хорошего ни в его героях, ни тем более в воровстве нет. Более того, позднее у постановщика появятся герои, которые в общем-то не очень положительные, но со своей философией, которая осуждает действие более молодых "коллег по цеху" (как пример позднее будет рассмотрен Микки Пирсон из "Джентльменов"). "Герои этого фильма — пацаны, создавшие себе проблемы на ровном месте. Мы все были такими в моей юности. Кто-то умудрялся выживать, кто-то, увы так в том времени и остался" — так говорил сам Ричи в интервью к фильму.

Слева направо: Декстер Флетчер, Гай Ричи и Джейсон Стэтхем на премьере фильма "Карты, деньги, два ствола". Источник: Getty Images
Слева направо: Декстер Флетчер, Гай Ричи и Джейсон Стэтхем на премьере фильма "Карты, деньги, два ствола". Источник: Getty Images

"Большой куш", 2000
"Художественный фильм ***ли" — наверное, самый известный перевод названия следующего фильма Ричи, который нельзя не назвать культовым. Именно "Snatch" [так фильм называется в оригинале] откроет для киноделов непаханое поле для референсов. Причем как изобразительных, так и образных. Фильм, где Ричи работает уже с настоящей звездой, которая не перетягивает на себя всё внимание, но органично смотрится в концепции сюжета. Фильм, который положил начало жанру "британской криминальной комедии" и который, если смотреть его сразу после "Карты, деньги, два ствола" выглядит как улучшенная версия полнометражного дебюта постановщика. Что же за феномен этот ваш "Большой куш"?

"Snatch" — фильм, который, как мне кажется, вывел жанр на новый уровень, так как вышел в нужное время. До этого мы уже имели "Криминальное чтиво" Тарантино (да, сегодня мы еще не раз вспомним великого "кровавого барона") и его же "Бешеных псов", которые, между прочим, также являлись дебютным фильмом постановщика. "Большой куш" очень сильно жанр освежил, хоть и снят он, прямо скажем, в довольно серых тонах. На мой взгляд, у Ричи получилось сделать очень умный сюжет, который не перегружается головоломками, но при первом просмотре создаёт вау-впечатление от концовки. Все элементы большого паззла работают так, как нужно, поскольку и расставлены очень грамотно. Конечно, не забывает Ричи и про фирменный стиль — британская глубинка, клиповый монтаж, графические титры. И, конечно, те элементы, которые в последствии станут для Ричи тремя слонами: карты, бокс и наркотики [на всякий случай не лишним будет напомнить, что наркотики зло! Далее вместо этого слово будет использовано слово "трава"]. Феномен "Большого куша", как мне кажется, заключен в его влиянии на дальнейший кинематограф. Именно на "Большой куш" будут ориентироваться криминальные комедии нулевых, десятых и даже двадцатых годов, что несомненно делает статус Ричи.

Гай Ричи и Брэд Питт на съемках фильма "Большой куш". Источник: Getty Images
Гай Ричи и Брэд Питт на съемках фильма "Большой куш". Источник: Getty Images

"Револьвер", 2005
Да, конечно, перед "Револьвером" Ричи выпустил легкую мелодраму с своей тогдашней женой Мадонной в главной роли. Но фильм вышел настолько блеклым и скучным, что даже вспоминать про него не хочется, поэтому, думаю, стоит сразу перейти к одному из самых запутанных фильмов постановщика, но вместе с тем, одной из самых сильных его работ. На мой взгляд, "Револьвер", кроме действительно захватывающего сюжета, выдает еще и лучшую роль Джейсона Стэтхема, тандем которого с Ричи заканчивается здесь аж до 2021-го года.

Здесь Ричи на максимум выкручивает свою любовь к карточным и азартным играм, добавляя к ним еще и шахматы, которые играют здесь чуть ли не сюжетнообразующую роль. Весь фильм построен как одна большая шахматная партия, где размен пешками ничего не стоит, а мат поставит только тот, кто сможет придумать самую изощренную тактику. Кроме Стэтхема в эту партию играет еще и Рэй Лиотта, который в своем безумии здесь совершенно великолепен. Примечательно, что Ричи во время интеллектуальной дуэли Мака и Грина (Лиотта и Стэтхем) использует синий цвет, который является предвестником опасности, но вместе с тем выражает единство и гармонию. Собственно, в финале Джейк Грин и приходит к той самой гармонии с собой, когда понимает, что к чему и чем на самом деле всё это время была его игра.

В "Револьвере" Ричи очень симпатично работает еще и со звуком. Больше подобных психоделических экспириенсов у режиссера не будет ни в одном последующем проекте. Здесь же звук является полноценным героем, который также как и визуальный ряд рассказывает свою историю. Думаю, что это самый серьезный и самый сложный фильм британского режиссера, который точно стоит увидеть, если вы еще этого не сделали. Возможно, именно после "Револьвера" отношение к режиссёру у вас изменится.

Гай Ричи и Джейсон Стэтхем на съемках "Револьвера". Источник: Яндекс
Гай Ричи и Джейсон Стэтхем на съемках "Револьвера". Источник: Яндекс

"Рок-н-ролльщик", 2008
Почти ни одной хоть сколько-нибудь крупной звезды. Почти ни одной актера, с кем бы Ричи работал раньше. Драйв, бандиты, перестрелки и финал в стиле Тарантино — вот, что такое "Рок-н-ролльщик". Здесь Ричи ставит своеобразную точку своей британской карьере и подводит своеобразный итог. На момент съемок своего четвертого фильма она уже получил предложение заняться экранизацией "Шерлока Холмса", которого выпустит уже спустя год после "Рок-н-ролльщика". В Голливуд Гай, подобно своему герою Джони Киду, поедет строить "новую жизнь как настоящий рок-н-ролльщик", а здесь оставит лишь приятные воспоминания о гангстерах и бандитах, дружащих с цыганами и обворовывающих местные казино.

На мой субъективный взгляд, в каждом творческом этапе у Ричи есть по-настоящему сильные работы. Например, в условном первом это точно "Револьвер", который я бы вообще назвал его лучшим фильмом, но это оставлю на ваш суд. "Рок-н-ролльщик" же во многом это просто средний фильм с налетом гангстерской комедии из начала века. Ричи здесь уже не выкладывается на полную мощь, а актерские работы здесь почти у всех откровенно слабые. Вероятно, по этой причине многие после этого фильма в постановщике разочаровались, а ведь дальше пойдет самый масштабный этап его творчества, но вместе с тем и не менее спорный.

Идрис Эльба, Джерард Батлер и Гай Ричи на съемках "Рок-н-ролльщика". Источник: Яндекс
Идрис Эльба, Джерард Батлер и Гай Ричи на съемках "Рок-н-ролльщика". Источник: Яндекс
Каждый год я получаю за «Большой куш» солидный чек. Благодаря одному этому фильму у меня есть крыша над головой.

Ричи-голливудский (2009 — 2019 годы)

Денег стало больше, славы стало больше, доверие студий повысилось, а значит пора и в новый этап переходить. Гай Ричи в Голливуде это история взлётов и падений — откровенно халтурный (но любимый мною) "Меч Короля Артура" и простые в своей концепции, но с треском провалившиеся "Агенты АНКЛ". Невероятно звездный и удачный на фоне прочих ремейков "Аладдин" и еще более звездный, но противоречивый "Шерлок Холмс". Это всё про голливудского парня Гая Ричи.

"Шерлок Холмс" и "Шерлок Холмс: игра теней", 2009 и 2011
Эту дилогию я буду рассматривать вместе, как минимум потому, что выходили они друг за дружкой. Как максимум, потому что фильмы являются частью одного сюжета. В главной роли здесь невероятно харизматичный Роберт Дауни-младший, который заскочил сюда где-то в перерыве между Железным человеком. Статус звезды он получил только-только, а потому и внимание на экранах было приковано к нему. Его напарником по кадру выступает здесь не такой известный массовому зрителю, но не менее харизматичный Джуд Лоу, которому, кажется, тесно в одном кадре с Дауни. Во всяком случае, именно такое впечатление производит первый фильм. Актеры, вроде, и смотрятся органично в экранном дуэте, но вывозят только своей харизмой, ведь играть им здесь почти нечего. Где-то вторым планом здесь есть и обольстительная красотка Рэйчел МакАдамс, которая, пожалуй, единственная чувствует себя великолепно, выйдя из амплуа простушки в роль роковой дамы.

По правде говоря, оба фильма я как-то по-особенному люблю. Мне нравится, как они сняты, как сделаны, какую историю они рассказывают. Хот, конечно, по правде говоря, я разделяю мнение тех, кто говорит, что Шерлок Дауни-младшего — это всё-таки не Шерлок Холмс. Это просто добротный, качественно сделанный боевик с налётом комедии под музыкальное сопровождение Ханса Циммера, но не интеллектуальная партия в стиле гениального Дойлевского детектива. Кажется, будто на "Револьвере" ум в фильмах Ричи закончился. Хотя, обвинять его в этом не стоит. Сценарий к фильму он не писал. Лишь снимал. За историю здесь отвечал Саймон Киндберг, ответственный за все опальные части "Людей Икс".

Вторая часть под названием "Игра теней" перерабатывает некоторые огрехи первой и заметно улучшает качество фильма. У Ричи становится больше режиссерской свободы, а его стиль узнается даже в повествовании (например, нас то и дело возвращают к боксу и шахматной партии между Шерлоком и Мориарти). Сценаристом второго фильма выступал малоизвестный Киран Малрони, более известный как комедийный актер американского телевидения. Даже интересно, как комедийный теле-актер смог написать действительно качественную историю. На мой взгляд, "Игра теней" могла бы существовать и сама по себе, не только по тому, что сиквел качественно превосходит оригинал, но еще и потому, что "Игра теней" уже больше похожа на историю Шерлока Холмса от Конан Дойля.

"Агенты АНКЛ", 2015
Попытка Ричи вернуться к собственному хулиганскому стилю, которого так не хватало в предыдущих блокбастерах. По собственному признанию режиссера —
"любимый фильм! Не перестану повторять, что "Агентов" я писал с особенной любовью к этой истории и этому сеттингу. Хотел вернуться к собственному стилю, но уже в других реалиях". Получилось ли? Западному зрителю кажется, что нет. По большей части "Агентов" любят именно в России, так как в героях Генри Кавилла и Арми Хаммера хорошо угадываются персонажи русского "фольклора" 90-х.

Сам фильм донельзя простой в своей концепции. Ричи, несмотря на то, что писал фильм почти 5 лет, как будто все-таки не до конца понял, а о чём он его хочет видеть. О противостоянии уличных банд или же все-таки о противостоянии высшему злу в стиле Джеймса Бонда (а им картина явно навеяна). В сухом остатке получился блеклый, но в тоже время неплохой фильм, где Ричи, если и не очень хорошо написал историю, то, как минимум, подобрал тех, кто ее хорошо сыграет, ведь актерские работы здесь действительно хороши.

Генри Кавилл и Гай Ричи на съемках "Агентов АНКЛ". Источник: Getty Images
Генри Кавилл и Гай Ричи на съемках "Агентов АНКЛ". Источник: Getty Images

"Меч Короля Артура", 2017
Великолепный Чарли Ханнэм, который не только байкеров, но и королей играть может. Собственно, это, вероятно, единственная заслуга этого фильма. Странное фэнтези, не лишенное студийных компромиссов и условностей. Кажется, будто самому Ричи поработать толком и не дали. В первую очередь фильм раскритиковали, конечно же, в Англии, ведь именно по английским легендам этот фильм снят. Вернее, должен был быть снят, но фактически, от легенд остались только имена героев и название меча.

Вина ли Ричи в том, что "Меч короля Артура" провалился? Сложно сказать. Мне видится, что постановщик устал от блокбастеров и потому сделал откровенный проходняк, хотя из самой истории можно было выжать что-то интересное. С другой стороны, Ричи взялся за тот гуж, в который ну совсем нельзя уместить криминальные комедии — гуж фэнтези, которым правит трилогия Питера Джексона, которую многие киноманы считают образцово-показательным фэнтези (и вполне заслуженно), а значит и любой фильм в подобном жанре будет сравниваться с "Властелином колец", даже если он совсем на него не похож.

"Агенты АНКЛ", "Меч короля Артура" — это фильмы, которые, несмотря на свои положительные стороны всё-таки отмечают кризис ричиевских идей и стиля, который, к сожалению, закончится еще не скоро.

Гай Ричи с актерской командой на съемках "Меча короля Артура". Источник: Getty Images
Гай Ричи с актерской командой на съемках "Меча короля Артура". Источник: Getty Images

"Аладдин", 2019
Уилл Смит до того, как стал опальным, в роли Джинни, а сеттинг Аграбы, с душой созданный при помощи графики дарят нам, пожалуй, лучший на сегодняшний день ремейк мультфильма студии Дисней. Да, здесь нет фирменного стиля Ричи, который заменен помпезностью и студийными условностями. Но здесь чудесная постановка кадра, замечательные актеры (особенно Мена Массуд в центральной роли и Наоми Скотт в роли Принцессы Жасмин), прекрасные музыкальные номера и, конечно, безумно харизматичный Уилл Смит, которому здесь, кажется, дали полную свободу. Во всяком случае, если верить самому Ричи: "Уилл получил здесь полную свободу своему таланту. Мы иногда смотрели в сценарий и не понимали, откуда он это берет, а оказалось, что он попросту веселился на съемках и поднимал настроение всей съемочной команде. А еще он невероятный трудяга, который прибывал на площадку раньше времени, сам бродил по ней, что-то репетировал и в свободное время помогал своим молодым коллегам".

"Аладдин" действительно является, пожалуй, лучшим фильмом режиссера в Голливуде до его возвращения на британскую арену. Да и вообще первый (и пока единственный) мюзикл Ричи вышел на удивление симпатичным семейным фильмом, который можно (и даже нужно) пересматривать.

Ричи на съемках "Аладдина". Источник: Яндекс
Ричи на съемках "Аладдина". Источник: Яндекс
Как сказал поэт, удаче и несчастью, в сущности, цена одна. Иногда оказывается, что самое худшее, случившееся с нами, по сути, самое лучшее. Или наоборот.

Немного о рекламе!

Прежде чем переходить к триумфальному возвращению режиссера в Великобританию стоит сказать пару слов про то, что действительно приносило Ричи удовольствие в отрыве от большого кино и то, где он всё-таки смог применять свой хулиганский стиль. Речь, конечно же, о рекламных роликах.

Ричи снимал рекламу много и часто (и это мы еще не говорим про музыкальные клипы, например, Мадонны). Самой известной его рекламой, пожалуй, считается реклама Nike в том числе с Криштиану Роналду. Именно здесь (а не только в большом кино) Ричи умело применял любимые нами приемы: клиповый монтаж, графику и даже вид от первого лица (да, новатором был не Найшулер). В качестве примера хочется вспомнить даже не рекламу Nike, а рекламу энергетика Kult, который заканчивается совершенно неожиданно.

Вопрос: а почему же Ричи при всех талантах не использовал это в своих фильмах как ранних, так и поздних? Мне видится здесь проблема того, что рынок был к такому не готов. Представьте, если бы "Большой куш" был бы снят от первого лица Микки? Или же "Меч короля Артура" от самого Артура.

Гай Ричи. Источник: Getty Images
Гай Ричи. Источник: Getty Images
Рекламные ролики в техническом отношении всегда будут лучше кино. Смешно, конечно, но и отдача от них куда больше. Поэтому я стараюсь снимать в год по ролику.

Возвращение к истокам... Или нет? (Ричи с 2020 по настоящее время)

Подобно своему же герою из "Джентльменов" Ричи заработал все деньги мира, поработал с крупными студиями и вернулся на родину на почетную пенсию. В 2019-м году постановщик пишет и в последствии снимает, наверное, мой любимый фильм — речь, конечно же, о "Джентльменах" с Мэттью Макконахи и Чарли Ханнэмом в главных ролях.

"Джентльмены", 2020
Я не знаю более цитируемого фильма Ричи, чем "Джентльмены". Вот уж действительно "триумфальное возвращение". Казалось бы, такой маленький срок между "Аладдином" и "Джентльменами", но такой качественный фильм в духе ранних работ режиссера. Здесь вам и уличные банды, и война кланов, и трава, и азартные игры, и, конечно же, то, за что мы любим Ричи — педантичный и несколько старомодный стиль, но, как и дорогой скотч, ни на минуту не устаревший. В "Джентльменах" кажется Ричи выкрутил на максимум всё, что смог. Недаром фильм получил великолепные оценки и в России, и на Западе. В один голос и критики, и зрители признают, что возвращение Ричи вышло ярким, хлестким, звездным и харизматичным.

Здесь уже нет тех проблем, которые наблюдались у предыдущих работ со звездным кастом. Все актеры здесь на своих местах и совершенно точно уживаются друг с другом. Здесь вам и обаятельный Колин Фаррел, и суровый Макконахи, и совершеннейшая актерская глыба театральной сцены Мишель Доккери. "Неужели получилось?" — спросим мы и будем частично правы. Да, "Джентльмены" действительно вышли не просто хорошим, а отличным фильмом, который лично я пересматриваю стабильно пару раз в год, но дальше Ричи как будто снова потерял себя. Или нам только кажется?

Ричи, Макконахи и Ханнэм на съемках "Джентльменов". Источник: Яндекс
Ричи, Макконахи и Ханнэм на съемках "Джентльменов". Источник: Яндекс

"Гнев человеческий", 2021
Возвращение дуэта Ричи-Стэтхем вышло смазанным. На фоне комедийных "Джентльменов" "Гнев человеческий" вышел всё еще красивым, но слишком серым фильмом. В какой-то мере даже пресным. То ли дело в откровенно слабом сюжете про ограбление банка и месть за сына, то ли в совершенной безвкусице общих постулатов постановщика.

Кажется, что здесь Ричи намеренно уклоняется от того, что делал раньше и того, на чём выстрелили "Джентльмены" после череды неудач.
"Гнев человеческий" задумывался как демонстрация человека волевого, помещенного в почти дикие обстоятельства. Если конкретнее, показать то, на что способен человек мстительный, скрывающий свой гнев, скрывающий свое истинное я" — так комментировал свою картину сам режиссёр. Однако, несмотря на все проблемы, "Гнев человеческий" хотя бы понятен, чего нельзя сказать о других проектах.

Гай Ричи и Джейсон Стэтхем на съемках "Гнева человеческого". Источник: Яндекс
Гай Ричи и Джейсон Стэтхем на съемках "Гнева человеческого". Источник: Яндекс

"Операция Фортуна", "Переводчик" и "Министерство неджентльменских дел", 2023-2024
Делить здесь по фильмам даже не хочется. Общая оценка всех трех еле-еле дотянет до шестерки. "Операция Фортуна", сколько не пытается быть похожей на Бондиану, у нее это не получается. "Переводчик" какой-то слишком серьезный и выглядит как миссия из игры Call of Duty, нежели как полноценное кино, а про "Министерство неджентльменских дел" я писал здесь.

Ричи выпускает проект за проектом, совершенно не зная меры и, более того, не видя им конца. Здесь я еще не упоминаю сериал по "Джентльменам", который, вероятно из-за ностальгии по топовой истории, получился светлым пятном в нынешней фильмографии режиссёра.

Далее нас ждут еще проект с Натали Портман и Джоном Красински, Джейком Джиленхоллом и Эйсой Гонсалес, а также ремейк диснеевского "Геркулеса", за который тоже отвечает Ричи. К чему это может привести, если уже сейчас видно, что "Ричи уже не тот"? Пока не очень ясно.

Итоги

Гай Ричи — это тот режиссер, ранние работы которого мы все очень любим, знаем и регулярно цитируем. На его пути было множество творческих взлетов и падений, но режиссер не изменяет себе и продолжает снимать кино. После работы с крупными студиями Ричи вернулся к авторскому стилю: дерзкому, смелому и отважному. По фильмам речи, в какой-то мере, можно измерять мужественность (конечно, в извращенном нарциссическом ключе) — смесь брутальности и галантных манер, которая, к слову сказать, красной нитью проходит по всем работам британца.

К Ричи можно относиться по разному. Можно его любить, можно ненавидеть. Для кого-то он гарант качества в эпоху толерантности и повестки, а для кого-то наоборот скатившийся на дно заложник собственного раннего взлета. Для меня лично Гай Ричи навсегда останется одним из любимых режиссеров, фильмы которого я время от времени буду пересматривать. И пускай "Джентльмены" выглядят извинением за творческий простой, а новые картины сложно назвать "боевичком категории B", но одно можно сказать точно: Ричи — это феномен современного английского кино и как минимум за это его можно по достоинству оценить.

Гай Ричи. Источник: Getty Images
Гай Ричи. Источник: Getty Images
Люблю все доступное — я так устроен. Первые два моих фильма — «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» — понятны всем. А два следующих — нет. Сначала «Унесенные», который никто не понимает, потому что там есть Мадонна. А потом «Револьвер» — это концептуальное кино. Так сказать, настоящее эзотерическое варенье.

Вот такой получился обзор творчества Гая Ричи с примесью собственного мнения! Надеюсь на максимальную поддержку от вас. В комментариях пишите, какие именно фильмы Ричи любите вы, а еще можете написать, о творчестве какого режиссера (или, может, актера) рассказать в следующий раз?

С вами был Дэн! Любите кино, смотрите кино и да пребудет с вами сила!

Мой тг-канал с подкастами и обзорами кино: https://t.me/gromkomchanell