Недавно состоялось заседание совета СПЧ (видимо совета по правам человека).
Этот самый совет по правам человека рассматривал права детей и учителей. правильно, они же ведь люди.
По крайней мере призналось на официальном уровне наличие проблем с правами тих людей.
Но что же рассматривал этот совет более подробно.
1. Возврат оценок за поведение
Помню у меня стояли такие, выставляли в дневник насколько я помню, оценки были неуд, уд, хор. отл.
В графе результатов четвертей они обязательно прописывались.
Влияло ли наличие этих оценок в советское время на что -либо?
Сомневаюсь.
Даст ли какой либо эффект просто введение этих оценок?
Абсолютно никакого эффекта не будет.
Однако можно заметить что по всем нормам реагирования на инциденты с учащимися российская школа далеко не в первой десятке стран мира, а скорее в конце. Россия скорее лидер антирейтинга, потому что никакого реального механизма воздействия на родителей детей и самих детей с неадектватным поведением у нас нет.
Глава СПЧ привёл пример Казахстана. Это правильный пример, потому что Казахстан уже впереди России по мерам поддержки учителей, вспомним их федеральный зарплатный калькулятор.
Ну так вот:
В Казахстане существуют штрафы за оскорбление учителей, в переводе на наши деньги это от 8 до 20 тысяч рублей. Оценка за поведение нужна. Это нормально. Это показатель эффективности и воспитательной работы в школе.
Валерий Александрович Фадеев конечно очень уважаемый человек, но каким образом он взял и соединил штрафы за оскорбление учителей с оценкой за поведение? Мне пока непонятно. Неужто будут штрафовать тех, кто удостоится оценки "неуд"?
Я думаю он это сказал чтобы сказать.
За воскрешение оценок за поведение и теперь уже известная Екатерина Сморода, которая выступила перед Президентом о проблемах в образовании, по поводу которых не было никаких дальнейших действий. Ну выступила и выступила. Что же сказала она в этот раз:
"Бояться возвращения такой оценки будет только тот, кто сомневается в адекватности своего ребенка. Остальные родители будут рады»
- заявила глава рабочей группы СПЧ по вопросам образования, детский омбудсмен в Ульяновской области Екатерина Сморода
Зраз утверждаю, что просто введение такой оценки ничего не даст. Ну оценка, ну за поведение, ну пошутил ребёнок и что?
Зачем нужно обсуждать этот вопрос, будто-бы он основополагающий в современной школе я не понимаю.
Правда следующий вопрос был посвящён зарплатам учителей.
Учителей сейчас нет и не будет. Я сам год отработал за двоих. Не пойдут в учителя если платят мало. Но даже если платят и много, то всё равно не пойдут, потому что некому и боятся люди идти. Даже студенты.
Все же ведь знают о сенсационном способе закрыть вакансии учителей в подмосковье? Там нужно порядка 1000 учителей и местный департамент не смог ничего придумать как обещать аж 200 тысяч в месяц даже студентам, которые ещё учатся в ВУЗ-ах.
Представляете, как прогнила система образования и система оплаты труда если не могут найти учителей даже с такими зарплатами?
Что же предлагают на СПЧ и что озвучил советник Президента Фадеев?
Предлагает Валерий Александрович чистую и незамутнёную чушь, которую когда-то постоянно вворачивала бывший министр просвещения Ольга Юрьевна Васильева.
Давайте прочитаем предложение Фадеева:
«Необходимо уйти от гигантского разрыва в зарплатах учителей по стране. Оклад должен быть федеральным и составлять процентов 70»
В этом его заявлении есть две безусловные истины.
Первая - есть факт озвучивания имеющегося разрыва в зарплатах учителей. правда он без конкретики, поэтому присутствовавшие на СПЧ министр и глава Рособрнадзора разумеется пропустили эту реплику мимо ушей. Да и кому это было сказано. Неужто глава минфина был в зале?
Далее он говорит о том, что оклад должен быть федеральным.
Что в этом заявлении неправильного?
Да всё!
Первое, в большей части регионов оклады итак федеральные.
Условно говоря учитель из Башкирии и учитель из Югры имеют абсолютно одинаковые оклады. Просто зарплаты отличаются в 2-3 раза, за счёт региональных надбавок.
Когда говорят оклад я сразу же понимаю, что человек не понимает о том, как складывается зарплата.
Люди часто применяют это понятие "оклад", как будто, он, оклад существует сам по себе и от него и зависит зарплата учителя.
А как же эти дебильные ученико-часы и прочая муть, благодаря которой сейчас в классах могут сидеть и по 40 учеников?
Хорошо, пусть он имеет ввиду федеральный оклад составляет 70% от зарплаты.
За эту возможность сразу же ухватятся финансисты! И потом с радостью будут отчитываться, вот мол, выполнили! ЗАрплата учителей сложилась так:
70% - федеральные деньги
30% - региональные или хуже того, местные, школьные премии.
Ну поставят всем в стране оклад скажем в 30 тысяч!
Чушь скажете вы. Но такого оклада сейчас нет ни в одном регионе страны, даже в самых богатых регионах он составляет что-то около 22 тысяч.
Зато какой простор потом протрубить что клад повысили на сумасшедшие 36%, но при этом учителя в некоторых регионах будут получать в 2, а то и 3 раза меньше.
Вообще изначально говорить о каких то процентах без указания конкретных цифр бессмысленно.
Нужно оперировать либо абсолютными цифрами в рублях, как это делают все нормальные люди и организации, либо в пересчёте на курсы мировых валют.
Оптимально - это 1000 $ за ставку минимум. Или учитывая нынешние реалии 90 тысяч рублей за 18 уроков.
Нормальная зарплата, которая позволит просто существовать. Не купить машину или квартиру, а просто существовать.
Чтобы жить нужно примерно 135 тысяч в месяц, жить не в своём жилье разумеется.
Увековечивание цифры в 70% (чего??!) позволит, и так обязательно случится, законно не платить учителям 100% зарплаты. Это уже дискриминация. А учителя тоже люди, они хотят получать 100% зарплаты!
Хотелось бы более полного разъяснения слов советника Президента, ясной конкретики, что он имел ввиду.
Итак, конечно рабочая группа Совета по правам человека собралась и чего то обсуждала, но высказанные предложения не имеют под собой никакой конкретики.
Хотя Кравцов и Музаев явно загрузились судя по фото
"Родная школа" сразу говорит 5 МРОТ за ставку и уже этим она позиционирует себя как организацию понимающую реальные процессы проходящие в образовании.
Спасибо за внимание.