Найти в Дзене

Платформа

Основано на реальных событиях

На платформе стоял Мужчина. Одиноко. Зябко. Пальто и многослойный шарф не спасали от холода. Так всегда бывает ранней весной. Солнце уже высоко и ярко светит, но не греет. Ветра еще холодные, дыхание зимы все еще ощущается слишком явно. Но как же хочется снять с себя зимнюю одежду и насладиться легкостью весеннего утра… Зябко.

Мужчина стоял, застыв в одной позе, пристально глядя в одну точку. Ничто не отвлекало его. Люди приходили, располагались вокруг него. Каждый был занят своими мыслями, наушники в ушах спасали от звуков внешней среды. Кто-то нервно курил в сторонке, предусмотрительно отойдя, но потом возвращался в толпу. Кто-то громко говорил по телефону, сопровождая свои слова различными взмахами рук. Жесты были безобидные, но их было слишком много, и создавалось впечатление, что человек говорит руками. В основном люди были по одиночке, но иногда попадались пары. Некоторые из них демонстративно обнимались и целовались, некоторые просто стояли, тесно прижавшись друг к другу, словно от этого объятия зависела их жизнь. Родители вдруг вспоминали, что они родители, и им именно сейчас, срочно, просто необходимо провести воспитательную беседу со своими чадами. А народ стоял, смотрел на них и только молча сочувствовал детям, так невовремя спросивших что-то или невовремя сделав что-то. Были и такие, кто постоянно выглядывал, создавая неудобства для остальных, толкаясь и нервно озираясь по сторонам, не идет ли электричка, чтобы отвезти всю толпу в славный город на работу. Всех этих людей объединяло одно – ожидание. Мужчина стоял на платформе, одинокий в этой толпе … и ждал, ЕЁ.

Почему-то именно сегодня он вспомнил тот день, когда они впервые осознали, что знают друг друга, что среди бесконечного числа лиц есть одно, знакомое и практически родное. Это было в мае, теплая погода уже установилась, солнце становилось все активней. В один из бесконечных рабочих дней они почти одновременно подошли к терминалу, чтобы пройти на платформу. Как истинный джентльмен он уступил ей право первой воспользоваться своей проездной картой. Немного смущенно улыбаясь, она поблагодарила его кивком головы, а потом внимательно посмотрела в глаза. Пройдя терминал, она оглянулась и еще раз внимательно посмотрела на него. И вот тут как будто что-то проскочило между ними – тот самый момент узнавания. «О! Привет! Я тебя знаю», - говорили ее глаза. «Да, мы кажется раньше встречались здесь», - вторил ей его взгляд. «Рада тебя видеть!», «Я тоже». Потом на платформе они переглядывались с заговорщицким видом, словно только они знают что-то такое, что известно им одним и никому больше. С этого дня начались их утренние встречи на платформе и разговоры глазами. Самое интересное заключалось в том, что за все время они не обмолвились ни словом, только улыбались и смотрели друг на друга. Было ощущение, что слова им не нужны, они и так все понимали.

Прокручивая в голове всю историю их такого «специфического знакомства и общения», он внезапно обнаружил неожиданную закономерность. Они встречались на платформе и далее ехали на одной электричке, а затем они садились на одну ветку метро и ехали до одной и той же станции и только потом их пути расходились в разных направлениях. Причем у них могло поменяться место работы и, следовательно, маршрут в метро, но с завидной регулярностью они совпадали по направлениям, настраиваясь на «волну друг друга». Если у нее менялась станция отправления, то через какое-то время подобные изменения происходили и у него (и наоборот), и они продолжали какое-то время свой утренний путь вместе. Так продолжалось уже практически 7 лет.

Но сегодня все изменилось, все не так. Ему важно было дождаться ее и, возможно, наконец-то поговорить. Вот на лестнице появилась знакомая фигура. Еще немного и она спустится на платформу и пойдет по направлению к нему. Он замер и на мгновение забыл, как дышать. А вдруг она не захочет его понять? Вдруг все, что он скажет, для нее не будет иметь никакого значения? Вдруг он все придумал и на самом деле ничего между ними нет и быть не может? Бесконечные вопросы то возникали в его голове, то исчезали.

Она неумолимо приближалась к нему, открыто глядя в глаза. Улыбка начала расцветать на ее лице. Внезапно она остановилась, не доходя до него несколько шагов, во взгляде появился вопрос, мелкие морщины разрезали лоб. Что-то неуловимо изменилось с их последней встречи, и она пыталась понять, что именно. Мужчина сделал шаг навстречу, и это было уже что-то новое с момента их знакомства. Они вглядывались друг в друга, забыв обо всем. «Что ты хочешь мне сказать?», «Пожалею ли я?», «Почему сегодня все не так как раньше?», «Ты мне доверяешь?», «Смогу ли я понять тебя?», «Сможешь ли ты понять меня?» … шаг сделан, но молчание затягивалось…

- Привет, - наконец выговорил Мужчина.

- Привет!

- Я хотел бы тебя спросить, хотя я не знаю даже твоего имени. Но это сейчас не важно.

- Неожиданно. Слушаю тебя.

Ну вот, начало положено, а дальше …. Дальше надо говорить, время идет, скоро придет поезд, и поговорить вряд ли удастся.

- Я уезжаю. Возможно, навсегда … ты поедешь со мной?

Она была поражена его голосом, точнее эффектом, оказываемом его голосом на нее. Низкий, глубокий, сильный. Вибрации вызывали легкую дрожь во всем теле. Когда он говорил, создавалась ощущение, что он как будто ласкает кожу. В ее глазах читалось недоумение и шок. Как такое возможно? Неужели голос может загипнотизировать настолько, что у тебя остаются силы только стоять и слушать? И верить всему, что он говорит? И быть готовой на все, только бы он говорил… Завороженная она не могла оторвать от него свой взгляд. Те слова, сказанные несколько минут назад, оказались позабыты. Она пыталась вспомнить, о чем он спросил, но никак не могла ухватить ускользающую мысль. В голове крутилось только одно – так не бывает! Что это? И дело даже не в его предложении, а во всей этой ситуации. Не может быть, чтобы незнакомые люди так влияли друг на друга… Она испугалась, возможно, первый раз в жизни…

Время шло. Он терпеливо ждал ее ответа. Наконец на ее лице появилось осмысленное выражение. Взгляд прояснился. Она откашлялась и заговорила:

- Я понимаю, что должна что-то тебе сказать, ответить, но твое предложение застало меня врасплох. Я не могу дать тебе ответ прямо сейчас, это все странно и неожиданно. Хотя скорей всего я не смогу составить тебе компанию, ведь мы даже не знаем друг друга. Как можно отправиться куда-то с совершенно незнакомым человеком!? Пойми меня правильно, ты, наверняка, хороший человек, но что у нас общего? Совместные утренние поездки на протяжении n-го количества лет? Разве можно на такой основе строить отношения? Ведь нет же. Мы ни разу не говорили друг с другом. Я не знаю, чем ты живешь, кем работаешь, что у тебя есть за душой, какой ты… Я не могу бросить все и пойти с тобой только потому, что ты почему-то решил, что мы можем куда-то поехать вместе… Прости, но это все, что я могу тебе сказать! Один только вопрос – куда ты уезжаешь?

Все сказано. Мужчина смотрел на нее и по мере того, как он осознавал, что только что сейчас произошло, взгляд, выражение лица, поза менялись. Глаза стали холодные, взгляд прищуренный, губы превратились в узкую линию. Спина распрямилась, руки сжались в кулаки. А что он ожидал? Что она бросится к нему в объятия? Что счастливая улыбка расцветет на ее лице? Что не будет неудобных вопросов и сомнений? Так не бывает! И хотя он понимал, интуитивно, что скорей всего все, что она говорила было продиктовано страхом неизвестности и неуверенности, это никак не меняло ход событий. Она отказалась. И если бы у него хватило смелости поговорить с ней раньше, познакомиться с ней поближе, то, возможно, сейчас они уже собирали бы вещи и обсуждали свои дальнейшие планы. Если бы да кабы… Что ж, он заслужил такой ответ. Только сейчас до него стало доходить, что люди иногда все-таки должны разговаривать…

Она ждала его ответ и боялась. По нему было видно, как ранили его ее слова. Она сомневалась в каждом своем слове, ведь интуиция подсказывала ей, что он никогда ее не обманет и не обидит. Но слова уже сказаны, а вернуть их назад язык не поворачивался. Вдруг стоило рискнуть? Но как? Ворох сомнений кружился в ее голове. Она нервничала в ожидании его ответа. Неизвестность пугала. Все перепады в ее настроении отражались в ее взгляде, и он это заметил. Он увидел ее страх и, … возможно, сожаление о сказанном. Что ж, самое лучшее было сейчас дать ей такой ответ, который позволил бы ей оправдать свои такие неприятные для него слова. Она успокоится, примет тот факт, что она сделала все правильно, и будет жить спокойно дальше. Именно такой ответ он и должен был дать.

В конце платформы появился поезд, и народ стал собираться ближе к краю. Вот-вот потребуется быстро входить в вагон. Мужчина еще раз внимательно посмотрел в ее испуганные глаза и ответил единственное верное и правильное:

- Воевать.

Поезд остановился, двери открылись, и люди стали выходить из него. Затем все, стоящие на платформе, ринулись в вагоны. Она последний раз взглянула на него и затем, не оборачиваясь, зашла в вагон. Платформа быстро опустела. Двери закрылись, и поезд поехал своим путем, увозя всех желающих на работу.

На платформе стоял Мужчина. Одиноко. Зябко.