Получение желаемого предмета, а иногда и вида деятельности - ещё одна причина нежелательного (плохого) поведения. Тут можно было бы обойтись без примеров, все и без того регулярно с ними сталкиваются. ⠀
Знакома ли вам картина, когда в магазине, возле киндер-сюрприза, малой начинает похныкивать? Или когда вы забираете сына с детской площадки, а он истошно кричит и показывает пальцем на качели и горку? А как на счёт истерики с поднятыми вверх руками, мол «я хочу на ручки, мама!»? ⠀
Да, желание получить что-то часто оказывается причиной того, из-за чего родители краснеют, будь это площадка или магазин. Ребёнок тут использует инструмент, которым он обучен идеально и владеет в совершенстве - плач. Эта сабля зачастую рубит силу воли родителей пополам. И научается пользоваться таким оружием малыш уже с первых месяцев жизни. Иногда, не видя смысла в дальнейшем обучении (речи, например), малой ограничивается плачем, ведь это очень удобно:
⁃ заплакал и сразу на руки;
⁃ заплакал и дали соску;
⁃ заплакал и купили сахарную вату;
⁃ заплакал и дали посмотреть мультики; ⠀
Логика вашего чада простая, «если я плачу и получаю конфету, то что бы мне вновь получить конфету, когда я её захочу, мне надо заплакать» Рёвом, криком и плачем старшим навязывается его воля, которая часто сильнее, чем воля родителей, а со временем плач становится чуть ли не инструментом коммуникации. ⠀
Признаюсь вам, если бы я мог плачем навязать свою волю начальству, и за каждые 5 минут истерики мне прилипало бы по 1000 рублей от шефа, то весь 9-часовой рабочий день, из моего кабинета доносился жуткий рёв Ну, а вы легко бы могли назвать функцию моего нежелательного поведения (НП) - это доступ к желаемому ⠀
Я не зря вчера сделал репост своего же поста о «Принципе Примака», это первый совет вам, по работе с НП (подробнее в карусели). ⠀