«Вечный» студент — не приговор, а осознанный выбор человека, который хочет получать новые знания. Но чем старше вы становитесь, тем сложнее учиться. Сегодня герой публикации — магистрант Вологодского госуниверситета Анастасия Голубева. Девушка после окончания бакалавриата поступила в магистратуру и совмещает учебу с работой. Как это ей удается?
Анастасия Голубева — победитель всероссийского конкурса научно-исследовательских работ «Преподаватель словесности и его роль в формировании культурно-образовательного пространства» 2024 года, специалист по учебно-методической работе кафедры русского языка, журналистики и теории коммуникации ВоГУ и магистрант Института социальных и гуманитарных наук ВоГУ. Вместе с научным руководителем – доктором филологических наук, профессором Гурием Васильевичем Судаковым Анастасия на протяжении многих лет изучает языковые особенности поэзии О.Э. Мандельштама.
Какова тема Вашего исследования? Почему вы выбрали именно ее?
— Тема моего исследования «Опыт научно-методического осмысления мандельштамоведческих трудов Ф.Б. Успенского». В результате анализа статей, интервью, публичных лекций ученого, а также рецензий других авторов на его выступления и труды я попыталась сформулировать методологические принципы исследования, которых придерживался Ф.Б. Успенский, и оценить возможность использования его достижений в современной научной практике. Это продолжение исследования, ставшего основным содержанием моей выпускной квалификационной работы на степень бакалавра, и один из этапов подготовки будущей магистерской диссертации.
Страшно представить, но изучением языка О.Э. Мандельштама и трудов по мандельштамоведению я занимаюсь уже более пяти лет. Обычно исследователи начинают работу по изучению творчества автора с обзора литературно-критических трудов по соответствующей теме. У меня получилось отчасти наоборот. Но, пожалуй, это случай из разряда «лучше поздно, чем никогда».
Какие эмоции Вы испытываете от того, что Вашу работу признали лучшей на конкурсе научно-исследовательских работ?
— Я рада была представить результаты своих научных изысканий и обсудить их с коллегами. Большая часть молодых исследователей и старших коллег-экспертов, с которыми удалось пообщаться, знакома мне по другим конференциям и конкурсам. От этого возникало ощущение камерности мероприятия. Я благодарна организаторам конкурса за достаточно уникальную по нашим временам возможность вступить в живой научный диалог с крупными специалистами нашей профессиональной сферы и молодыми коллегами.
Отдельную благодарность хочется выразить доктору филологических наук, профессору Елене Николаевне Ильиной, на протяжении многих лет способствующей научному развитию талантливой молодежи филологического факультета. Мероприятия, в организации которых Елена Николаевна принимает активное и непосредственное участие, существенно расширяют наши научные горизонты и будят исследовательскую мысль. После них всегда ловишь себя на том, что в голове крутится ворох идей для новых исследований.
Почему Вы решили обучаться в магистратуре?
— Наверное, меня можно причислить к категории «вечных студентов», в том смысле, что мне очень нравится находиться в состоянии обучения. Для современного человека это состояние – естественное. Да и не только для современного. Нас такими создала природа: мозг все время что-то анализирует.
Обучение в магистратуре – отличный шанс создать условия для его всестороннего развития.
Кем Вы работаете? Легко ли совмещать работу и учебу в магистратуре?
— Второй год я работаю специалистом по учебно-методической работе на кафедре русского языка, журналистики и теории коммуникации ВоГУ. Совмещать работу и учебу удается с переменным успехом. Иногда случается так, что периоды наиболее интенсивной работы и учебы совпадают – тогда приходится нелегко. Иногда перетягивает на себя одеяло одна из этих сфер – тогда все силы стараешься бросить на нее.
Что самое приятное и самое неприятное в Вашей работе?
— Самое неприятное, очевидно – работа с документацией: возвраты на доработку, зацикливание, многоуровневое согласование. А самое приятное – это коллектив, в котором я работаю. Поддержка окружающих людей с лихвой покрывает все недостатки «бумажной» работы. Когда видишь с утра на родных лицах радостные улыбки, хочется широко улыбнуться в ответ и, перефразируя классика, сказать всему миру: «и хочется жить, и работать хочется!».
Оглядываясь назад, что бы Вы хотели посоветовать себе на первом-втором курсе бакалавриата?
— Совет, наверное, очень банальный, но, прежде всего, я бы посоветовала себе не бояться. Не бояться исследовать то, что сложно и интересно. Не бояться задавать вопросы специалистам и вступать с ними в открытую дискуссию. Потому что только так, через преодоление себя можно вырасти и чего-то добиться. Возможностей проявить себя сегодня очень много. Нужно не стесняться грамотно их использовать.