В мае 2024 года в Роспатент поступили заявки от ушедшего из России Starbucks. Компания подала на регистрацию 8 товарных знаков. Эксперты считают, что так Starbucks усиливает охрану имеющихся знаков и оставляет за собой право вернуться на российский рынок.
В битве за главных «звезд» кофейного рынка есть еще одна сторона — ресторатор Антон Пинский. После ухода иностранной франшизы он открыл свою сеть Stars Coffee. Однако, зарегистрировать словесный знак Stars Pinskiy Coffee Роспатент не дал, так как велико сходство с действующими знаками Starbucks. Поэтому ресторатор защитил изобразительный знак с надписью Stars Coffee и элементами в виде звезд (№ 930174).
Но на этом Пинский не остановился. Чтобы вытеснить компанию с рынка, ресторатор подал жалобу в СИП. Дело в том, что если знак не используется непрерывно в течение трех лет, его могут аннулировать. Именно это и потребовал Антон в отношении семи знаков компании Starbucks.
Однако, три года пока не истекли. Поэтому компания Starbucks не согласилась с решением суда и подала ответную жалобу. Следующее заседание по этому делу состоится 29 июля.
Starbucks доказал, что иностранные компании даже после ухода с российского рынка продолжают защищать свою интеллектуальную собственность. Особенно когда появляется риск потерять свои бренды за неиспользование.
Как считаете, удастся ли российскому бизнесмену завоевать «звездную» франшизу?
Нужна экспертная консультация по вопросам интеллектуальной собственности? Свяжитесь с нами в WhatsApp.
Больше материалов об интеллектуальной собственности и ее защите читайте в блоге патентного бюро «Железно» и в сообществе ВКонтакте.