Николай Петрович накопил три миллиона рублей и гордился этим, потому что и пенсию получал, и работал, а «не протирал штаны», как некоторые.
Некоторые – это жена и Алексей Петрович – брат.
Не знают, чем заняться, и плачутся, что пенсии небольшие.
В разговорах иногда шутливо говорил, что на старости лет миллионером стал, на что жена обязательно реагировала: «Если бы доллары, а то рубли».
Большие деньги у Николая Петровича, можно не работать. И он с чувством повторял, что на заслуженном отдыхе, потому что заслужил по-настоящему.
Как-то старший сын попросил пятьдесят тысяч. Не сумма, а так себе – для миллионера – не жалко. Но отец сказал так: «Я в твои годы на двух работах был. У своего отца ни копейки не брал».
Обиделся сын, неделю не звонил.
Зимними вечерами, когда по телевизору смотреть нечего, говорил Николай Петрович жене: «Может, летом съездим куда-нибудь, например, в Турцию? Как думаешь? Поселимся в хорошем отеле, месяц в свое удовольствие поживем. А то ничего в жизни не видели, кроме работы».
Жена спокойно отвечала: «Поживем – увидим».
Наступало лето, но никуда супруги не уезжали. Наверное, Николаю Петровичу жалко было денег: копил-копил и на тебе – потратил. Нет, уж, пусть лежат в банке, проценты зарабатывают.
Или появятся на рынке разные вкусные вещи: персики, абрикосы, черешня - купить бы. Но нет, пройдут с женой мимо, только посмотрят. И Николай Петрович проворчит: «Обнаглели совсем, такие цены загнули»!
Как-то после обеда позвонили. Строгий мужской голос спросил: «Николай Петрович»?
Тот ответил, что да. Голос продолжил: «Звонят из службы защиты банковских накоплений. С вашего счета пытаются снять все деньги. Зафиксировано в Астрахани. Скажите, это ваши действия»?
Николай Петрович замер от ужаса, затем закричал: «Нет, не я! Я сроду в Астрахани не был! Делать что»?
Голос сказал: «Действуйте строго по инструкции, пошагово, чтобы сохранить свои деньги. Итак, Николай Петрович, начали».
Несколько шагов, и сбережения похитили. Упал мужчина в обморок – в первый раз в жизни. Жена скорую помощь вызвала, в чувство Николая Петровича привели.
Потом пошел в отделение полиции, чтобы оставить заявление. Дежурный сказал: «Будем разбираться».
Ничего не нашли, только журналист приходил, вопросы задавал. А потом на одном сайте появилась новостная заметка, что пенсионер отдал мошенникам три миллиона рублей.
Эту новость растиражировали другие СМИ, в каком-то роде – прославился Николай Петрович.
Слава славой, а денег нет. И у жены просить неудобно. А до пенсии еще три дня. Сыну позвонил: «Сынок, с работы пойдешь, купи хлебушко. Тебе по дороге, может, занесешь»?
Ни Турции, ни персиков с черешней – ничего. Сильно болел Николай Петрович, все о трех миллионах думал. Жена боялась, что рехнется бедный муж. Кое-как успокоился, если так можно выразиться, разумеется.