Из-за недостаточного количества парковочных мест страдают как исторические, так и спальные районы мегаполисов. Но если в спальных районах крупных городов при новом строительстве предусматриваются объекты парковочного назначения, то в центре, как правило, свободной земли нет. Про доступные парковки можно забыть?
Муниципальные власти, общественники с "зеленой" ориентацией предлагают преимущественно фискальные меры: закрыть или ограничить въезд личных автомобилей в центр, всем массово начать пользоваться общественным транспортом или пересесть на велосипеды, закрыть все бесплатные автостоянки и организовать исключительгно платные, в т.ч. во дворах и на обочинах улиц.
В этой статье мы не будем комментировать такие решения, они во-многом имеют смысл, если вводятся с учетом реального положения дел. Не нужно объяснять ситуацию с парком общественного транспорта и проблем с квалифицированными водителями, опыт замены автомобилей велосипедами по примеру ряда европейских столиц, совершенно не подходит для наших мегаполисов, запретить въезд в центральную часть города значит сделать ее "мертвой".
Именно здесь расположены торговые центры, театры, музеи, другие объекты и достопримечательности, являющиеся центрами притяжения жителей города, его гостей и туристов. А как у нас решены вопросы доступности транспорта и объектов посещения лицами с ограниченными возможностями?
Специалисты нашей компании на всех уровнях убеждают органы власти, что фискальные меры для автомобилистов должны сочетаться с созданием доступных цивилизованных объектов хранения транспорта. Время огромных территорий, отданых под открытые автостоянки и плоскостные гаражи (тренд ХХ века) давно в прошлом. Мировой тренд XXI века- вертикальные системы хранения транспорта. Для этого можно задействовать подземное пространство, но есть решения и надземных сооружений. Речь идет не только о роторных (карусельных) парковках, фасады которых адаптированны под окружающую историческую среду городской архитектуры. На нашем канале есть видео, где показаны варианты освоения городского подземного пространства.
Технически это сложно, но решаемо. В С-Петербурге есть готовые проекты строительства подземных сооружений хранения автотранспорта под Дворцовой площадью, у Московского вокзала, под руслом Обводного канала и мн. др. Как всегда вопрос упирается в деньги.
Но и здесь есть потенциал для привлечения финансов. Например частного бизнеса, который мунициапальным органам власти нужно стимулировать для создания подобных объектов. Есть хороший опыт. Тот же ТРК "Атмосфера" в С-Петербурге не смог бы получить существующий трафик посетителей на авто, без своего 4-уровневого подземного паркинга. с автомойкой и другими функционалами для водителей.
Для надземных парковок можно использовать существующие ветхие и аварийные здания с сохранением архитектурного облика (не изменяя фасад), но перестраивая внутренний объем зданий под новый (парковочный) функционал. Такой способ хорошо зарекомендовал себя в странах Европы и планируется внедряться в России (например в Санкт-Петербурге на основе специальной городской программы).
Создаваемый внутри существующего здания паркинг базируется на современные технологии применения автоматизированных парковочных систем (АПС). Такие АПС включают в себя высокоскоростные лифты для подачи (выдачи) автомобиля на ярусы хранения, а также разнообразные роботизированные тележки (транспортеры) для перемещения автомобилей непосредственно на уровнях хранения. Комбинация работы этих механизмов позволяет максимально использовать внутренний объем здания под парковку автомобилей. Управление парковкой полностью компьютеризировано.
Водитель с помощью дисплея (магнитной карты, парковочного билета, мобильного приложения) в приемном боксе осуществляет запуск программы как для постоянного, так и временного (арендного) использовании машиноместа. Хозяин машины просто заводит ее в приемный бокс, выключает двигатель и выходит в коридор - после чего автомобиль автоматически поднимается на нужную высоту и перемещается в свободную "ячейку". При "получении" машины операции происходят в обратном порядке. Среднее время ожидания автомобиля - 2-3 минуты. В подобного рода паркингах применяется автоматическая тарификация услуг парковки и дистанционной мониторинг техническим персоналом ее работы.
Конечно, мы рассказали только о нескольких вариантах решения парковочных проблем в историческом центре мегаполиса. Мы продолжим этот рассказ в следующих публткациях. Рекомендуем посмотреть на нашем канале видео по этой теме.
Компания ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА осуществляет разработку технологических разделов проектов, поставку оборудования, монтаж и техническое обслуживаемых автоматизированных паркингов из Китая и Турции.
Наш сайт: https://www.mehparking.ru/
Тел.: 8 (800) 511-06-55
WhatsApp: +7 (931) 001-81-12