Найти тему
Паркинги Мегаполиса

Исторический центр города. Как решить парковочный вопрос?

Исторический центр.  Привычная картинка для большинства российских городов.
Исторический центр. Привычная картинка для большинства российских городов.

Из-за недостаточного количества парковочных мест страдают как исторические, так и спальные районы мегаполисов. Но если в спальных районах крупных городов при новом строительстве предусматриваются объекты парковочного назначения, то в центре, как правило, свободной земли нет. Про доступные парковки можно забыть?

Муниципальные власти, общественники с "зеленой" ориентацией предлагают преимущественно фискальные меры: закрыть или ограничить въезд личных автомобилей в центр, всем массово начать пользоваться общественным транспортом или пересесть на велосипеды, закрыть все бесплатные автостоянки и организовать исключительгно платные, в т.ч. во дворах и на обочинах улиц.

В этой статье мы не будем комментировать такие решения, они во-многом имеют смысл, если вводятся с учетом реального положения дел. Не нужно объяснять ситуацию с парком общественного транспорта и проблем с квалифицированными водителями, опыт замены автомобилей велосипедами по примеру ряда европейских столиц, совершенно не подходит для наших мегаполисов, запретить въезд в центральную часть города значит сделать ее "мертвой".

Автобус в Мойке. С-Петербург.
Автобус в Мойке. С-Петербург.

Именно здесь расположены торговые центры, театры, музеи, другие объекты и достопримечательности, являющиеся центрами притяжения жителей города, его гостей и туристов. А как у нас решены вопросы доступности транспорта и объектов посещения лицами с ограниченными возможностями?

Велосипедная Европа. Зеленый рай или плен?
Велосипедная Европа. Зеленый рай или плен?

Специалисты нашей компании на всех уровнях убеждают органы власти, что фискальные меры для автомобилистов должны сочетаться с созданием доступных цивилизованных объектов хранения транспорта. Время огромных территорий, отданых под открытые автостоянки и плоскостные гаражи (тренд ХХ века) давно в прошлом. Мировой тренд XXI века- вертикальные системы хранения транспорта. Для этого можно задействовать подземное пространство, но есть решения и надземных сооружений. Речь идет не только о роторных (карусельных) парковках, фасады которых адаптированны под окружающую историческую среду городской архитектуры. На нашем канале есть видео, где показаны варианты освоения городского подземного пространства.

Проект подземного автоматизированного паркинга в историческом центре (Турция)
Проект подземного автоматизированного паркинга в историческом центре (Турция)

Технически это сложно, но решаемо. В С-Петербурге есть готовые проекты строительства подземных сооружений хранения автотранспорта под Дворцовой площадью, у Московского вокзала, под руслом Обводного канала и мн. др. Как всегда вопрос упирается в деньги.

Проект паркинга под Греческой площадью у БКЗ "Октябрьский".  С-Петербург
Проект паркинга под Греческой площадью у БКЗ "Октябрьский". С-Петербург

Но и здесь есть потенциал для привлечения финансов. Например частного бизнеса, который мунициапальным органам власти нужно стимулировать для создания подобных объектов. Есть хороший опыт. Тот же ТРК "Атмосфера" в С-Петербурге не смог бы получить существующий трафик посетителей на авто, без своего 4-уровневого подземного паркинга. с автомойкой и другими функционалами для водителей.

Въезд на 4-уровневую подземную парковку ТРК "Атмосфера". С-Петербург.
Въезд на 4-уровневую подземную парковку ТРК "Атмосфера". С-Петербург.

Для надземных парковок можно использовать существующие ветхие и аварийные здания с сохранением архитектурного облика (не изменяя фасад), но перестраивая внутренний объем зданий под новый (парковочный) функционал. Такой способ хорошо зарекомендовал себя в странах Европы и планируется внедряться в России (например в Санкт-Петербурге на основе специальной городской программы).

Дом-памятник, в котором вместо квартир - паркинг. Будапешт.
Дом-памятник, в котором вместо квартир - паркинг. Будапешт.
Вариант реконструкции аварийноного здания под паркинг с сохранением исторического фасада
Вариант реконструкции аварийноного здания под паркинг с сохранением исторического фасада

Создаваемый внутри существующего здания паркинг базируется на современные технологии применения автоматизированных парковочных систем (АПС). Такие АПС включают в себя высокоскоростные лифты для подачи (выдачи) автомобиля на ярусы хранения, а также разнообразные роботизированные тележки (транспортеры) для перемещения автомобилей непосредственно на уровнях хранения. Комбинация работы этих механизмов позволяет максимально использовать внутренний объем здания под парковку автомобилей. Управление парковкой полностью компьютеризировано.

Размещение автомобилей на ярусах хранения внутри паркинга
Размещение автомобилей на ярусах хранения внутри паркинга
Автомобильный лифт для перемещения автомобилей при въезде/выезде.
Автомобильный лифт для перемещения автомобилей при въезде/выезде.

Водитель с помощью дисплея (магнитной карты, парковочного билета, мобильного приложения) в приемном боксе осуществляет запуск программы как для постоянного, так и временного (арендного) использовании машиноместа. Хозяин машины просто заводит ее в приемный бокс, выключает двигатель и выходит в коридор - после чего автомобиль автоматически поднимается на нужную высоту и перемещается в свободную "ячейку". При "получении" машины операции происходят в обратном порядке. Среднее время ожидания автомобиля - 2-3 минуты. В подобного рода паркингах применяется автоматическая тарификация услуг парковки и дистанционной мониторинг техническим персоналом ее работы.

Блок управления АПС
Блок управления АПС
Вариант внешнего вида паркинга после реконструкции аварийного здания
Вариант внешнего вида паркинга после реконструкции аварийного здания

Конечно, мы рассказали только о нескольких вариантах решения парковочных проблем в историческом центре мегаполиса. Мы продолжим этот рассказ в следующих публткациях. Рекомендуем посмотреть на нашем канале видео по этой теме.

Компания ПАРКИНГИ МЕГАПОЛИСА осуществляет разработку технологических разделов проектов, поставку оборудования, монтаж и техническое обслуживаемых автоматизированных паркингов из Китая и Турции.
Наш сайт:
https://www.mehparking.ru/

Тел.: 8 (800) 511-06-55

WhatsApp: +7 (931) 001-81-12