Найти в Дзене
LogicOn

Муки выбора "Качественно, быстро, дешево" - выбрать нужно только два...

Считается, что треугольник Хопкинса придумал американский рекламист и писатель Клод К. Хопкинс (24 апреля 1866 - 22 сентября 1932).

Этот треугольник также называют "треугольником управления проектами, "тройным ограничением", "железным треугольником", "проектным треугольником" и пр.

Есть много его визуализаций, вот например еще один вариант:

-2

Считается, что эта схема визуализирует формулу "Хорошо, быстро, дешево. Выберите два", изложенную английским писателем, философом и искусствоведом Джоном Раскиным.

Все мы в своей жизни сталкивались с выбором - хочется получить услугу (или товар) быстро и качественно (качественный), но дешево.

Эта мука выбора касается как покупок в магазинах или получения услуг обычными физ лицами. Так и взаимоотношений между юридическими лицами.

Многие Заказчики делают все, чтобы получить максимально выгодные для себя условия. Но забывают простую истину, визуализированную на картинке выше - из трех основных параметров, которые Заказчик пытается использовать в свою пользу, можно выбрать только два...

И вот эти муки выбора зачастую приводят Заказчиков к дополнительным затратам:

1. сотрудники Заказчика тратят очень много собственного времени на поиск дешевого варианта (а лучше совсем бесплатного) - поиск альтернативы может затянуться на месяцы или годы и в результате ни к чему не приведет. А ведь работодатель платит за это заработную плату...

2. приобретаются дешевые аналоги, которые в последствии требуют дополнительных затрат на ремонт самих аналогов или на их сопровождение, а также на исправление проблем, возникающих в связи с использованием аналогов... Особенно хорошо видны такие проблемы в работе крупных систем (например в работе wms-систем - например замена приложения для работы терминалов сбора данных с wms-системой)...

3. портятся отношения с проверенным поставщиком, с которым много лет сотрудничали, и в результате приобретаются тоже самое оборудование или услуги дороже у других поставщиков....

Да, я соглашусь, что поиск альтернативы поставляемому оборудованию или услугам всегда должен проводиться, чтобы оценить "а не переплачиваем ли мы". Но такой поиск не должен становиться самоцелью и приводить к дополнительным долгосрочным затратам.

Любые действия должны быть экономически оправданными, а не производиться из принципа - я не хочу работать с этим поставщиком товаров/услуг (он не "проактивен" и не выполняет мгновенно все мои дополнительные требования, не прописанные в контракте, а если соглашается на них, то просит за это оплату), поэтому его надо сменить любым способом.

#Автоматизация, #оптимизация, #управление, #запасы, #услуги, #хранение, #склад, #wms, #материалы, #тмц, #Инфорус