Найти в Дзене
Chumakov Marketing

Типы рекламных кампаний в Яндекс: расскажем о всех тонкостях, которые использует Chumakov Marketing

Оглавление

Сегодня для многих предпринимателей, особенно для малого и среднего бизнеса, жизненно необходимо присутствовать в интернете. Часть руководителей уже осознала это и успешно продвигает свои услуги онлайн, запуская контекстную рекламу на разных площадках.

Но как сделать ее максимально эффективной и не слить бюджет? Ответ прост: разобраться в определении рекламной кампании, узнать об ее целях, задачах и видах. Их мы рассмотрим в статье, а также поделимся с вами тем, какие типы рекламы Яндекс Директ использует агентство интернет маркетинга Chumakov Marketing.

Что такое рекламная кампания

РК — комплекс действий, ориентированных на достижение коммерческих целей бизнеса. С их помощью можно сделать бренд узнаваемым, вызвать потребность в продукте или услуге, укрепить имидж компании или запустить новый товар. Для маркетинговых активностей бизнес задействует различные платформы и средства коммуникации, включая ТВ, радио, печать, интернет, соцсети, наружную рекламу и др.

При запуске РК следует учитывать ключевые аспекты:

  • Цели и задачи — необходимо четко определить, чего хочет достичь бизнес: увеличить продажи, анонсировать продукт, привлечь новую аудиторию и повысить лояльность существующих клиентов.
  • Целевая аудитория — эффективная РК нацелена на конкретных потребителей. Для этого важно понимать их предпочтения, поведение, демографические и психографические характеристики.
  • Креативный подход — уникальное и цепляющее предложение и визуальные образы помогают привлечь внимание аудитории и заинтересовать ее.
  • Каналы распространения — подбор площадок зависит от ЦА и выделенных на рекламу средств. Ее можно разместить в интернете, на билбордах, в печатных СМИ, на радио и ТВ.
  • Бюджетирование — требуется внимательно планировать и распределять финансы, чтобы обеспечить наибольшую эффективность каждого задействованного канала и средства рекламы.
  • Планирование и тайминг — время запуска РК иногда бывает критически важным. Например, рекламные акции, нацеленные на праздничные сезоны, должны начинаться заблаговременно.
  • Измерение результатов — эффективность контекстной рекламы оценивается с помощью различных метрик, таких как охват ЦА, уровень вовлеченности, конверсия в продажи, известность бренда.
  • Аналитика и корректировка — в процессе и после завершения кампании анализируется собранная информация, что позволяет сделать выводы о ее успешности и скорректировать будущие маркетинговые стратегии.

В целом ведение контекстной рекламы — это сложный процесс, требующий тщательного планирования, согласованности всех элементов и постоянной оценки результатов.

Цели и задачи у РК

Цели и задачи контекстной рекламы определяются потребностями бренда и рыночной ситуации. Их формулируют на стадии планирования, и они представляют собой ориентиры для создания стратегии и тактики маркетинговой активности.

К целям рекламной кампании относят:

  • Рост узнаваемости бренда — РК может нацеливаться на то, чтобы сделать бренд более заметным для потенциальной аудитории, что особенно важно для нового или малоизвестного бизнеса.
  • Расширение клиентской базы — это одна из самых распространенных целей, при которой контекстная реклама помогает увеличить базу потребителей продукта или услуги.
  • Рост продаж — рекламные усилия можно нацеливать на стимулирование продаж в определенный период, например, во время распродаж и сезонных акций.
  • Восстановление или изменение имиджа бренда — если компания сталкивается с негативом от общественности или просто хочет обновить свой имидж, рекламу можно направить на эти задачи.
  • Повышение лояльности существующих клиентов — с помощью рекламных сообщений можно укрепить отношения с текущими клиентами, чтобы они оставались верны бренду и продолжали покупать.
  • Сообщение о новом продукте или услуге — когда компания запускает товар, одной из ключевых задач рекламы будет рассказать потенциальным потребителям о том, что он есть и как решает проблемы людей.

Примеры задач, которые можно поставить, чтобы достичь этих целей:

  • Разработка уникального торгового предложения (УТП) — четкое и привлекательное УТП помогает выделить бренд на фоне конкурентов.
  • Определение и сегментация целевой аудитории — понимание того, кто является потенциальным потребителем, позволяет эффективнее выстраивать маркетинговые стратегии.
  • Выбор рекламных каналов и платформ — в зависимости от целевой аудитории и бюджета кампании необходимо определить, какие площадки стоит использовать для распространения рекламных сообщений.
  • Создание креативных рекламных материалов — разработка привлекательного и запоминающегося дизайна, текста и других элементов рекламы, которые будут эффективно передавать ключевые сообщения бренда.
  • Планирование бюджета рекламной кампании — определение суммы, которая будет выделена на рекламу, и распределение ее между различными каналами и тактиками.
  • Мониторинг и анализ результатов — оценка эффективности рекламной кампании через измерение показателей (уровень узнаваемости бренда, количество кликов по рекламе, объем продаж) и использование полученной информации для оптимизации текущих и будущих рекламных активностей.

Чтобы контекстная реклама была успешной и достигла поставленных целей, каждую из этих задач необходимо тщательно планировать и координировать.

Виды рекламы в Яндексе

Поскольку универсальной классификации рекламных кампаний не существует, их объединяют в категории по различным признакам.

Длительность РК

Принято выделять 3 основных типа кампаний:

  • Кратковременные — направлены на быстрое информирование о временных предложениях и обычно длятся до 1 месяца;
  • Промежуточные — занимают несколько месяцев и адаптированы под широкий спектр маркетинговых задач;
  • Долговременные — длятся больше года и зачастую фокусируются на укреплении и развитии имиджа компании.

Территориальный охват

В зависимости от места распространения стратегии могут быть локального, регионального, федерального или международного масштаба.

Целевая аудитория

Контекстная реклама ориентирована на определенные группы потребителей, которые классифицируются по полу, возрасту, увлечениям, поведенческим особенностям и другим параметрам.

Фокус продвижения

Если фокусироваться на определенной цели, то стратегии бывают:

  • Товарные — помогают продвигать товары или услуги;
  • Брендовые — улучшают восприятие марки;
  • Торговые — стимулируют интерес к офлайн-точке продаж.

Используемые каналы

Согласно количеству инструментов, стратегии делятся на:

  • Одноканальные — когда применяется всего один канал для рекламы;
  • Многоканальные — когда задействовано несколько площадок.

Формат проведения

Маркетинговые мероприятия можно осуществлять вне сети интернет с помощью традиционных средств коммуникаций, таких как печать, наружная реклама, радио, или же в цифровом пространстве, где используются различные интернет-платформы.

Какие типы рекламы Яндекс Директ использует агентство Chumakov Marketing

Яндекс Директ — это мощный инструмент, который помогает сделать бизнес видимым для миллионов потенциальных клиентов в поисковой системе Яндекс, на его партнерских сайтах и в мобильных приложениях.

Но с чего начать? Один из главных шагов — это выбор типа рекламной кампании. При настройке Яндекс Директ под ключ наше агентство использует различные форматы. Рассмотрим их подробнее.

Текст + графика

Традиционный и универсальный формат, который подходит для рекламы подавляющей части продуктов. Она демонстрируется на страницах поисковой выдачи и ресурсах РСЯ.

Существует 4 типа таких объявлений:

  • Просто текст — сообщения без изображений, которые человек видит в начале и в конце страницы поисковой выдачи;
  • Текст с иллюстрацией — формат для сайтов РСЯ и товарной галереи Яндекс;
  • Текст с видео — объявление, содержащее видеоролик на 10 секунд;
  • Объявление для мобильных устройств — предназначено для маленьких экранов, поэтому содержит мало текста и кнопку для коммуникации с бизнесом.

Медийная реклама

Еще один распространенный формат, благодаря которому можно сделать бренд узнаваемым и сформировать хорошую репутацию. В такой рекламе используются баннеры или видео и оплачиваются не клики, а показы. РК востребована среди крупных предприятий, которые хотят анонсировать продажу товара или начало акции. Для оценки эффективности Яндекс предлагает специальный инструмент Brand Lift, который представляет собой особый опрос пользователей.

In-app реклама

Используется, когда бизнес планирует продвигать приложение в AppStore или Google Play. Рекламное объявление можно увидеть только на мобильных гаджетах. Если пользователь скачал приложение, значит, выполнил целевое действие. Тонкие настройки таргетинга позволяют отсечь нецелевую аудиторию и окупить затраты на контекстную рекламу.

Smart-баннер

Тип объявления, популярный среди владельцев интернет-магазинов. Рекламное сообщение показывается пользователям, которые уже искали информацию о похожих товарах. Его преимущество в том, что объявление формируется автоматически из фида с товарами. Предпринимателю остается только следить за наличием продукции.

Динамическая реклама

Похожа на smart-баннер, но предназначена для поисковых страниц Яндекса. Такое рекламное сообщение под каждый товар тоже создается автоматически из фида.

Конкурентоспособный формат по сравнению с текстовыми объявлениями: если нужно привлечь внимание к своей рекламе, то баннер на поиске легко справится с задачей. Он располагается справа от результатов поисковой выдачи. Поскольку рекламное место одно, пользователи его точно заметят. Такой формат отлично повышает узнаваемость бренда и привлекает новых клиентов.

Медийная реклама на главной

Объявление динамического или статического вида демонстрируется на стартовой странице десктопной и мобильной версии, а также в Яндекс Браузере. Такой формат рекламы максимально охватывает аудиторию, поэтому особенно востребован среди крупных компаний. Оплачиваются показы.

РК с фиксированной оплатой за тысячу показов

Новый формат, который еще тестируется. Параметр CPM означает оплату за тысячу показов. Объявление размещается на главной странице Яндекса и в видеосети. Точные настройки кампании позволяют любому бизнесу найти вариант для своих целей.

РК в Яндекс Картах

Выводя бизнес в интернет, не забудьте разместить информацию о вашей компании в Яндекс Картах. Реклама поможет подняться на первые позиции поисковой выдачи, выделиться на фоне конкурентов с помощью зеленой метки и расширить информацию о вас (перечень товаров, бесплатная доставка, акции и скидки).

Какой же тип РК выбрать? Этот вопрос волнует многих предпринимателей. Решение зависит от целей:

  • Увеличить продажи? Используйте текст с графикой, smart-баннеры или динамические объявления.
  • Сделать бренд узнаваемым? Медийная реклама, баннер на поиске или объявление на стартовой странице Яндекса — ваш выбор.
  • Продвинуть мобильное приложение? Используйте in-app рекламу.
  • Протестировать новый формат? Присмотритесь к кампании с установленной оплатой за тысячу показов.

В статье рассказали, что представляет собой рекламная кампания, рассмотрели ее цели, задачи и виды. Также поделились форматами, которые использует наше агентство в работе. Помните, что выбор типа контекстной рекламы зависит от целей вашего бизнеса. Четко определите их, и тогда затраты на РК обязательно окупятся.