Добрый день,дорогие читатели.
На сегодняшний день очень популярно заказывать различные товары на маркетплейсах. Это очень удобно. Не нужно тратить огромное количество времени на походы по магазинам и поиски нужного товара. Всё есть в одном месте. Попадаются хорошие скидки и товары, которых нет в наличии в магазинах. Обычно пункт выдачи находится возле дома. А это означает,что экономится время. Для клиентов это плюс. Но никто не задумывается какого быть работником в пункте выдачи.
Сегодня поговорим о такой работе как сотрудник пункта выдачи озон. Или как часто написано в объявлениях о поиске работников "менеджер в пункт выдачи".
Рассказывать можно много и долго. Хорошего в этой работе очень мало. Из плюсов:
Работу можно найти возле дома.
Отсутствие коллектива
На этом пожалуй и всё.
Минусов довольно много.
Самый основной - это конечно же зарплата. Она у сотрудников пункта выдачи обычно мизерная. Всё зависит от начальства (агента). От города,в котором находится пункт. В нашем городе зарплата от 1.000 руб до 1.500 руб. Работник материально ответственное,поэтому с этой суммы он может потерять часть, всю зарплату целиком, а возможно ещё останется и должен. об этом попозже.Со стороны клиента возможно кажется,что работа очень лёгкая и такая зарплата оправдана.Но на самом деле из лёгкого он видит только как сотрудник приносит ему посылку.
Трудоустройство. Обычно оно официальное. Но работник не увидит отпуска, разве что вам найдут подмену. За время моей работы отпуск нам удалось взять один раз за 5 лет и то при условии что мы друг за друга поработаем. Соответственно это не отдых. Потому что сначала нужно отработать например неделю, а потом ты эту неделю отдыхаешь. Никаких праздников соответственно нет. Один единственный выходной на всех ПВЗ - это 1 января.
Бесконечные глюки в программе. Работник может программно выдать клиенту посылку, а она возвращается на баланс. Это можно узнать только при ревизии. Стоимость посылки может быть разной. От копеечной до очень дорогой. Что же делать в такой ситуации спросите вы. Конечно можно попробовать написать в техническую поддержку. Но как показывает практика это не помогает. Там будут утверждать, что посылка находится на пункте и никаких сбоев в системе не наблюдалось. С этим сталкивались работники уже не один раз. И обычно приходится платить со своего кармана. Бывает даже такое, что возвращается на баланс вся перевозка. А теперь представьте какая это сумма. Стоимость всех товаров может лечь на сотрудника. Такое в моей практике случалось, но получилось доказать, что это сбой. В технической поддержке обязательно запросят скриншот ошибки. Иногда это сделать невозможно. При выдаче заказа клиенту сбой может случиться мгновенно и ты не успеешь это зафиксировать.
Начальство. Так как открыть пункт выдачи довольно легко и не очень затратно бизнесом начинают заниматься те, которым лучше даже не пробовать. По рассказам коллег встречаются самые настоящие самодуры. Такое Я думаю во многих сферах.
Сменщик. Опять же по рассказам коллег это тоже очень важный момент. Так как зарплата маленькая и очень много нюансов хороший работник долго не задержится. Поэтому в ОСНОВНОМ работают недобросовестные люди. Несерьёзные. Вы можете устроиться на работу и вам попадётся такой сменщик. Вы будете бесконечно переделывать косяки. Искать утерянные товары. Делать за них их работу. Но получать вы будете одинаково.
Постоянный стресс. Стресс и ничего больше. Вы будете постоянно на стороже. Каждый рабочий день найдётся какой-нибудь скандалист. У вас может возникнуть вопрос "зачем скандалить?"
Действительно со стороны кажется, что тут может пойти не так. Но когда начинаешь работать в пункте вопрос отпадает сам собой. Стоит только поработать и всё становится понятно. Это удивительно, но такое ощущение,что заказывают люди определённого типа. А именно неадекватные люди. Кто-то пришёл без настроения и решил испортить его другим.
Обязательно надо устроить скандал на ровном месте. Бывало даже такое,что женщина кричала почему нет телевизора, дивана и даже кофе не предложили.
Отдельная категория клиентов - это люди с короной на голове. Они за счёт своей ущербности пытаются унизить кого-нибудь. Я предполагаю, что такой человек хочет показать свою значимость. Хотя бы создать видимость, что он безумно крутой. Обычно у такого клиента заказ стоит например 100 руб. Но он будет требовать сервис как в пятизвёздочном отеле.Мне конечно непонятно о каком именно сервисе иногда идёт речь. Такое ощущение, что сейчас люди выучили новое слово и не знают куда его уже применить. Такие клиенты как правило думают,что работник им не ответит. На улице могут и побить за поганый язык, а вот ругаться в автобусах с кондукторами например это запросто. Я не знаю почему такие люди думают, что сотрудник держится за это место и будет позволять себя унижать, а также почему они не слышали о статье 282 УК РФ.
Фразу клиент всегда прав давно пора забыть. Хотя бы потому,что эта фраза вырванная из контекста. А звучит она так: клиент всегда прав, пока не доказано обратное.
Речь не идёт о тех клиентах, которые запутались, были уставшие, возникло какое-то недопонимание. Мы говорим о крайне негативно настроенных, агрессивных и почти невменяемых клиентах.
Бесконечные новшества.
Как сказано в оферте озон имеет право менять условия в любой момент.
Приходишь на одни обязанности, в итоге на тебе 10 должностей. Например на данный момент появился озон банк. На ПВЗ пришло оповещение, что или подключаетесь к этой программе или вас снимают с карты. Агенты посерьёзнее конечно же подключились, остальные не стали. Никого конечно же не закрыли. Тем, кто подключились приходится работать. А вот как работать уже это никому не интересно. При подключении обещали всему научить. Но в итоге приехал сотрудник и просто зарегистрировал новых работников. На наши вопросы конечно же нам никто не ответил. И теперь сотрудники не только в пункте выдачи, но и работники банка.
Прежде чем устраиваться на эту работу подумайте, почитайте отзывы. Посмотрите многочисленные видео в интернете, как ведут себя клиенты на пунктах. Только после этого принимайте решение.
Проработав некоторое время можно получить нервный срыв, подорвать здо
ровье и разочароваться в этой компании.