Найти тему
За чашечкой кофе

Женщина

Предыдущая глава

Глава 2

Перед отъездом Илья еще раз подошел к группе ребят, чтобы посмотреть отснятый материал

-Ну вот, совсем другое дело — похвалил он их — можете ведь, когда захотите.

Все улыбались, видя, что Ельский подобрел. Оказавшись в машине, Даша осмотрелась

- Дорогая у вас машина!

-Давай на ты перейдем и уже познакомимся

-Ладно, я Даша

- Илья. Ты школу окончила?

-Конечно, я неплохо училась, окончила без троек

-А ты? Он ухмыльнулся - Я с золотой медалью окончил школу

-Правда?

- Правда

-Первый раз вижу медалиста, здорово!

-Я тебе больше скажу, институт я окончил с красным дипломом

- Молодец, мужчина должен быть умным

-А женщина?

- Ну, тоже, конечно, но больше красивой.

Он расхохотался от души

-Такой как ты?

-Нет, какая я красивая, ты что. Сашка называл меня жердью, потому что я высокая и длинноногая

-Каруд твой Сашка, ты красавица, даже сама не знаешь, насколько ты красива.

-Разве? - уже тише сказала Даша

- Точно.

- Что же дальше учиться не пошла?

- Хотела, но заболела мама, пришлось ухаживать, через год она умерла, как папу одного оставить. Я не смогла.

-А кем папа работал?

- Он преподавал в школе труды, это мама была простой дояркой, зато такая красивая, вот папа в нее и влюбился. Родители папы были против

-Почему?

- Мезальянс, вот почему. Кто папа и кто мама. Но папа пошел своим путем. Мне нравилось, как родители относились друг к другу. Не как в книжках, конечно, но по-доброму.

-А ты много книжек читала?

-Конечно, у папы была хорошая библиотека, я все перечитала.

-Молодец, что больше нравится?

- Толстого всего прочитала, Гоголь очень нравится, особенно его повесть «Портрет» очень понравилась, я даже перечитывала.

-И о чем там?

- Наверное, о том, что человек ради денег забывает о своей душе, и это его, в конце концов, губит и приводит к смерти сначала духовной, потом к физической. Как говорится, не в деньгах счастье. Нельзя использовать талант для обогащения.

Он посмотрел на Дашу и подумал -А девочка-то совсем неглупая.

- А у Толстого, что больше всего понравилось?

- Мне понравилась «Анна Каренина» Жалко мне ее.

-Нравятся книги о любви?

-Ну а почему нет? Только «Анна Каренина» не о любви, а скорее о семейных ценностях, а Анна пренебрегла ими.

-Как ты думаешь, Анна была счастлива?

Даша ответила не сразу -Нет, она была не очень счастлива. Как будешь счастлива, если ты выходишь замуж без любви, да еще за старика. Конечно, красавец Вронский ей понравился. Но в те времена разводов не было, и она не могла счастливо жить с Вронским. Высшее общество ее не любило и не принимало, а это означало, что она даже на улице не могла спокойно появиться, не говоря уже о театрах, балах и походах в гости. Но я не согласна здесь с писателем

-Почему? Илье было так интересно с ней разговаривать, что он действительно увлекся ее мнением.

- Мне не кажется, что разводы так уж плохи во всех случаях. Нынешний взгляд на них, мне, как человеку современному, гораздо ближе: если семейная жизнь не задалась, зачем продлевать мучение, если можно разойтись по-хорошему и, возможно, найти свою вторую половинку? Но это мое мнение.

-Наверное, Анне надо было наплевать на общественное мнение и жить с Вронским

-Нет, они бы все равно расстались. Любовь не может быть только физической, тогда она эгоистична, а эгоистичная любовь не созидает, а разрушает. Значит, она греховна. А у Вронского была именно такая любовь. Мы с папой много говорили на эту тему, и наши мнения во многом совпадали.

-А ты помнишь, какими словами Толстой начинает первый том своего романа

-Конечно — с жаром отвечает Даша - Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему»

- Вывод: Толстой призывает к терпению, учит смирению на примере Китти.

-Ты прав, именно так.

-С тобой интересно — сказал Илья

-С тобой тоже. Ты останови где-нибудь в центре, я выйду и спасибо тебе

-Даш, и куда ты пойдешь, где будешь ночевать сегодня? У тебя ни денег, ни одежды

-Я справлюсь

-Предлагаю поехать ко мне на квартиру, примешь душ, отдохнешь, и мы подумаем, что тебе делать дальше

-Я не могу, Илья, я пока замужем.

-Я тебе обещаю, что приставать к тебе не буду, по крайней мере, пока не разведешься

-Это будет нескоро, я боюсь к Сашке ехать, он меня убьет

-А тебе и не надо к нему ехать. Туда поедет мой адвокат и привезет все документы.

-Мне бы хотелось взять оттуда альбомы, где мои родители.

-Может, книги хочешь забрать?

-Книги! - усмехнулась Даша -Сашка их все продал за бутылки водки.

- А дом? Ты же можешь продать дом

-Нет дома, он уговорил меня его продать, а деньги потратить на мою учебу, но обманул и все пропил. У меня нет ничего. Надо начинать с нуля.

-Одной будет трудно, не отказывайся от моей помощи.

Она всматривалась в его глаза, а он не отводил свой взгляд.

-А где я буду жить?

-У тебя будет своя комната

-Ну ладно. Только давай договоримся, если мне не понравится, ты сразу отпустишь

-Договорились.

Она нервничала, хотя это мужчина ей нравился: спокойный, не распускает руки, не хамит и не ругается матом — для нее это было важно, потому что в деревне мат, второй государственный язык. Квартира Ельского была огромной, и он сразу повел ее показать комнату, в которой Даша будет жить.

-Проходи, это твоя комната. Располагайся, завтра поедем в магазин, купим тебе одежду

-Мне ничего не надо, прошу тебя

-Ты же не можешь в одном этом платье ходить и почти в домашних тапочках.

Она посмотрела на свои ноги и увидела, что на правом тапочке наметилась дырка на большом пальце

-Хорошо, но я тебе все отдам, когда заработаю. И еще я могу убираться у тебя в квартире, все будет блестеть, так я не буду сидеть на твоей шее.

-Даша, убираться здесь есть кому, у тебя без этого много дел будет, завтра придет адвокат, и начнем бракоразводный процесс, ничего не бойся. А потом будешь готовиться к поступлению в институт

-Илья, тогда на заочный, я же не могу жить на твои деньги, это неправильно

-Самостоятельная?

-И это тоже.

- Хорошо, я подумаю, как все сделать.

С этого дня он теперь, после работы, спешил домой и ни разу не застал Дашу лежащей на диване. Она подружилась с обслуживающим персоналом и всем помогала: то на кухне мыла посуду, то полы, и хотя Илья ее ругал за это, она только смеялась.

Илья поймал себя на том, что Даша стала единственной женщиной, которая вызывала в нем желание хранить ей верность. Его никуда и ни к кому не тянуло, Ельский спешил теперь домой.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2024
Свидетельство о публикации №224062700258