Найти в Дзене
Про Жизнь и Счастье

- Покупайте мясо, мангал мы уже загрузили и выезжаем. Поживём у вас в отпуске пару месяцев, - сват поставил перед фактом

- Самолёт летит, крылья стёрлися, вы не ждали нас, а мы припёрлися! - прозвучал знакомый голос в вечерней тишине двора. Тоня вздрогнула.

Степан Иванович сочно захохотал, закончив своё сольное выступление, и хлопнул калиткой.

- Хозяева! А, хозяева! Вы где? Почему поляна не накрыта? Гля-ка, Зин, а нас не ждали, что ли?

Антонина только что вышла из бани. Она так чудесно напарилась, и сейчас пребывала в состоянии невероятной лёгкости. Нанесла на лицо маску из голубой глины, а на тело - омолаживающий крем.

Тоня присела в плетёное кресло-качалку, чтобы порелаксировать рядом с благоухающими клумбами роз и пионов. Прикрыла глаза и стала слушать и вдыхать.

Из колонки неслась классическая музыка, где-то рядом чудесно щебетали птицы.

Супруг Жора, который не любил париться, в ожидании жены уже накрыл на террасе стол к ужину. Ужинать сегодня решили запечёной рыбой и лёгким овощным салатом.

И вдруг посреди этого великолепия и умиротворения раздался грубоватый голос свата.

- О, создатель! Только не это! - тихонько ужаснулась Тоня, открыв глаза, чтобы воочию убедиться, что их спокойному отдыху пришёл конец.

- Антонина, ты ли это? Мать моя! Да что это с тобой? - расхохотался Степан, глядя на голубое, в глине, лицо сватьи. - Святые лавры! Что творится? А ты чё, Зинк, себе так мордень не намазюкала ни разу? Глядишь, тоже красавицей бы стала!

- Да иди ты со своими шутками! - обиделась Зинаида, таща за собой две огромные сумки.

- Дай-ка я тебя, Тонечка, обниму, - потянулся к ней Степан. - А где мой сват, я не пойму? Жора, ты где, покажись. Гости на дворе.

- Здравствуй, Тоня, - виновато улыбаясь, - сказала Зинаида. - Вот, прибыли мы к вам, как и обещали.

- Обещали? - удивилась Антонина своим сине-зелёным лицом со светлыми, местами уже подсохшими проплешинами.

- Степан, Зинаида? - с кухонным полотенцем в руках с террасы показался удивлённый Георгий. - Так вы что, не шутили?

- Ну ты даёшь, сват? Какие же могут быть шутки! Разве такими вещами шутят? Всё очень серьёзно!

- Вы о чём это? - удивилась Тоня.

- Ой, господи! Может, ты уже умоешься, сватьюшка? Пугаюсь я тебя в таком виде, - опять смеясь, проговорил Степан.

- Георгий, ты что знал, что у нас будут гости? - строго глядя на мужа, спросила Антонина.

- Знал, знал! Я ему звонил вчера, - опередил хозяина сват.

- Тонечка, ты понимаешь... Вчера позвонил Степан Иванович. Смеялся, шутил в обычной своей манере. Говорит, отпуск оформили, мангал в машину загрузили - ждите. Я же не думал, что для них триста пятьдесят километров - сущая ерунда, - растерянно отвечал Георгий. - Я был уверен - шутит.

- Ой, ты меня поражаешь, сват! Когда это такое было, чтобы какие-то несчастные триста пятьдесят км были помехой для Степана Быкова? Да я тыщу проеду, если пообещал! Давай, Зинуль, не стой, распаковывай сумки.

-2

- Мы всё с собой привезли, Тонечка, вы не переживайте! Тут и овощи с огорода, и сальце, и яички из-под курочек и закрутки с погреба, - стала прямо во дворе открывать свои поклажи Зина.

- И самогоночка своя! Ты знаешь, Жорик, какая у меня продукция? Да ты ни в одном супермаркете, ни за какие деньги такую не купишь! Да, я отвечаю! Что эти ваши ромы, джины и текилы - ерунда по сравнению с моей Быковочкой.

- Простите, а вы надолго к нам? - робко спросила голубая Антонина.

- Ой, не могу, Тонь! Ну ты правда, такая смешная! Прям как сыр с голубой плесенью. Танюшка с Владиком привозили нам в прошлый раз. Гадость редкая! - хохоча, проговорила Зинаида.

- Да, Антонина, ты это - смой уже свою плесень. Ну, люди же во дворе! Постеснялась бы, - Степан старался говорить серьёзно, но получалось у него это плохо.

- Очень хотелось бы получить ответ на поставленный женой вопрос, - Георгий интеллигентно решил уточнить то, что очень волновало сейчас хозяев.

- Мы-то? На сколько к вам? Да, думаю, месяц-другой поживём. Да, Зин?

- Что?? - в унисон спросили хозяева.

- А что? Мы с Зинулей, почитай, года три уж в отпуску не были. Так что смело можем два месяца отдыхать. Вы как? Не против? Дом у вас большой, места всем хватит, - самоуверенно сказал Степан.

С этого дня спокойная жизнь Антонины и Георгия закончилась. Они, как назло, тоже оба были в отпусках. И теперь им приходилось по полной программе терпеть все выкрутасы своих сватов.

Степан Иванович и вправду привёз с собой сваренный собственноручно мангал. Он поставил его посреди зелёной стриженной лужайки и теперь каждый вечер жарил на нём мясо.

- Мы... понимаете, мы с Жорой не едим столько мяса. Мы оба на диете. У Жоры больной желудок, я вообще не люблю мясо, я рыбу предпочитаю. Так что вы уж сами ешьте свои шашлыки, - пыталась урезонить гостей хозяйка.

- Антонина, не бузи! Сейчас рюмочку, другую пропустишь и за милую душу мой шашлычок пойдёт. А Зинкины огурцы солёные - вообще на ура!

Теперь вечерами, наевшись жареного мяса или курицы, они слушали песни под гитару, что исполнял Степан. Самогонка, которую всё-таки приходилось пригублять, чтобы не обижать сватовв, делала своё дело - иногда пели даже хором.

- Всё! Я решил - покупаем бассейн, - сказал как-то Степан. - Почему у вас до сих пор нет бассейна во дворе? Будем париться в баньке - и оттуда сразу в бассейн. А? Как я придумал?

- Мне кажется, это всё лишнее, - попытался отказать свату Георгий. - У нас продуманный дизайн двора. Бассейн в него не впишется.

- Впишем! Тебе понравится, сват. Не спорь. Потом ещё благодарить меня будешь.

- Ну, правда, Тонь. С бассейном-то лучше. Вот и дети наши к вам приедут с внуками - какая только радость им будет! - уговаривала Зинаида хозяйку.

Поехали покупать бассейн. А потом, пока устанавливали его все вместе, сами радовались как дети.

- А что, Жора, это хорошая мысль! И почему мы сами с тобой не додумались до этого! - удивлялась Тоня. - Ведь это же так удобно - свой водоём во дворе. И ехать никуда не надо.

Теперь после баньки Зинаида, глядя на хозяйку, тоже наклыдывала на лицо омолаживающие маски. Женщины частенько пугали своих супругов синими или белыми, как лист бумаги, лицами.

- Собачья печёнка, теперь я свою Зинку ни за что не узнаю! Нефертитя ты моя! - шутил Степан.

Когда подошло время гостям уезжать, Тоня и Георгий даже слегка загрустили.

- А кто говорил, что на два месяца останется? Только грозились. Эх, вы!

- Не, нам домой надо. Мы пошутили. Хватит и тех трёх недель, что мы вам здесь надоедали. Теперь уж ваша очередь. Как хотите, а на следующий год - вы к нам в отпуск. Будем ждать, - обнимая хозяев, говорили Степан и Зинаида.

- Обязательно приедем. С вами так весело. Мы как будто сами где-то побывали.

- А мангал-то? Забыли? - закричал Жора, глянув во двор.

- Пусть у вас теперь стоит. Это наш подарок вам. Вы ж теперь без мяса не сможете. Привыкли, - улыбнулся Степан. - А я ещё сварю.

- Он сварит. Нам без мангала никак нельзя, - глядя на мужа с любовью, произнесла Зинаида.

(Анна не нашла ночью мужа рядом, а потом услышала такое...)

Мои рассказы есть ещё ЗДЕСЬ

Если понравился рассказ, с вас лайк и подписка!