Найти в Дзене
Retail.ru о розничной торговле

Торговые центры пытаются добиться равноправия с маркетплейсами

Российские ТЦ попросили предоставить им такие же преференции для работы, как и у маркетплейсов, пишут «Известия» со ссылкой на текст обращения Союза торговых центров России, Белоруссии и Казахстана, которое было направлено главам Минпромторга Антону Алиханову, Минфина Антону Силуанову и Минэкономразвития Максиму Решетникову.

Фото: Станковская В./Retail.ru

«Несмотря на санкции и приостановку работы ряда крупных арендаторов, ТЦ продолжают выполнять свои экономические и социальные функции в изменившихся экономических условиях. В торговле занято 15,6% трудоспособного населения РФ, среднегодовая численность занятых по итогам 2020 года составила более чем 13 млн человек. При этом оптовая и розничная сферы вносят 13% объема в производство ВВП РФ», — говорится в обращении.

Представители Союза ТЦ попросили разработать меры экономической поддержки для оффлаи?н розницы, включающие льготную ставку НДС и другие послабления. В письме также подчеркивается, что на сегодняшний день онлайн-маркетплейсы имеют ряд экономических преференций по сравнению с традиционными торговыми сетями. Это различия не только в налоговых и операционных расходах, но и в ответственности за продаваемую продукцию и регулировании запасов в магазинах (пункты выдачи заказов), что позволяет онлайн-площадкам быстрее адаптироваться к спросу без значительных издержек на хранение.

«К нам обращаются представители ритеи?ла с просьбой разобраться, почему такие преференции предоставляются онлайн-площадкам, но не традиционным офлаи?н торговым сетям», — подчеркивается в письмах.

Авторы обращения предложили министерствам провести анализ этих преференции? и разработать меры экономической поддержки для оффлаи?н розницы.

44% жителей РФ перекусывают фастфудом при посещении ТЦ

60% столичных ТЦ устарели