Найти тему

Экспертный контент для психологов

Экспертный контент для психологов не работает!
Конечно, можно публиковать что угодно, и кому-то это даже будет приносить результат. Но вдумайтесь: по самой своей сути экспертный контент - о том, какой я умный, как много, глубоко и интересно знаю, в каких тонкостях разбираюсь. Он про "объяснить". А нужно ли в психотерапии объяснять? За этим ли приходит клиент?.. За нашими знаниями, корочками и блеском экспертности?

Нет, спасибо.
Психотерапия - не услуга.
И она не продается как услуга - через боль, дожим, уникальное товарное предложение, купи две получи три.


Психотерапия - это отношения

Они не продаются - их хотят. Они начнутся не с "самым умным", а с тем, кто слышит меня и понимает, кто говорит со мной на одном языке. И поэтому я говорю про Терпевтичные соцсети. Про то, что терапия должна начаться задолго до сессии и кабинета психолога. Должна начаться в текстах и контенте. Должна быть инициирована терапевтом.

Мы приглашаем клиента в процесс. Открываемся. Показываем, как там, внутри. Не рассказываем про поддержку, а поддерживаем. Не учим, а утешаем.

И всё это невозможно делать в соцстех, которые ведутся "для продаж". Терапевтичные соцсети - вообще не для продаж, не для воронок и заработка. Они самоценны. Они - часть практики, часть нашего присутствия в мир. Они работают как свет - который изнутри психолога прорастает наружу в виде слов, текстов, смыслов. Как маяк - кому нужно, тот увидит.

И я сейчас не о том, что не нужно предлагать терапию, рассказывать о возможностях работы с собой и своих продуктах. Не о том, что свои соцсети не нужно растить, продвигать и относиться к ним всерьез и как к делу. Не о том, что соцсети - это исключительно вдохновение и отражение моих мыслей как терапевта. Но это всё вторично.

А первичен - фокус на построение контакта и любви.
На слова, которые важно сказать в мир.
Которые имеют ценность сами по себе.
Которые терапевтируют.

-2