Найти в Дзене
Андрей Фёдорович +

Страшная трагедия на судне "Донья Пас". Часть 1

Доброе время суток! Сегодня я хотел бы вам рассказать о пассажирском пароме «Донья Пас», с которым произошла страшная морская катастрофа. И это затонувшее судно унесло огромно количество человеческих жизней.

-2

По своей вместимости паром «Донья Пас» довольно большой, так как на нем могли легко разместиться от 500 до 1500 человек. Построено судно в Японии компанией «Рюкю Каиун Каиса». Начиная с 1963 года, в течение 12 лет корабль благополучно выходил в воды Японского моря. И никогда пассажиры не жаловались на этот пассажирский паром, да и экипажа никогда не было никакие проблем с ним.

-3

А ведь судно имело довольно солидные размеры. Только представьте себе корабль, который в длину будет около 93 метров, а ширина около 13,5 метров. Кстати, его водоизмещение более 2,5 тысяч тонн. Экипаж команды корабля, включая официантов и поваров, состоял всего из 66 человек.

-4

Несмотря на то, что условия на этом судне были комфортными, цена на проезд была невысока, что позволяло многим пассажирам его услугами воспользоваться.

-5

Вскоре этим судном заинтересовалась и филлипинская компания, которая налаживала сообщения между островами. И паром «Донья Пас» подходил для этого идеально. Поэтому уже в 1975 году этот корабль стал входить в состав филлипинского флота.

-6

Известно, что в середине декабря 1987 года пассажирский паром «Донья Пас» вышел из порта Таклобан и двигался на Манилу. В это время на борту судна было чуть больше 1500 человек. Так как это было накануне Рождества, то практически все пассажиры старались либо купить подарки в другом городе, либо же успеть повидаться с родными людьми.

-7

Мало того, что на борту корабля было большое количество детей и женщин, судно то и дело заходило в небольшие порты, где на борт поднимались еще пассажиры. Среди тех, кто поднимался на борт, было очень большое количество безбилетников. Так как на маленьких детей билеты вообще не нужны были, то никто не знал, сколько же их было на борту корабля.

-8

В Манилу судно должно было прибыть в 4 часа утра 21 декабря, но впереди у экипажа и пассажиров парома «Донья Пас» была целая ночь. В ту ночь, накануне праздника, капитан и его первый помощник закрылись в каюте. Как утверждают очевидцы, они там, скорее всего, распивали спиртные напитки.

-9

А вот управление паром было доверено молодому юнге. Капитан Эвзебио Назарено, который ходил по этому маршруту более десяти лет, считал, что путь этот спокойный и ничего не могло случиться. Кстати, и ночь была тихая и ясная, а море довольно спокойное.

-10

И вот эта халатность как раз и привела к страшной трагедии, а судно так и не прибыло в порт назначение. Но продолжим все по порядку. Никто не знал, что когда большая часть пассажиров и команды парома «Донья Пас» уже спала, встречным курсом после десяти часов вечера вышел нефтяной танкер «Вектор». С ним просто невозможно было избежать столкновения.

-11

Так как все танки встречного судна были полностью заполнены горючими веществами, то они просто моментально вспыхнули во время столкновения и загорелись оба судна. Огонь распространялся очень быстро и на пароме «Донья Пас» началась паника. Метались не только пассажиры, но члены команды. Спасательных жилетов на судне не было, поэтому не было никаких шансов спастись.

-12

Надеюсь, что вы поставите лайк и подпишитесь на наш канал! Буду рад видеть вас в числе наших подписчиков!