Найти тему
dvnovosti.ru

Убрать непристойную рекламу потребовало УФАС от сети доставки роллов

При осуществлении контрольно-надзорного мероприятия управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю зафиксировано размещение рекламы сетью доставки суши и роллов «Ёбидоёби».

- Компания распространяла рекламные конструкции и листовки в Хабаровске со следующим содержанием: «NEW КУНИ ЛИ. Набор «Куни Ли new» по промокоду ХОЧУКУНИ. ЁБИДОЁБИ SUSHI&ROLLS», «ЁБИДОЁБИ SUSHI&ROLLS. Набор КУНИ ЛИ. Легендарный по промокоду ХОЧУКУНИ», - сообщили в антимонопольной службе.

Использование в рассматриваемой публичной рекламе в несколько завуалированной форме слов, обозначающих определенные действия сексуального характера, недопустимо ввиду нарушения общепринятых правил приличия.

- Хабаровское УФАС России по результатам рассмотрения дела пришло к выводу, что при использовании в рекламе вышеуказанного содержания обозначений «Ёбидоёби», «Куни Ли», «ХочуКуни» усматривается нарушения требований пункта 1 части 5, части 6, части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе». Рекламодателю - индивидуальному предпринимателю выдано предписание о прекращении нарушений рекламного законодательства. Материалы переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, - уточнили в ведомстве.

Отметим, что в части использования обозначения «Ёбидоёби» имеются вступившие в законную силу судебные акты, согласно которым вышеупомянутое название сети суши баров может быть воспринято как образованное от нецензурного слова. Его использование в рекламе нарушает требования рекламного законодательства. Вышеупомянутое название товара – блюда воспринимается с учетом общего провокационного контекста, противоречит правилам приличия в современном обществе, является непристойным и вызывает чувство неловкости и стыда.

Напомним, что ранее нарушающую закон рекламу алкоголя выявила ФАС в сети дискаунтеров «Экономыч». Реклама спиртосодержащих напитков размещалась на буклетах без указания, что употребление алкоголя вредно для здоровья.