Как и любые революционные силы, панк со временем присмирел, забронзовел и подменил собой условности, которые он с таким усердием разнёс в пух и прах. Анархия превратилась в бренд, охватывающий одежду, поведение и политические воззрения. Самые свободолюбивые представители движения довольно быстро начали тяготиться новыми ограничениями.
- Доступна премиум-подписка! За символическую плату 199 рублей вы можете поддержать канал и получить доступ к эксклюзивному контенту.
Британский музыкант Говард Девото видел дальше и хотел больше, чем большинство. Создав группу Buzzcocks с однокурсником из Технологического института Болтона — Питом Шелли, он ушёл из команды уже в январе 1977 года, всего через неделю после выхода дебютного EP «Spiral Scratch».
Это был человек, который в своем первом интервью NME провозгласил: «Я не глуп и отказываюсь притворяться». Намереваясь бросить вызов новому порядку раньше, чем он установится, Говард Девото взял название Magazine для своей новой группы, которая отказалась от ношения значков и булавок ради независимого взгляда на вещи.
Команда выделялась и производила впечатление, но так и не заслужила признания, которого удостоились менее талантливые современники.
Дебютный сингл Magazine «Shot by Both Sides» оправдал академические претензии, сплавив дух «Постороннего» Камю со зловещим гитарным мотивом. Вступительная строка «Это и то — они же одинаковые» с самого начала продемонстрировала двойственное отношение Девото к идее вовлечённости в какой-либо лагерь.
В музыкальном плане Magazine мыслили гораздо шире, чем предписывали каноны того времени. Они усовершенствовал двухаккордный трэш эпохальной «Скуки» Buzzcocks и стремились выковать звук, который соединил бы ледяные клавиши Дейва Формулы, желчные гитарные пассажи Джона Макгиоха и театральный вокал Девото.
Дебютный альбом Magazine «Real Life» (1978) чем-то напоминает постпанк-вариант Roxy Music эпохи Ино, бурлящий синтезаторным безумием, меланхолией саксофона и блестящими поп-мелодиями.
Дети новой волны с бледными лицами и взором горящим считали Говарда Девото волшебником, с помощью которого они могли бы открыть для себя русскую литературу. В песне «A Song From Under the Floorboards» был адаптирован текст из «Записок из подполья» Достоевского.
И все, кто был готов сбросить Дэвида Боуи с парохода современности, были вынуждены пересмотреть свои взгляды после прослушивания второго альбома Magazine «Secondhand Daylight» (1979), чей величественно-мрачный тембр явно был обязан пластинкам Боуи «Low» и «Heroes».
К выпуску третьего альбома «The Correct Use of Soap» (1980) группа Magazine уже трещала по швам. Девото с трудом справлялся с коммерческими требованиями лейбла, в то время как Джон Макгиох, который вместе с Формулой и басистом Барри Адамсоном уже играл в группе Visage, вскоре ушёл и присоединился к Siouxsie and the Banshees. Записанная при участии продюсера Мартина Ханнетта пластинка получилась сильной, но стала последним существенным достижением группы.
Гитаристы сменяли друг друга, пока Magazine записывали последний классический (но не самый вдохновенный) студийный альбом «Magic, Murder and the Weather» (1981). Команде явно не хватало вклада ушедшего Джона Макгиоха. Чуткий к веяниям времени Девото свернул дела в 1981 году.
Лишь в 2009-м он реформировал группу, чтобы выпустить ещё один альбом «No Thyself» с циклопом на обложке. И хотя бас-гитарист Барри Адамсон не смог принять участие в записи из-за контрактных обязательств, а Джон Макгиох к тому времени уже умер, пластинка получила тёплый приём и достойно вписалась в дискографию.
Наследие Magazine было в значительной степени не замечено широкой публикой, отчасти потому что сама их музыка бросала вызов грубому разделению на жанры. Много позже Говард Девото привлёк к себе внимание сотрудничеством с альтернативной командой Mansun. А любопытные поклонники Pulp и Radiohead нашли во фронтмене Magazine предшественника Джарвиса Кокера и Тома Йорка.
Особый интерес вызывают живые записи Magazine, сделанные на BBC по приглашению легендарного диск-жокея Джона Пила. Здесь группа звучит без студийного глянца, по-настоящему весомо, грубо, зримо.
Пророческий психоз Говарда Девото, выраженный в «Песне из-под половиц», кажется более актуальным, чем когда-либо: «Я знаю смысл жизни, но это мне нисколько не помогает».
Читайте также:
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!