Общероссийская общественная организация «Российская академия транспорта» 25 июня провела заседание расширенного состава Объединенного ученого совета и Президиума РАТ в формате круглого стола по теме: «Эффективная транспортная система: критерии и модели формирования».
В ходе мероприятия были рассмотрены макроэкономические, технологические, инфраструктурные аспекты эффективности транспортной системы России, а также предложения по методологии отбора и научно-технологическому сопровождению проектов для реализации транспортной политики.
В заседании участвовали Олег Владимирович Евсеев, доктор технических наук и вице-президент РАТ, Петр Алексеевич Козлов, доктор технических наук и вице-президент РАТ, Владимир Вульфович Косой, кандидат экономических наук и президент Центра экономики инфраструктуры, Сергей Васильевич Еремин, доктор технических наук, депутат Государственной Думы РФ и председатель комитета по развитию общественного транспорта РАТ, Константин Анатольевич Пашков, доктор медицинских наук, профессор РАН и председатель Объединенного ученого совета РАТ, а также директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, доктор технических наук Михаил Ростиславович Якимов и другие.
Прошло большое мероприятие в Российской Академии Наук вместе с Министерством Транспорта, посвященное 150-летию выдающегося ученого-транспортника Образцова Владимира Николаевича. И те доклады и выступления, которые звучали, они еще раз говорят о том, что роль транспорта, а в общем-то и транспортной науки, она постепенно повышается. И наша задача сделать секвенцию в Академии наук ту, которая была при Образцове.
Показатели в Национальном проекте «Эффективная транспортная система» выбраны те, которые Минтранс и, собственно, рабочая группа считает на сегодняшний день приоритетными с позиции развития транспорта, включая кадры. Но этот транспорт, то есть это государство для транспорта, а мы с вами договорились, провести сегодня дискуссию транспорт для экономики, для государства. Какие бы критерии могли быть и показатели сформированы или еще может быть добавлены в этот Национальный проект, обсуждение которого практически заканчивается, он скоро будет утвержден правительством, но наверное еще поезд не ушел и можно еще что-то там добавить и обсудить. В том числе и в проект «Комфортная среда для жизни», куда перенесены практически все мероприятия БКД по дорожному строительству, городской общественный транспорт. И следующее, все-таки считаю важным еще раз с вами обсудить, заручиться, нашими предложениями по возврату, содействию так называемого научно-технологического УДИ. Это совпадает с тем, что написано в указе и в государственной научной политике — до 2% на науку.
По крупным проектам такой комплекс, на наш взгляд, должен быть. То есть это комплекс мероприятий по исследованию, разработке, внедрению инновационных технологий и решений, направленных на улучшение, модернизацию, оптимизацию транспортной инфраструктуры, систем управления, логистики с целью повышения их активности, безопасности и экологической устойчивости.
Мы с вами должны как-то убедить и руководство страны о том какие технологии должны быть освоены, чтобы быть эффективными и с передовыми мировыми достижениями. О чём идёт разговор? О транспортных технологиях. Надо, наконец, признать это государственной политикой, поскольку я считаю, что я имею право сказать, что её нет. Вроде бы истины есть, что это для экономики грузовладельцев транспортов. А какой их интерес для этой экономики должен быть?
Каждая партия груза должна быть доставлена в точный срок по заказу грузовладельца. Вот это самый главный интерес экономики. Для этого государство и должно строить эффективные системы. Но, к сожалению, мы пока этим не занимаемся. Это пока не в сфере государственных, я скажу, интересов.
Большое спасибо, Александр Сергеевич, за то, что вы подняли этот непростой вопрос.
После завершения выступлений всех участников было решено в течение недели предоставить свои предложения по улучшению транспортной системы, после чего из всех собранных идей составить сводный документ, который будет отражать итоги обсуждений круглого стола.
Читать далее:
О необходимости научного сопровождения развития транспортной отрасли страны