Сегодня я расскажу про несколько судов, попавших в аварию на воде и угробивших миллиарды долларов в виде элитных Роллс-Ройсов и Ламборгини! А самое забавное, что в некоторых случаях к этому привела просто человеческая жадность!
Фелисити Эйс
И начну с одного из самых известных случаев! В один не очень хороший день, как вы можете понять, судно по имени Фелисити Эйс, длиной в двести метров, отправилось в плавание из Германии в США. Оно, построенное в две тысячи пятом году, могло набирать на воде до двадцати двух с третью узлов и перевозить автомобили, ведь его вместимость составляла шестьдесят тысяч сто восемнадцать тонн, что вполне подходит для нескольких тысяч машин. Но кто мог предположить, что этот рейс запомнится навсегда? Всё произошло шестнадцатого февраля две тысячи двадцать второго года. В тот день, Фелисити Эйс проплывал недалеко от Азорских островов - примерно в ста шестидесяти семи километрах к юго-западу от них, на его борту находилось более четырёх тысяч роскошных автомобилей. Я дальше расскажу про марки, вы точно удивитесь! Ранним утром, около девяти часов, начался пожар, который быстро охватил весь корабль.
Попытки удержать огонь были безуспешны, и, хотя экипаж в количестве двадцати двух человек был успешно эвакуирован с помощью коммерческих судов и вертолётов, Фелисити Эйс продолжал гореть несколько дней. Во время буксировки его к берегу судно потеряло равновесие и в конечном итоге затонуло, опустившись на дно на глубине две тысячи девятьсот восемьдесят четыре метра за пределами исключительной экономической зоны Португалии. Как ни трагично это звучит, но благодаря оперативной работе португальских морских сил и команды судна, жизни людей удалось сохранить. Пожар был окончательно потушен только двадцать пятого февраля. Несомненно, этот случай войдёт в морскую историю как напоминание о неустанной борьбе человека с силами природы. Но какой ущерб был нанесён и что за машины были на борту?
Ущерб
И тут полное безумие! Огромный грузовой корабль перевозил автомобилей на сумму около четырёхсот одного миллиона долларов. На борту Фелисити Эйс находилась целая коллекция автомобилей. В списке груза были не просто машины, а настоящие жемчужины автомобильной индустрии: Porsche, Audi, Bentley и Lamborghini.
Например, среди этого дорогостоящего груза было восемьдесят пять Lamborghini, включая пятнадцать эксклюзивных экземпляров Aventador Ultimate, которые попросту больше не выпускаются и были оплачены своими покупателями.
Кроме них, на судне плыли сто восемьдесят девять Bentley и тысяча сто десять Porsche, не говоря уже о последней партии Lamborghini Aventador. Из раритетов можно выделить Land Rover Santana тысяча девятьсот семьдесят седьмого года выпуска
и Porsche семьсот восемнадцать Boxster GTS четыре точка ноль, а также шестьдесят пятый Honda Prelude SiR, когда-либо построенный. К сожалению, все эти автомобильные шедевры, находившиеся на «Фелисити Эйс», после трагедии считаются безнадёжно потерянными, о восстановлении тут и речи идти не может. Слишком большая утрата для мира автолюбителей, не правда ли? Но что вообще произошло на борту? Может диверсия?
Причины
Трагедия с Фелисити Эйс привлекла внимание не только из-за масштабов пожара, но и из-за возможной причины его возникновения. Подозревается, что вспышка огня могла быть спровоцирована литий-ионными аккумуляторами, установленными в электромобилях на борту.
Да, вот вам и экологический транспорт! Батареи известны своими тепловыми рисками - они могут перегреваться и самовозгораться, что особенно опасно в условиях замкнутого пространства корабля, ведь деться от огня попросту некуда. Да и представьте, что горит несколько тысяч автомобилей! Литий-ионные аккумуляторы сложно тушить обычной водой, так как вода может спровоцировать дополнительные химические реакции и повторное возгорание из-за остаточного тепла в аккумуляторах. Кроме того, при высоких температурах батареи могут выделять легковоспламеняющиеся газы, увеличивая риск взрыва, что делает пожар ещё более неуправляемым и опасным. К сожалению, на специальных средствах пожаротушения решили сэкономить.
Экологические последствия аварии также могут быть значительными. Фелисити Эйс затонул у архипелага Азорских островов, который является важным биологическим узлом для множества морских видов, включая коралловые рифы, тунцов, акул и дельфинов. Регион также известен как место миграции китов, которые используют эти воды для кормления. Попадание в воду более двух тысяч тонн нефти, топлива и других загрязнителей могло нанести серьёзный ущерб местной морской экосистеме. Хотя изначально сообщалось, что на поверхности воды образовалась лишь тонкая плёнка нефти, глубоководное погружение аккумуляторов и топливных баков представляет долгосрочную угрозу. Разлагаясь, эти материалы могут высвобождать токсичные вещества, которые негативно повлияют на морскую жизнь, угрожая здоровью и разнообразию морских видов, зависимых от этих вод. И вот этот ущерб, который будет накапливаться годами, уже переваливает за миллиард долларов!
MV Golden Ray
Но думаете, что это единичный случай? Нет, сейчас расскажу про другие, где ещё больший ущерб и человеческая халатность! Грузовое судно MV Golden Ray, наполненное четырьмя тысячами двумястами новенькими автомобилями, пережило настоящую катастрофу у побережья США в две тысячи девятнадцатом году.
Виной всему стала перегрузка, вызванная тяжёлыми кроссоверами Kia. Такой предварительный вывод сделали следователи. Неприятности начались восьмого сентября две тысячи девятнадцатого года. Всего через двадцать три минуты после того, как судно, построенное корпорацией Hyundai Mipo Dockyard, покинуло порт, оно стало крениться и вскоре опрокинулось на бок и пошло на дно! Уже в декабре две тысячи двадцатого года началась утилизация перевёрнутого MV Golden Ray. Судно разрезали на восемь частей огромными пилами, а затем на баржах вывезли его останки вместе с уничтоженными автомобилями.
Исходно существовала версия о пожаре на борту, однако дополнительные детали указали на проблемы с распределением груза. Во время остановки в порту с корабля сняли двести восемьдесят пять компактных автомобилей Hyundai Accent и Kia Forte, а вместо них загрузили триста шестнадцать крупных внедорожников Kia Telluride. Это значительно увеличило массу и переместило центр тяжести вверх.
Что за машины были на борту?
На борту на момент крушения оказалось около четырёх тысяч трёхсот машин, включая пикапы Ram, кроссоверы Chevrolet Blazer и Equinox, а также внедорожники Mercedes-Benz, направлявшиеся в Саудовскую Аравию. Согласно анализу Береговой охраны США, Golden Ray перевозил на целых тысячу тонн больше груза, чем положено. К тому же, непосредственно перед прибытием в Брансуик корабль сбросил не менее тысячи пятисот метрических тонн водяного балласта, что могло компенсировать серьёзный крен при выходе в Атлантический океан.
Однако даже при таких мерах, судно могло бы избежать катастрофы, если бы тяжёлые Kia Telluride расположили на нижних уровнях, а не на верхней двенадцатой палубе из тринадцати. Как заметил профессор океанологии из Техасского университета A&M Джеффри Фалзарано, попытка балансировать такую большую массу на верхних уровнях была похожа на акробатический трюк с карандашом: необоснованно сложно и рискованно. Но скорее всего, просто никто не подумал, что перестановка автомобилей может привести к подобному результату. Просто преступная халатность! Но в конце я расскажу про ещё более возмутительный случай!
Балтик Эйс
А вот ещё один безумный случай! У побережья Нидерландов произошла серьёзная морская авария, в результате которой грузовое судно Baltic Ace, перевозившее новые автомобили Mitsubishi, затонуло после столкновения с контейнеровозом Corvus J. Baltic Ace отправился из бельгийского порта Зебрюгге в финский порт Котка, но его путешествие оборвалось в этой трагической стычке. Судно Corvus J, длиной сто тридцать три метра, столкнулось носом в борт сто сорока восьми метрового Baltic Ace, вызвав его опрокидывание и последующее затопление.
В результате происшествия Corvus J остался на плаву, хотя и получил значительные повреждения, в то время как ситуация на Baltic Ace оказалась критической. Восемнадцать членов экипажа Baltic Ace были найдены живыми на спасательных плотах, однако поиски ещё шести так и не завершились успехом. Что касается груза, то было потеряно четырнадцать сотен новых автомобилей, ушедших на дно Северного моря. К счастью, автомобили были застрахованы, поэтому финансовые потери для японской компании должны были быть минимизированы. Однако это происшествие вызвало задержки в поставках для дилеров, хотя точные детали не раскрываются. Основной версией считается ошибка в действиях экипажа одного из судов, но точные обстоятельства пока не установлены. Это напоминает о сложности и рисках морских перевозок, где человеческий фактор может иметь критические последствия. И да, итоговая сумма ущерба составила около пятисот миллионов долларов. Неплохо, да? Но дальше я расскажу и про ещё более масштабные кораблекрушения!
Fremantle Highway
Знакомьтесь, ролкер Fremantle Highway, перевозивший почти четыре тысячи новых автомобилей, пережил настоящую трагедию. В конце июля прошлого года, в холодных водах Северного моря, на его борту начался пожар, который быстро охватил судно. Из Германии в Египет шло три тысячи семьсот восемьдесят три автомобиля, в том числе четыреста девяносто восемь электромобилей, и именно в одной из машин, судя по всему, произошёл взрыв, который и спровоцировал пламя. Да, опять безопасный электротранспорт решил уничтожить своих бензиновых собратьев! Ситуация на борту была настолько критической, что часть экипажа была вынуждена прыгнуть в холодную воду, чтобы спастись; трагически, один из них погиб. Несмотря на все усилия команды, огонь распространялся с невероятной скоростью, что вынудило экипаж и пассажиров к эвакуации.
Информация о точных причинах пожара до сих пор остаётся не до конца ясной, так как официальные лица не спешат делиться подробностями. Однако в СМИ просочилась аудиозапись одного из спасателей, который утверждает, что причиной стал именно взрыв электромобиля, который просто стоял выключенным. После почти недели борьбы с огнём Fremantle Highway был отбуксирован в безопасное место, подальше от основных морских путей. Благодаря усилиям пожарных, удалось предотвратить потенциально катастрофические последствия для экологии региона. Теперь, когда пламя потушено, судно находится в порту на севере Нидерландов, где предстоит дальнейшая оценка ущерба и решение о его будущем. Предварительный ущерб составил около одного миллиарда долларов. Жесть, да?
Sincerity Ace
Автомобильный перевозчик "Sincerity Ace" загорелся в Тихом океане в две тысячи восемнадцатом году с тремя тысячами пятьюстами автомобилями Nissan на борту. Пожар вспыхнул, когда судно направлялось из Японии на Гавайи. Экипажу из двадцати одного человека не удалось потушить пожар, и им пришлось покинуть судно. Пять членов экипажа впоследствии пропали в море. «Все шестнадцать выживших членов экипажа покинули суда, которые их спасли, и были осмотрены медицинским специалистом и признаны находящимися в хорошем состоянии», — говорится в заявлении Shoei Kisen Kaisha. «Наши мысли и молитвы с экипажем и их близкими в это трудное время». Причина пожара до сих пор неизвестна, но владелец судна заявил, что будет тесно сотрудничать с соответствующими органами для её выяснения. Какой ущерб понесли владельцы? Около восьмисот миллионов долларов!
Представитель владельца судна, компании Shoei Kisen Kaisha, сообщил, что судно остановилось в бухте Шибуши на южном острове Кюсю тридцатого января, где была скорректирована кренящаяся позиция судна. Затем седьмого февраля оно отправилось в порт Яцусиро, также находящийся на Кюсю, для операции по очистке топливных баков. Согласно сообщению глобального источника новостей о судоходстве Tradewinds, после оценки ущерба и временного ремонта, "Sincerity Ace" отправился в Мокпо, Южная Корея, для полного ремонта, хотя Shoei Kisen Kaisha заявила, что окончательное место назначения ещё не было определено.
Издание также отметило, что абсолютно все автомобили на борту были фактически уничтожены. И да, потеря трёх тысяч пятисот новых автомобилей сильно сказалась на поставки в Северную Америку, что даже заставило дилеров поднять цены в тот момент. Конечно, ведь за подобные аварии в итоге заплатит конечный покупатель, так работает рынок.
Коста Конкордия
Кстати, про людей, хочется отдельно рассказать и про самое массовое кораблекрушение современности, когда чудом не погибли тысячи людей! Крушение круизного судна «Коста Конкордия» остаётся одной из самых трагических морских катастроф в истории. В ночь с тринадцатого на четырнадцатое января две тысячи двенадцатого года судно налетело на рифы в Тирренском море недалеко от острова Джильо, когда на борту находилось четыре тысячи двести пятьдесят два человека. Причиной крушения стал ряд ошибок и просчётов, совершённых капитаном Франческо Скеттино и членами экипажа. Компания «Коста Крочере», которой принадлежал лайнер, имела традицию приветствовать остров Джильо гудками с близкого расстояния, без достаточной подготовки и детальной карты местности. Вечером накануне катастрофы капитан Скеттино снова отклонился от установленного маршрута и начал приближаться к острову. Отключив автопилот и системы навигации, он руководил судном вместе с несколькими посторонними лицами на капитанском мостике.
Индонезиец Якоб Русли, находившийся у руля, неадекватно реагировал на команды и поздно выполнял указания капитана. Как говорили свидетели, компания бурно отдыхала, употребляя алкогольные напитки. Жесть, да? В результате судно опасно приблизилось к скалистому берегу и столкнулось с рифами, что привело к серьёзным повреждениям корпуса. Судовая энергетическая установка была повреждена, что привело к отключению электричества и неуправляемому движению судна. После долгих усилий эвакуации, лайнер наконец-то опустился на правый борт и был спасён. В результате следствия было установлено, что шесть человек, включая капитана Скеттино, были виновны в катастрофе. Капитан получил самое суровое наказание — шестнадцать лет заключения.
В две тысячи четырнадцатом году «Коста Конкордия» была поднята и отправлена на утилизацию, а правила морского судоходства и инструктаж пассажиров были ужесточены после этой трагедии. Чудо, что люди остались живы, хотя владельцы судна понесли практически миллирадные потери, если считать последующий подъем и буксировку лайнера.
Заключение
Как говорится, богатые тоже плачут! Грустно, что столько невероятных автомобилей в итоге просто оказались под водой, пока рассказывал про некоторые из крушений, прямо слёзы на глаза наворачивались! Кстати, а если вы хотите заработать на свой автомобиль, умеете писать сценарии, монтировать видео или озвучивать ролики, то пишите в наш телеграмм бот по ссылке https://t.me/pancakeHR_bot Будем рады работать с вами и спасибо за просмотр!