Здравствуйте!
С 18 июня по 27 июня (9 ночей) этого года отдыхал в Ставропольском крае в городе Кисловодске. Санаторий выбрал исходя из оптимального соотношения цены и предложенного качества и из тех отзывов, которые прочитал в сети интернет, в первую очередь это яндекс отзывы. Был выбран премиум SPA-санаторий 5* в Кисловодске "Дворец нарзанов", расположенный по адресу проспект Ленина, д. 21/16 в 15 минутах ходьбы от железнодорожного вокзала в Кисловодске, поскольку аэропорта в городе нет, а ближайший аэропорт, где садятся самолеты, находится в городе Минеральные воды. Таким образом, чтобы добраться, до Кисловодска, я вылетел из Москвы (Шереметьево) и пролетев 3 часа приземлился в городе Минеральные воды. Оттуда выбирал: либо на такси (по словам водителя до 45 минут), либо на электричке (от 1 до 1,5 часов). Решил на электричке, так как с машиной понятно, а вот как здесь обстоят дела с электричкой я захотел увидеть лично. В итоге: на такси 10 минут до вокзала Минеральных вод, а затем за 224 рубля ехал на электричке 1,5 часа до Кисловодска. Есть комфорт класса поезд Ласточка (время в пути 1 час), но я не успел на нее, а ждать я не хотел, поэтому взял на обычный поезд, в котором всего 4 вагона, а контролеры проверяют билеты постоянно. В целом поездка была нормальной: посмотрел на горы из окна на разных станциях, кондиционер работал, людей было не очень много. От вокзала можно дойти пешком по хорошей дороге за 15 минут до входа в "Дворец нарзанов". По цене: я выбрал единый тур, в который была включена стоимость проживания на 9 ночей в санатории и стоимость билетов на самолет туда-обратно. Единый тур я выбрал на сайте туроператора "Библио глобус", общая цена на двоих человек за 9 ночей в премиум SPA-санатории 5* в Кисловодске "Дворец нарзанов" плюс билеты на самолет туда-обратно также на двоих человек обошлись мне в 156 тысяч рублей с включенным питанием.
Внешне санаторий смотрится красиво, богато, внутри много света от большого количества люстр, много белого цвета, много картин с изображением природы республик Северного Кавказа. Диваны на каждом этаже смотрятся пышно и довольно мягкие, комфортные. Первый этаж может похвастать очень высоким потолком. Стойка ресепшн находится на первом этаже, на которой сначала обязывают заплатить курортный сбор (за 9 ночей на одного человека оплатил 800 рублей), выдают магнитную карту-ключ от номера и регистрируют, делая копию паспорта. Отмечу, что на стойке ресепшн был в день моего заезда всего один человек и мне пришлось ждать в очереди. В дальнейшем я заметил, что часто сотрудники ресепшн на своем месте отсутствовали, их приходилось искать или дозваниваться. Сотрудник по имени Ивица взял багаж и донес его до номера 228, который находится на 2 этаже этого 5-этажного санатория. Хочу отметить, что сотрудник Ивица всегда был на месте, был очень корректен и вежлив, здоровался, желал хорошего дня и вечера и у меня оставил приятное впечатление. На минус первом этаже санатория находится медицинский центр и его посещают те постояльцы, у кого включено лечение. SPA-комплекс расположен между вторым и третьим этажами, в который входит косметолог, салон массажа, бассейн и зона загара. На втором этаже находится лобби-бар, в котором можно приобрести напитки, в том числе алкогольные. В лобби-баре сотрудник постоянно отсутствовал или находился где-то в зале, сидя на диване и подходил к барной стойке не сразу. Я несколько раз хотел что-то приобрести там, но из-за отсутствия сотрудника не мог ничего купить. На первом этаже есть кофемашина и автомат с какими-то батончиками. На втором этаже есть также большая веранда, где можно было посидеть за столиком, наблюдая за гуляющими туристами по проспекту Ленина, который облагородили в 2022 году.
В стоимость отдыха в санатории входит бассейн и вообще SPA-комплекс. Для входа в него нужно приложить к двери магнитную карту-ключ. До бассейна все ходили уже в халате от санатория, где при входе попадали в раздевалку и душевые. Затем шёл бассейн, глубина 1,3 метра, неглубокий. Вода нормальная и есть отдельная детская зона купания с горкой. Бассейн небольшой, много по краям ступенек, которые его еще более уменьшают по факту, к тому же меня не устроила его небольшая глубина, при этом желающих покупаться было много и особенно много детей, так что этот бассейн на любителя. Зона для загара к сожалению расстроила больше всего: она небольшая, а на ее территории шли строительные работы. Загорать под пристальными взглядами работников мне было не очень комфортно, к тому же их речь была излишне громкой и изобиловала обсценной лексикой (мат через слово), а звуки от строительных работ не давали насладиться тишиной. На фотографии ниже можно увидеть лежаки для загара, тут же раскиданные инструменты и прочее - такое себе. Был ещё в турецком хамаме, хамам новый и хороший, вопросов к нему не возникло.
Кормили гостей санатория в ресторане "Золотой" на третьем этаже. Завтрак с 08:00 до 10:00, промежуточное питание с 11:00 до 12:00 и с 16:00 до 17:00, обед с 13:00 до 15:00, ужин с 18:00 до 20:00. Помещение ресторана вместительное, с большим количеством столов. Есть длинные столы для больших компаний. Отдельно предусмотрено открытое помещение для кофемашин, компотов, соков и десертов. В центре зала стоит шведский стол с салатами, хлебом и разными соусами и прочим. Отдельно предусмотрено открытое помещение для основных блюд, в том числе можно отметить наличие диетических блюд по желанию. Большие люстры и окна в ресторане дают много света, правда в зале мне показалось было душно и не хватало свежего воздуха. Сотрудники в ресторане вежливые, помогали при необходимости и оставили у меня в целом положительное впечатление. На официальном сайте "Дворца нарзанов" указывается, что "каждый день повара санатория готовят для Вас свыше 100 наименований вкуснейших блюд", но это не соответствует действительности. Я не увидел, чтобы ежедневно для меня готовили "свыше 100 наименований вкуснейших блюд". Крылышки Баффало на гриле я не видел, была "курица на гриле", но это другое. Ассортимент тут представленных блюд наоборот мне показался довольно скудным и совсем не разнообразным. Постоянно была эта сухая гречка, овощи, плавающие в жире и некоторые виды неаппетитных блюд, например, некоторые котлеты. Особо страдал завтрак, на него кроме яиц и каши, я как правило больше не брал. На обед были очень вкусные супы и мясо, на ужин тоже много мяса, особенно мне понравилась птица в панировке. Я не скажу что было плохо, но ассортимент для санатория 5* явно недостаточный и информации на сайте не соответствует. Напитки были разнообразнее. Вино, как красное, так и белое, было настолько ужасного качества - это откровенная спиртуха-бормотуха, что пить я не смог ни красное, ни белое. Назвать название уже разлитого по бокалам вина мне отказались и я догадываюсь почему. На обед вместо вина предлагали пиво из города Кропоткин, которое также было ужасного качества, я попробовал все предложенные варианты и понял, что такое пить не буду. Десерты можно назвать хорошими, но с натяжкой, так как разнообразием тоже не баловали. Могу сказать, что помещение ресторана выглядит намного лучше, чем блюда и их ассортимент. Понравилась большая ваза с цветами в центре зала, очень красивая и шикарная. Картины на стене в зале большие и в тему. Не хочу чтобы осталось недопонимание: ассортимент и качество некоторых блюд меня не устроили, но сказать, что выбрать было совсем нечего это конечно не так - был выбор и были качественные блюда, но не в таком объеме как я того ожидал.
Мой номер меня опечалил, поскольку его наполнение оказалось не полным, а ведь даже в некоторых тройках были те вещи, которые в этой премиум пятерке отсутствовали. Не оказалось банально бокалов для вина и штопора. В номере были двуспальная и односпальная кровати, я такое первый раз увидел для въезжающей в номер пары, эта кровать односпальная вообще тут ни к чему, но зато не было ни одного мягкого кресла и стола, поэтому впервые я не пил вино в мягком кресле и меня сей факт очень опечалил. Впервые в номере не было телефона для связи с ресепшн, это так неудобно. Дали номер мобильного на бумажке для связи, но дозвониться на него не всегда получалось с первого раза. Номер очень не современный и как мне показалось (я почти уверен), что номер не готовился к заезду гостей в полной мере, поскольку оказалось в нем очень много недоделок, сам номер был грязный со слоем пыли на вещах. На стене висит телевизор, к нему есть пульт, всё работает. По поводу сейфа меня предупредили, что пользоваться им возможно только если он открыт изначально, но к моему заезду он был закрыт, а когда я с первого раза не смог дозвониться до ресепшн, то решил им просто не пользоваться. Всё сложно. Есть электрический чайник, чайные пакетики, растворимый кофе, чашки, стаканы, сахар. Розеток много, но расположены у кровати неудобно и далеко от нее. В номере были халаты, тапочки, холодильник, а также шкаф с вешалками. В номере был балкон, но вид с него оказался мягко говоря так себе. За номер с балконом с видом на проспект Ленина нужно было оплатить еще 9 тыс. руб., но с учетом того, что проспект Ленина не такой уж тихий, то пожалуй хорошо, что не доплачивал. На балконе оказались два радиатора от кондиционера, занимающих балкон почти полностью. В санатории балконы представляют собой одно целое, так как из одного номера по нему легко перелезть в другой номер и от этого было слегка жутковато. Балкон открыт со всех сторон и выйти посидеть было не так легко, чтобы не увидеть соседа, развешивающего свои плавки на нем. Вид из окна во двор плох, выходил на здание, которое выше и уединиться тут не получалось. Кроме того, во дворе напротив, где как раз зона для загара, шел ремонт и все дни, когда я был в номере, я вынужден был слушать звук ремонтных работ. Шумоизоляция в номере плохая, стены картонные, все слова соседей было слышно отлично. Сказать, что это было ужасно, значит ничего не сказать. Как хорошо, что в номере я проводил немного времени, но разве это премиум, о котором пишет владелец санатория? В номере было много недостатков и про них расскажу отдельно ниже.
Ванная комната небольшая без ванны с душевой с очень плохим сливом воды. В остальном слегка потертая временем ванная комната, в которой откровенно несовременный дизайн. Моя ванная комната в обычном доме выглядит более интересно, чем в 5* санатории с этой блеклой плиткой и неровными швами. В остальном всё на месте: все необходимые принадлежности, как-то - зубная щетка с зубной пастой, шампунь, кондиционер для волос, гель для тела, шапочка для душа, мыло, работающий фен, полотенцесушитель. Длиннющая штора в душевой сильно напрягала, так как вода уходила плохо и медленно, то эта штора просто плавала в воде, что вызывало дискомфорт. Номер убирали ежедневно, в целом никаких претензий, полотенца меняли раз в два дня. Сам номер передали настолько грязный, что тут нужна была более основательная уборка и небольшая ежедневная уборка всё равно это дело не спасала.
Недостатков было много, но чтобы не быть голословным, то ниже фото с небольшими комментариями к ним. Я уже ранее сказал, что мне понравился несовременный дизайн номера, разве что не хватало на стене ковра для полной картины. Но если бы дело было только в этом, то я бы не стал ничего писать, так, коротко прошелся бы, но поскольку недостатков, которые не относятся к дизайну, тоже много, то мне придется и про дизайн тогда сказать. Ниже на фото люстра, которая лично у меня вызывает негативные эмоции, так как она очень похожа на боевой дрон, несущий боевые снаряды. Я открываю утром глаза, смотрю на эту люстру и тут же вспоминаю выставку в Москве на Поклонной горе с экспонатами из зоны СВО и там похожий дрон был, ну один в один. Если я не прав, то напишите в комментариях, все-таки этот момент субъективен.
Далее на стенах в номере вот такие "картины" из дспшных досок. Я когда их увидел, то сразу понял, что пятерку тут я не увижу. Этот момент тоже касается дизайна и субъективен, если не прав, то пишите тоже в комментариях. Скажу, что сам формат рамы без содержания мне нравится, но когда рама красивая и под соответствующие обои, а не вот как здесь.
Каждый день при уборке номера мне давали бутылку воды. Вода "МЕВЕР" из Дагестана. Если бы санаторий был не 5* и назывался бы как-то иначе, то у меня не возникло бы вопросов, но если санаторий 5*, а называется "Дворец нарзанов", а не "Дворец МЕВЕР", то логично предоставлять воду "Нарзан", разве нет? Тоже интересно будет знать ваше мнение, может я не прав. Номер вообще изобиловал дешевой дспшной мебелью, которая выглядела очень дешево, а двери были подкручены так плохо, что приходилось приподнимать их, чтобы плотно закрыть.
На четырех фотографиях ниже можно увидеть серьезные строительные недостатки, которые уже никак нельзя объяснить - дыра в стене, провода из потолка и отсутствие уголка на потолке. Заодно обратите на фото ниже сколько пыли на шкафу. Я когда увидел через пять минут после заезда эти дыры, мне стало прямо скажем не очень. Причем эти ужасные дыры в стене и потолке с торчащими проводами хорошо видны и смотрятся удручающе. Как можно было выдать такой номер, мне не понятно от слова совсем.
Номер явно был неподготовлен, так как слои пыли были на всех поверхностях, какие я смог осмотреть. На фото ниже можно убедиться в слоях пыли сзади телевизора. Эта пыль была в том числе на поверхности шкафов. Дышать этой пылью в премиум санатории видимо не является вредным для здоровья. Ну это жесть, разве нет?
Один электрический чайник (кстати не было кофемашины, хотя я их видел в некоторых тройках даже) и тот был с ржавчиной на дне. На фото ниже можно в этом убедиться. Выпил пару чашек из этого чайника с горя, но потом решил, что таких мучений я не заслуживаю и далее чайник остался стоять и ждать своих новых более невзыскательных посетителей.
Вся эта полужелтая блеклая усталая плитка в ванной комнате с неровными краями и швами приносила моральный вред мне только в совокупности с другими недостатками: посмотришь на ржавчину в чайнике, посмотришь на дыру в стене, а потом заходишь в ванну и видишь эту плитку и начинаешь чуть нервничать. А я между прочим сюда не нервничать приехал, а наоборот.
Слишком длинная штора вкупе с очень плохим стоком воды также приносила мне моральный вред, поскольку штора начинала уже через двадцать секунд после включения воды плавать в ней, мешаться в ногах и доставлять мне всякий дискомфорт. Владельцу либо душевую кабинку поставить, либо эту штору чуть укоротить, ну неужели это непонятно?
Торшеры с неудобным выключателем оказались грязными, все в пятнах, смотреть на это просто неприятно, поскольку они стоят прямо у кровати. На фото ниже это видно. Хотя может это элемент дизайна, как считаете?
Пятна на шторах не вызывают никаких приятных эмоций по этому поводу. Кто-то до меня их запачкал, а я должен на это смотреть и страдать. Хотя может эти пятна на шторах вижу только я?
Бортик на балконе, которым я так и не пользовался по причинам, описанным выше, был в крайне удручающем своем состоянии, требующим косметического ремонта. Труба, заляпанная краской, тоже не давала повода для гордости.
Санаторий "Дворец нарзанов" стоит в центре города на проспекте Ленина, относительно недавно приведённом в порядок. Длинный проспект по сути представляет собой пешеходную зону, красивую и приятную для прогулок. У санатория в двух минутах стоит бювет "Ребровский", где можно бесплатно наливать и пить минеральную воду 3-х видов: Славяновская, Ессентуки № 4 и Нарзан. Из лобби-бара на втором этаже открывается красивый вид на парк "Кисловодский". За 20 минут пешком от "Дворца нарзанов" можно дойти до Курортного бульвара, где огромное количество достопримечательностей и музеев, в их числе Нарзанная галерея. До входа в парк "Кисловодский" можно дойти за 3 минуты от санатория, что очень удобно, поскольку отсюда можно быстро дойти по терренкурам до той же Долины роз или Красных камней. Так что расположение санатория "Дворец нарзанов" очень удобное. Развлечения в самом "Дворце нарзанов" тоже были предусмотрены, периодически в лобби-баре проводились разные выступления и были среди них действительно очень хорошие, например, выступление певца Георгия Сафаряна, прекрасный голос и исполнение. От санатория можно также быстро дойти до сетевых магазинов типа Пятёрочки, либо до небольших и прекрасных кофеен при желании, а тут такие кофейни есть, а высокий уровень сервиса и качества блюд имеется.
Санаторий "Дворец нарзанов" меня сильно разочаровал и расстроил. Если внешне санаторий выглядит шикарно, то сам номер на пятерку никак не тянет, это откровенная тройка. Всё ушатанное, изношенное, без некоторых привычных вещей в номере, без нормального сервиса на ресепшн, когда нужно по мобильному дозваниваться, чтобы решить свой вопрос, дыры в стене и куча пыли с пятнами на вещах это всё вообще не соответствует ни "премиум", ни "5*". Я приехал сюда за тишиной и спокойствием, а вынужден был все 9 дней слушать строительные работы под окном в зоне для загара и матерные слова работников. Мне этого и дома хватает, зачем сюда тогда ехать. Также еда подвела отсутствием достаточного ассортимента и качества некоторых блюд. Про периодическое отключение воды, которое я застал в момент своего заезда, и то, что вопрос этот решался полдня, а ни помыться, ни сходить в туалет при этом было нельзя, про это я уже не буду вдаваться в подробности, поскольку и так понятно, что мне здесь совсем не понравилось и второй раз я сюда не приехал бы. Единственный сильный плюс это расположение этого санатория, но других санаториев в этом месте пруд пруди и выбрать есть из чего, поэтому не вижу смысла платить лишь за это. Выезд из санатория был быстрым и без проблем, но опять же, ни до свидания, ни доброго дня, между тем даже в гостинице 2* в Иваново мне сказали до свидания и пожелали всего хорошего с улыбкой. Неужели это так трудно, раз уж вы работаете в сфере услуг.