Найти тему

Майнкрафт. За что его любят ваши дети?

Несколько лет назад мы практиковали совместную игру с ребенком в майнкрафт. Знаете такую популярную игру? У нас были такие дочки-матери на троих. Я, муж и сын, только в виртуальном пространстве. На днях мой уже 14-ти летний подросток снова позвал меня поиграть... Эта история нашей любви с Майнкрафтом.

Мой сын очень рано ей заинтересовался, лет в 5 и пропал в ней. Я, как настоящий исследователь, отправилась вместе с ним узнавать, что это такое и в чем суть этого явления - большой любви детей этому "примитивному" на вид творению. Ну и маленький экскурс для родителей, который не понимают, что это за игра.

Стив посреди деревни Майнкрафт. Кубический интерфейс игры.
Стив посреди деревни Майнкрафт. Кубический интерфейс игры.

Создатели игры сделали хитрый для того времени ход, когда все гнались за графикой и реалистичностью (что требовало хороших мощностей), они сделали графику очень простой и "квадратной", отдав предпочтение проработке логики игры и заодно привлекли в игру пользователей маломощных компьютеров. Прошло уже 10 с лишним лет, и игра все еще квадратная, а логика в ней развивается все дальше и глубже.

Стив сражается с Зомби
Стив сражается с Зомби

Тогда я, погрузившись в нее, в детали и суть, для себя поняла, что за зомби и криперами (странными существами, с которыми вынужден сражаться герой по ночам, если не успел построить себе укрытие) есть потрясающая игровая механика и целый мир, имитирующий достаточно близко реальный.

Если родителя не спугнут эти "ужасы" про зомби и странных существ, то можно много классных и полезных навыков развивать в игре, познавая "что и как устроено" и создавая множество механизмов используя блоки игры, тренировать память, запоминая рецепты крафтов. В общем игре был выдан вердикт, что ребенку в нее играть можно, с некоторыми оговорками (зомбаков можно выключить и оставить только прекрасную суть без них в творческом режиме). Так мы направили фокус внимания ребенка в нужную сторону и на самом деле много вечеров проводили с ним вместе исследуя ее возможности по видео на ютубе.

Я до сих пор помню поразивший меня до глубины души "горно-добывающий завод", который построил один дядька с ютуба. Вторым моим потрясением был уже мой сын, который построил в игре огромного Стива (так зовут главного персонажа). Это было гигантское здание в форме Стива, совпадающее по цвету с ним и по форме (пропорции были точными), и внутри которого были залы, комнаты с лестницами, переходами. То есть ты заходил примерно в ногу, бродил по "внутренностям" и на уровне головы была смотровая площадка, где глаза персонажа были окнами. В тот момент я дала себе слово, что не буду противиться тому, чтобы он в это играл, потому что - это было гениальное инженерное сооружение спланированное в трехмерном пространстве, построенное 6-ти летним ребенком.

В майнкрафт можно играть совершенно иначе, тупо бегать и мочить всех подряд. Такого контента на ютубе тоже хватает, но мы как-то сумели научить ребенка "фильтровать" контент и выбирать то, что его развивает. Раз уж ты играешь, то бери оттуда хорошее.

Сценарий игры подразумевает "выживание". Герой оказывается с голыми руками в игровом мире и его задача добыть ресурсы, построить дом, кровать и организовать себе безопасный ночлег, иначе ночью он будет подвергнут нападению страшных существ. Если игроки объединяются, им намного проще это делать. Поэтому, конечно, популярен и сетевой вариант игры. Чем мы и пользовались в семейных играх. Если "безобразие" нельзя прекратить, его нужно возглавить! Папа ходил с ребенком на охоту и добычу полезных ресурсов, а мама сидела около дома и сажала огород, разводила домашних животных. Такая типовая ролевая модель - такой была наша первая версия игры в "дочки-матери" в майнкрафте.

В ту пору ребенку был важен сам факт присутствия родителей рядом, наша заинтересованность и одобрение этого увлечения, совместный интерес. Он часами мог нам рассказывать что из чего делается, рецепты, механики и открытия который он сделал сам или благодаря разными видео. Это, надо сказать, очень объемное исследование.

Огород в майнкрафте
Огород в майнкрафте

Когда ребенок там окончательно освоился и мы убедились в том, что он верно различает "что такое хорошо, что такое плохо" - он стал играть сам или с товарищами и у нас взрослых был большой перерыв от личного участия в игре, но не было информационного перерыва. Ребенок регулярно что-то показывал, рассказывал про обновления и улучшения, демонстрировал, что они с ребятами построили в игре, об их приключениях, но сами мы не играли.

Впечатлила меня одна история, когда они с приятелями построили мир, и какой-то игрок разрушил его часть. В майнкрафте есть взрывчатка TNT, которая разносит большую часть мира, если ее взорвать.
- И что вы сделали? - спросила я.
- Мы построили здание суда и судили его!
Я очень удивилась, потому что обычно дети делают "в бан" и все.
- И каков приговор?
- Он должен построить тюрьму и сидеть в ней Х дней, а потом восстановить то, что сломал, если хочет с нами играть дальше.
Как по мне крутое решение "конфликта" для 12-ти летних на то время детей.

Так что же сейчас. Сын настроил мне все сам, и мы пошли играть. Это очень интересно оказаться на территории, где твой подросток в 100 раз круче тебя ориентируется, его ловкость и ориентация в пространстве превосходит твою. Словно он тут взрослый, а ты ребенок. Он тебя учит, а ты учишься. И ты наблюдаешь (диагностично) ваши взаимоотношения шиворот навыворот. Мой вердикт такой - что я все сделала правильно.

Во-первых, я горда тем, что подросток вообще зовет тебя играть с ним! Папу он тоже зовет играть и берет в свою команду в "стрелялках".

Во-вторых, я кайфовала от того, как он заботился обо мне и моем благополучии. Быстро добывая какой-то игровой шмот, сначала отдавал его мне, потому уже себе брал. Всегда был рядом, провожал, сопровождал, и прибегал на помощь, если я терялась. Спасал мои вещи, когда меня убивали. Короче, хороший вырос парень.

Спустя пару часов я боялась, что больше не позовет, но спросил: А когда еще поиграем?

Ми-ми.... поиграем, обязательно ❤️