Ветхие амбары и продуваемые ветром пустыни стали саркофагами некогда блистательных механических чудес.
Феррари Эф сорок диктатора Удая Хусейна, лишённая всяких опознавательных знаков, была обнаружена в бездонном чреве заброшенного сарая в Курдистане. В подобном заточении томился ДеЛореан в состоянии первозданной сохранности, его единственным обитателем была беззаботная мышь.
А пески Дубая хранили скорбную тайну брошенной Феррари, её безмолвные формы, некогда олицетворявшие роскошь и скорость, теперь стали грубым напоминанием о мимолётности богатства.
Эти истории, сплетённые из интриги и трагедии, рисуют мрачную картину забвения и разочарования, где когда-то гордые суперкары обречены на безвременное заточение в не подходящих для них местах.
Ferrari F40 Удая Хусейна
Удай Хусейн был не из тех парней, с которыми хочется иметь что-либо общее. Старший сын иракского президента Саддама Хусейна был безжалостным, жестоким и неуравновешенным человеком, обвиняемым в совершении стольких ужасных преступлений, что даже его отцу не один раз приходилось усмирять непокорное чадо.
Удай питал слабость к быстрым машинам. У него была обширная коллекция экзотических автомобилей, в которую входили такие редкие машины, как Ferrari эФ сорок и Lamborghini эЛэМ ноль ноль два, и ещё много интересных экземпляров. Если можешь себе такое позволить, то почему бы и нет.
История гласит, что в какой-то момент Саддам так разозлился на плохое поведение и эксцессы своего сына, что лично поджёг гараж, в котором стояло много машин отпрыска. Дальше воспитанием занялось уже целое государство, Соединённые Штаты вторглись в Ирак в две тысячи третьем году. Удай приказал своим приспешникам сжечь всю коллекцию, а не отдавать её дяде Сэму.
Очевидно, не все машины были уничтожены, и Феррари эФ сорок каким-то образом избежал ада, которым в то время был Багдад. Однако никто не знал о его местонахождении со времён войны. Вот тут история становится по-настоящему интересной. Всё началось в две тысячи тринадцатом году, когда на одном из международных интернет-форумов, где была ветка о брошенных машинах появилась фотография итальянского суперкара. Снимки заинтересовали автолюбителя иракского происхождения из Стокгольма. Он отправился в город Эрбиль, столицу иракского Курдистана.
Оказавшись на месте, он наконец увидел то, что до этого момента казалось миражом, Феррари эФ сорок Удая Хусейна. Были сделаны фотографии
Автомобиль на тот момент был в плачевном состоянии. До того, как были сделаны эти снимки автомобиль побывал в Турции, где пытались его восстановить. Но люди, занимавшиеся этой работой, узнали кому ранее принадлежал данный суперкар и не захотели отдавать машину обратно. Владелец этого допустить не смог, поэтому он лично поехал в Турцию и оказав сопротивление, забрал машину обратно со множеством недостающих деталей.
Эпопея этой истории была далека от завершения. Автолюбитель начал искать способы купить эФ сорок. Владелец изначально согласился продать за триста тысяч долларов в невосстановленном состоянии. Однако возникла большая проблема, решения которой швед не мог найти. Как легально перевезти Феррари из Ирака в Швецию, учитывая то, что владелец не хотел, чтобы его признавали продавцом, а документов на авто не существовало. И ещё в качестве оплаты он хотел только наличные. Получить необходимые документы оказалось невозможно. Сделка не состоялась, швед сделал лишь фото, с которыми он и вернулся домой. Тем временем автомобиль в Ираке прошёл надлежащую реставрацию, но теперь владелец уже хотел один миллион сто пятьдесят тысяч долларов за свой экземпляр. Затем блогер из Англии попытался купить авто. Но сделка по его доставке в Великобританию была отменена. Цена авто, логистика при транспортировке, а также выполнение дальнейшего восстановления было слишком сложным и дорогостоящим вложением по сравнению с выгодами.
Суперкар, пробежавший всего три тысячи семьсот километров, был переведён в более безопасный гараж.
Сестра Удая, Рагад, которая живёт в Иордании, сделала пост в Твитере, пригрозив подать в суд на любого, кто завладеет личной собственностью её семьи.
История эФ сорок семьи Хусейнов ещё не окончена.
Aston Martin DB5 из сарая
А вот и другая легенда и другая история. Редкий Астон Мартин был обнаружен брошенным в сарае, кишащем мышами, где он пролежал нетронутым более сорока лет.
Полуразрушенный Астон Мартин ДиБиСи, построенный в тысяча девятьсот семьдесят первом году, был обнаружен в старом сарае в Англии. Пробег на одометре составлял чуть более девять тысяч шестьсот километров.
Автомобиль с бело-золотым салоном после реставрации может стоить до двухсот пятнадцати тысяч долларов.
Это связано с тем, что у него механическая коробка передач, что делает его одним из всего ста двадцати произведённых.
Предполагалось, что автомобиль, похожий на тот, что был показан в фильме о Джеймсе Бонде "О секретной службе её Величества", был заперт в сарае по крайней мере с тысячи девятьсот семьдесят девятого года.
Когда его обнаружили, он был повреждён молью и мышами.
О невероятной находке стало известно, когда бывший владелец автомобиля скончался, а его брат обратился в реставрационную компанию, чтобы узнать, не заинтересуются ли они его покупкой.
Автомобиль сразу же был приобретён автолюбителем, пожелавшим остаться неизвестным.
Квалифицированные реставраторы приступили к возвращению автомобилю былой славы.
Весь автомобиль сохранился в исключительном состоянии, с оригинальными панелями и краской, которые просто почистили и отполировали.
Состояние автомобиля связано с тем, что он находился в абсолютно сухом помещении и имел достаточную вентиляцию.
Новый владелец сказал: "Я с нетерпением жду возможности впервые за более чем сорок лет выехать на нём на дорогу".
DeLorean в сарае в первозданном состоянии за исключением мыши, живущей внутри
Ещё одна группа, занимающаяся реставрацией классических автомобилей, недавно обнаружила взрыв из прошлого, когда они нашли оригинальный ДеЛореан тысяча девятьсот восемьдесят первого года выпуска, стоящий в сарае на юге США. Что ещё более удивительно автомобиль, превратившийся в культурный феномен благодаря фильму «Назад в будущее», был почти в идеальном состоянии, хотя и немного грязноват.
Владелец реставрационной компании рассказал, что впервые услышал о нетронутом автомобиле от племянника владельца, сообщившего ему, что они хотят его продать.
Удивительно, но у ДеЛореан сохранились все оригинальные детали тысяча девятьсот восемьдесят первого года выпуска, и с момента постройки он проехал всего одна тысяча пятьсот семьдесят километров. Тем не менее, он был не совсем готов к движению по дорогам.
Когда его открыли и первое, что увидели, была мышь, скользящая по центральной консоли.
Вся машина была покрыта пылью и нуждалась в серьёзной чистке, но она была в хорошем состоянии. У этого автомобиля практически нет повреждений от солнца. Состояние кожи, приборов на панели и множества мест, где они могли бы быть практически идеальны. Довести машину до идеала из такого состояния это просто приключение, в котором каждый хочет поучаствовать.
Похоже, чтобы стать потрясающим суперкаром, этому ДеЛореан требуется всего лишь тщательный детейлинг.
Lamborghini Miura в гараже отеля Hilton в Афинах
А вот и следующая «заброшка». До того, как жениться на Джеки Кеннеди, Аристотель Онассис был богатым плейбоем из Греции, который любил коллекционировать дорогие игрушки. В тысяча девятьсот шестьдесят девятом году он купил Ламборджини Миура Пи четыреста Си тысяча девятьсот шестьдесят девятого года выпуска с коричневым металлическим отливом. Если какой-либо автомобиль и мог олицетворять динамичный стиль жизни того времени, то это была Миура. Один из лучших дизайнов Бёртоне, представленный на Женевском автосалоне в тысяча девятьсот шестьдесят шестом году. Он может остановить движение на богатых улицах Нью-Йорка, Лондона или Парижа. Три целых девять десятых -литровый двигатель Ви двенадцать с поперечной установкой, производящий около трёхсот семидесяти пяти лошадиных сил в конфигурации Пи четыреста Си, придавал автомобилю характеристики, соответствующие его эффектной внешности с низкой посадкой. Этот автомобиль имел электрические стеклоподъёмники и улучшенный двигатель. Он был оснащён дополнительным кондиционером, незаменимым в таком жарком климате. Уникальными являются выгравированные вентиляционные отверстия из металла, ручка для пассажира, рычаг переключения передач, электрические переключатели стеклоподъёмников и замок зажигания. Выступ рулевого колеса также украшен дополнительной гравировкой, выполненной на заказ. Хорошо известные «реснички» вокруг фар были сделаны так же из металла.
Только смелый человек сможет использовать этот суперкар в полной мере. И Онассис подарил Ламбу греческому певцу Стаматису Кокотасу. Тот вполне мог быть таким человеком, поскольку он был очень способным раллийным гонщиком и любителем быстрых автомобилей. В семидесятых годах у него была обширная коллекция, финансировавшаяся за счёт его певческой карьеры. Стаматис проехал восемьдесят тысяч километров на машине, когда отказал двигатель.
Певец отправил двигатель на завод Ламборджини для ремонта. Тем временем он припарковал Миура в гараже отеля Хилтон в Афинах. По какой-то причине никто не заплатил заводу за их работу, поэтому двигатель столько лет хранился в качестве залога в Италии. Кузов машины простоял на парковке Хилтон тридцать лет! Наконец, Ламборджини договорилась о воссоединении двигателя и кузова и продала их с аукциона в две тысячи двенадцатом году. За него было заплачено около четыреста восьмидесяти тысяч долларов.
Rolls Royce Phantom "Centurion" за 550 000 долларов
Следующим в моём списке будет Роллс-Ройс Фантом "Центурион" за пятьсот пятьдесят тысяч долларов. В мерцающих огнях Лас-Вегаса, в две тысячи седьмом году, этот автомобиль обрёл своего первого хозяина. Спустя год его судьба переплелась с eBay, где он ушёл с молотка за баснословную сумму в триста тысяч долларов.
Но затем, в разгар финансового урагана две тысячи восьмого, этот Роллс-Ройс оказался в сердце зимы в заснеженном Санкт-Петербурге. Не в величественных гаражах магнатов или в эскорте президента. Вместо этого, он лежал брошенным на железнодорожных путях, лишённый крыльев, фар, колёс и задних фонарей. Хотя его вид был плачевным, автомобиль всё ещё хранил свой королевский дух.
В стране, где такие истории не редкость, эта история заставляет задуматься о загадочном прошлом этого автомобиля и судьбе тех, кто к нему прикасался.
Но сейчас с ним всё отлично, гоняет по Европе всё на тех же номерах и выглядит как новый.
Maybach 57 найден брошенным во Франции
Трудно представить, что, если бы вы когда-нибудь могли позволить себе Майбах пятьдесят семь, вы бы просто бросили его где-нибудь. Но один владелец сделал именно это на французском побережье.
В августе две тысячи двенадцатого года этот Майбах пятьдесят семь стоимостью шестьсот пятьдесят тысяч долларов был найден брошенным на парковке во французском прибрежном городе Канны.
Несомненно, есть история, объясняющая, почему роскошный седан стоимостью в полмиллиона долларов был оставлен на парковке. Похоже, что Майбах пятьдесят семь простоял около четырёх лет, собрав много пыли и даже несколько непристойных сообщений от широкой публики. Кто-то даже взял на себя смелость снять переднюю эмблему с седана для себя. Автомобиль, как и положено верному другу ждёт его там, где хозяин его оставил.
Ferrari Enzo
Каким бы красивым ни был Майбах пятьдесят семь, брошенный Феррари Энцо, безусловно, является победителем, когда речь заходит о машинах, брошенных на произвол судьбы.
Феррари выпустила всего четыреста Энцо. Причём четырёхсотый был подарком Папе Римскому. Автомобили развивают максимальную скорость триста пятьдесят километров в час и могут разгоняться с нуля до ста за три целых четырнадцать десятых доли секунды. Изначально базовая цена авто составляла шестьсот семьдесят тысяч долларов, и каждого покупателя подбирал итальянский автопроизводитель. Этому экзотическому автомобилю с шестьсот пятьдесят односильным двигателем Ви двенадцать «Экзотик» суждено было стать одним из самых ценных в истории итальянской конюшни.
Чтобы быть владельцем Энцо, нужно было обладать как минимум двумя другими Феррари и быть хорошо известным в компании не менее десяти лет. К сожалению, после мирового экономического кризиса, который начался в две тысячи восьмом году, куча Энцо начала выставляться на продажу, и стандарты владения были значительно снижены. Это объясняет как анонимный гражданин Великобритании проживающий в Дубае смог приобрести один из этих редких шедевров. Очевидно, эмигрант, купивший авто редко соблюдал правила движения и знаки парковки. Ему каким-то образом удалось заработать тридцать тысяч долларов штрафов за нарушения правил дорожного законодательства и штрафах за парковку. Но я знаю о чём вы думаете ведь тридцать тысяч долларов это мелочь на карманные расходы для того, кто может позволить себе Феррари стоимостью один миллион шестьсот тысяч долларов, верно? Что ж, оказывается, не деньги были причиной, по которой владелец бросил свой Энцо на двадцать месяцев на жаркой и пыльной парковке Дубая. Он сделал это, чтобы не попасть в тюрьму! В Дубае невыплаченный долг правительству считается серьёзным преступлением, которое часто карается тюремным заключением. Чтобы избежать больших сроков в отвратительной тюремной дыре, которую мы можем только представить, богатый парень припарковал свой Ferrari на случайной стоянке, а затем уехал из города. Его текущее местонахождение неизвестно, но Феррари собирала пыль при температуре, которая часто превышала тридцать семь градусов, в течение двадцати месяцев! Недавно хозяин был объявлен Интерполом в розыск, и ему грозит ещё большее тюремное заключение и штрафы. К счастью, согласно местному новостному изданию, ситуация с автомобилем сейчас немного улучшилась. Его перевезли на склад для безопасного хранения, а не оставили гнить под жарким солнцем Ближнего Востока. Тем не менее, человек, который оставил авто в спешке, на машину больше не претендовал. Вместо его на суперкар претендует ряд сторон, и именно по этой причине он находится в подвешенном состоянии.
Энцо был выставлен правительством Дубая на аукцион вместе с двадцати двумя другими автомобилями, которые были либо брошены, либо конфискованы. Что бы вы сделали? Заплатили штрафы, отсидели срок и сохранили своего Энцо или уехали из города и скрывались от Интерпола? Ответ на этот вопрос сложно дать однозначный. Подумайте и напишите его в комментариях к статье.
Заключение
Взгляд на покинутый люксовый автомобиль оставляет неизгладимый след в душе любого автолюбителя. Особенно мучительно это зрелище для тех, кто сам управляет машиной, не удостоенной подобного статуса.
А у вас друзья тоже есть возможность поменять свой статус и попасть в нашу команду. Если вы владеете навыками видеомонтажа, можете озвучивать ролики на русском, английском и других языках или же пишите интересные сценарии, мы будем рады с вами поработать! Пишите в нашего телеграм бота https://t.me/pancakeHR_bot