197 подписчиков

Где работать автодиагносту

Давно нужно было поднять эту тему. Вижу многие задают один и тот же вопрос на различных вебинарах, форумах, а некоторые пишут мне в личку (чего я надо сказать категорически не люблю) — где лучше работать диагносту, как больше заработать диагносту. Поэтому я решила осветить этот вопрос с позиции своего личного опыта.

Впрочем, как и всегда, все что я публикую основано исключительно на моем личном профессиональном опыте, а он не ограничивается ковырянием гнилых ведер в гараже.

Изображение сгенерировано нейросетью
Изображение сгенерировано нейросетью

Ладно, обо всем по порядку. Постараюсь рассказать без эмоциональной окраски, чтобы как можно более объективно осветить все аспекты. А что для себя выбрать каждый сам решит. Начну с работы по найму. Тут есть два варианта, даже три, если быть точной:

  1. Работа автоэлектриком-диагностом в автосервисе по ремонту легковых автомобилей. Мультимарочный сервис или монобренд (дилер).
  2. Работа на предприятии, ремонтирующем свой собственный транспорт.
  3. Работа на себя (в своем гараже, на выезде).

Теперь немного остановлюсь на каждом из них.

В первом варианте оплата всегда сдельная (оклад не встречала). Здесь успех будет зависеть не только от качества, но и от скорости выполнения работы. Если вы будете по несколько дней вычитывать по автомобилю информацию в интернете, то ни вы не заработаете, ни автосервис. Вас никто долго терпеть не будет и скорее всего попросят на выход.

Для успешной работы по первому варианту необходимо иметь определенные знания, опыт, а главное чтобы как говорится, руки росли из нужного места. Ваши умения не должны ограничиваться подключением сканера, чтением ошибок и скрутками проводов.

Снять стартер, разобрать парприз, дверную карту, разобрать салон — все это вы должны уметь делать быстро и при этом ничего не сломать и не поцарапать! Иначе платить придется из своего кармана.

Второй вариант наиболее приемлемый для новичков, а также для тех, кто любит работать спокойно и не любит общаться с клиентами. Причем не надо думать, что здесь мало платят. В этом варианте есть несколько направлений.

  • диагностика и ремонт собственного транспорта предприятия с небольшим автопарком. У таких компаний деятельность, связанная с транспортом не является основной. Пример — компании по производству воды с доставкой, а также служебные легковые автомобили.
  • Диагностика и ремонт собственного транспорта предприятия с большим автопарком. Это всевозможные транспортные компании, имеющие собственную ремзону. Здесь диагност является важным звеном производственной цепочки.

Тут важна скорость работы и качество, однако работы в таких компаниях выполняются по регламенту. Будет трудновато, пока будете учиться, а потом все как на конвейере. И заработать здесь можно вполне приличные деньги (порой даже побольше, чем в первом варианте). Я лично знаю электриков, которые даже понятия не имели об осциллографах и мотор-тестерах, но это не мешает им зарабатывать суммы, превышающие размер дохода некоторых директоров мультимарочных СТО.

  • Работа в своей мастерской. Успех, как в продуктовом магазине, зависит от местоположения вашего гаража. Каким бы классным специалистом вы ни были, если клиенту к вам будет ездить неудобно, он найдет автосервис с лучшим географическим расположением. Учитывая еще и тот факт, что в автосервисе ему подадут горячий шоколад и включат телевизор, а у вас возможно даже нет туалета..)). Выводы делайте сами. Единственное, в каком случае он к вам приедет сто процентов, это если вы супер спец, умеете и беретесь делать то, с чем его послали на стороннем СТО. А послали его скорее всего не потому, что не знают или не умеют (хотя и такое возможно), а потому, что брать в работу его ведро не выгодно сервису.

В любом случае вы будете с большой долей вероятности выполнять более сложные работы, чем автосервис. И тратить на это время. Да и новенький китаец вероятнее всего поедет к дилеру. А к вам приедет ведро или близкое к нему.

  • Работа на выезд. Неплохой вариант, при условии, что вы включаете в стоимость работ время, потраченное на дорогу туда и обратно. Но стоит учитывать, что в городах, где днем пробки это время немаленькое.

Подведу итог. Однозначного ответа где и как лучше нет. В каждом регионе своя специфика, потребность в работниках, уровень заработка. Каждый случай индивидуальный. Но изначальный ресурс, данный вам жизнью оценивать стоит.

К примеру, если у вас свой большой гараж на проходном месте или маленькая цена на аренду мастерской, а добираться до ближайшего места работы территориально далеко или неподходящее предложение по оплате, но при этом вы действительно специалист, то вывод о выборе варианта работы напрашивается сам собой.