Немрачный дарквейв

Появившись на свет в октябре 2019 года, то есть почти пять лет назад, мой наивный улыбчивый Скелетик стал любимым танцевальным персонажем моего мужа. Когда я его спрашивала, какой из моих номеров показать на его день рождения, ответ был всегда один. Наверное, здесь большую роль сыграла музыка — необычная и очень красивая. Натолкнулась я на неё совершенно случайно, и причиной было моё пресловутое увлечение Древним Римом. Как-то раз мне попалось на глаза название исполнителя Sopor Aeternus & The Ensemble of Shadows (с лат. — «Вечный сон» и с англ. — «Ансамбль теней»). Такая смесь латыни с английским меня заинтересовала, и я полезла выяснять, что это такое.

Оказалось, что это немецкий музыкальный проект, исполняющий музыку в жанре dark wave (тёмная волна), ну то есть почти готику, к которой я неравнодушна. Рулит проектом странное существо по имени Анна-Варни Кантодеа — мужик, переделанный в бабу (пардон за мой французский, но я человек традиционных взглядов). Хоть я и не люблю такие вещи, всё-таки решила послушать. Первое, что мне попалось, называлось Ein freundlich’ Wort einst unverhofft (с нем. — «Приветливое слово, как-то раз нежданно-негаданно»). Я профессионально знаю немецкий и давно хотела станцевать что-то под песню на немецком языке. Но эта вещь, несмотря на название, исполняется на английском. И она оказалась беспримесным шедевром.

Я послушала довольно много других песен из этого проекта, но это было явно не моё — вычурная и выморочная хрень, хоть и очень талантливая. А вот в этой песне всё было хорошо. Это было что-то совершенно новое с налётом средневековья и неоклассики. В общем, крутое произведение.

Летом 2019 года я задумала под него танец, и его идея заключалась в моём творческом бессмертии: ну типа после своей физической смерти я не перестаю танцевать и выхожу на сцену даже в виде скелета. Для этого танца было куплено на «Али-экспрессе» несколько замечательных «скелетных» комбинезонов и много разных масок, вынута из загашников чёрная вуаль, сделана постановка.

Но танец, несмотря на интересные задумку и образ, что называется «не полетел». На конкурсах он получал низкие оценки, зрители на него особо не реагировали. Лишь однажды мне за него выдали гран-при на международном конкурсе, но думаю, что это было больше за идею и за очень чистое исполнение движений под сложную музыку. А сами движения были какими-то детскими, наивными, вне всякого стиля и смысла. Просто движения под музыку. Но была там и парочка очень удачных элементов: красивая вальсовая проходка с вуалью и оригинальное разматывание вуали — первое от Александра Репина, второе — лично от меня.

Несмотря на то, что танец, если честно, влачил жалкое существование и выходил на публику разве что на хэллоуиновских вечеринках, у него были свои поклонники, и я потихоньку думала, что его надо бы как-то «докрутить». Когда я стала заниматься с Еленой Мореной, я почти сразу дала ей послушать эту музыку и показала костюмы. Музыка привела её в восторг, комбинезоны тоже понравились. Правда, Лена сразу мне сказала, что здесь обязательно нужна история, которая будет «читаться» сама, а не разжёвываться ведущим при объявлении номера.

Название придумала я: «От заката до рассвета», и мы сразу утвердили его, т. к. действие известного одноимённого фильма происходит в Мексике, где, собственно, и отмечается «День мёртвых». Правда, фильм рассказывает про злых вампиров, а наш танец — про безобидного и трогательного обитателя потустороннего мира.

Лена долго вынашивала этот проект, почти год. Параллельно мы работали над множеством других танцев, но этот не давал нам обеим покоя. И вот вдохновение, наконец, пришло! Когда у Лены сложилась история, танец был поставлен и отрепетирован в рекордные сроки: за полтора месяца — неслыханное для меня дело! Два интересных элемента из старой постановки Лена в новой оставила, немного их подправив.

К образу были добавлены несколько вещей. Первая — это изысканная готическая юбка, которую я в своё время, ещё до СВО, заказала и приобрела у двух киевлянок. Они были очень любезны и профессиональны, работать с ними было одно удовольствие. Вторая вещь — это бархатный плащ с капюшоном, который мне сшила Марина Свинцова, замечательный мастер из Подмосковья. Третья — это пластиковые свечи с имитацией настоящего пламени, просто не отличишь. И четвёртая — комплект розочек из шифона потрясающей красоты, сделанных мастером из города Юрги Кемеровской области Татьяной Смоляниной.

Я долго исполняла этот танец в маске, но Лене это не нравилось, потому что лицо было неподвижно-деревянным. И она настояла на том, чтобы на своём юбилейном концерте 19 октября 2023 года я вышла на сцену без маски. Сказать, что мне понравился результат, я не могу, поэтому стала думать о наклейках, но подходящих так и не нашла. И тогда начала подбирать краски. Аквагрим и пастель оказались неудачными решениями, но в магазине для художников «Красный карандаш» мне предложили уже готовую гуашь в баночках от «Невской палитры», которой можно рисовать на теле и которая легко стирается с помощью мицеллярной воды. К тому же она продаётся во множестве оттенков.

Поскольку художник я аховый, начала искать шаблоны и нашла их в магазине для артистов Kryolan. Впервые я попробовала с помощью шаблонов изобразить на себе лицо Скелетика 15 июня 2024 года на сольном концерте Ольги Лесиной в Печатниках. Эксперимент оказался удачным: всё нарисовалось и смылось достаточно быстро. Главное иметь столько кисточек, сколько используешь красок. И, конечно, нужно иметь с собой много ватных дисков и бутылку мицелярки.

Получив определённый опыт, я решила записать этот любимый танец в хорошо знакомом зале «Тесла» студии LAMPA на Ткацкой улице. Зал очень большой, удобный и красивый. Единственный его недостаток — это ненужный камин с дровами. Пришлось заслонять его ширмой и вешать на неё для антуража какое-то подобие часов. Записывал меня мой муж Юрий, причём запись у нас была с 21:00 до 23:00 — это чтобы не мешало солнце и не было ненужных теней. Скелеты ведь их не отбрасывают 😉.

Сегодня я закончила монтаж ролика в трёх костюмах.

Несмотря на грустный конец, сам танец вовсе не готичный, не мрачный, как и сам праздник «День мёртвых» у мексиканцев, который вдохновил Лену на эту постановку. Они ведь в этот день от души веселятся, поминая своих ушедших близких. Так и мой Скелетик — симпатичный гость «оттуда», который вышел к людям попраздновать. Правда, немножко заигрался и опоздал вернуться…