В наш недавний визит в Крым в обязательном порядке было запланировано покорение легендарной горы Ай-Петри. Супруг горячо убеждал меня, что надо обязательно подняться к ее вершине, и что там функционирует канатная дорога.
Воодушевившись твердым желанием своего мужа, я решила не откладывать посещение Ай-Петри, и сразу по приезду в Алупку, отправиться в поездку.
И тут начались всякие непредвиденные сложности. Попытались узнать у местных жителей, как добраться до станции канатной дороги из центра Алупки. И оказалось, что нижняя станция Ай-Петри сейчас не работает, и никто не знает, что с ней дальше будет, потому что это место скупил один всем известный и богатый человек.
А как добраться до средней станции Сосновый Бор, и работает ли она, тоже никто толком ничего не мог сказать. В итоге все решилось очень просто - поиском официального сайта канатной дороги и звонком в колл центр. Официальный сайт с актуальными ценами и маршрутами вот: aipetri.land. Телефон 8 (800) 707-39-06. Часы работы канатки с 10:00 до 19:30. Билеты прекращают продавать за час до закрытия.
Милая девушка по телефону колл центра рассказала, что надо приехать по адресу Южнобережное шоссе, ост. Гаспра. И далее на шаттле всех отвезут к станции канатной дороги Сосновый бор, где будет посадка в кабинки. Еще милая девушка предупредила меня, что с 6 июня этого года было подорожание цен на билеты, теперь взрослый билет на спуск-подъем стал стоить 1400 рублей. Пришлось принять этот факт как данность.
Никто из таксистов Алупки почему-то не захотел нас везти к обозначенной точке. Все щурили глаз, предполагали, что нам надо, наверное, на канатную дорогу, но не сдвинулись с места. Удивившись такому поведению, было решено поехать на своей машине. Кстати, добираться из центра Алупки автобусом до этой остановки Гаспра неудобно: автобусы, которые останавливаются на Южнобережном шоссе, не заходят в центр поселка. Чтобы сесть на них, надо подниматься сильно вверх до трассы.
Парковка просторная, только пока идет стройка, там много строительной техники. Эта площадка находится по правую сторону, если ехать по Южнобережному шоссе из Ялты в Севастополь. А если ехать из Алупки, то надо проехать немного дальше , развернуться где получиться, и потом по правую руку увидеть щебеночный заезд.
Паркуемся, заходим внутрь, покупаем билет туда-обратно, получаем вот такой браслет на руку.
Можно взять билет и в одну сторону. Я видела, так некоторые покупали. Но тогда надо будет самостоятельно как-то спуститься вниз. Вразумительного ответа, как это сделать самостоятельно, какая длинна трассы назад пешком, и ходит ли там какой-то еще транспорт, девушки на кассе дать не смогли. Поэтому мы решили не рисковать и вернуться тем же путем к своей припаркованной ласточке.
После покупки билетов все загружаются в шаттл. Едем до канатной дороги Сосновый Бор. Попасть самостоятельно другим путем на станцию канатной дороги не получится, там заповедник.
Строгий досмотр, контроль и мы на станции, ждем кабинку.
Виды из кабины потрясающие. Расстояние между станциями «Сосновый Бор» и «Ай-Петри» оставляет 1670 м и нет ни одной опорной вышки. Перед самой горой крутой подъем верх, и кабинка буквально парит над скалами Ай-Петри.
Наверху очень много активностей. Можно сразу взять в аренду квадроцикл, и поехать исследовать плато.
Еще можно добраться до самой зубцов Ай-Петри. Правда надо будет купить еще один билет (200 руб) на экотропу, а потом карабкаться по камням до вершины.
Я так и не поняла, надо ли покупать этот билет, если самостоятельно планируешь исследовать плато за пределами этой туристической трассы. Думаю, что нет. Но, мы как туристы в первый раз, конечно, купили, и пошли карабкаться к зубцам.
Наверху, для самых экстремальных, есть развлечения в виде веревочных мостиков между скалами.
После восхождения к зубцам я уже не была готова к подвигу спускаться назад по скалам, поэтому еще на пути вверх заприметила зиплайн. Цена вопроса 1500 рублей за один спуск. Очередь минут на 20-25. Думаю, зависит от времени дня и сезона. Очень комфортно, внизу тебя тормозят тросом. Не надо биться о маты, как бывает устроено на других трассах. Совсем не страшно, очень красиво.
Как мы позднее поняли, на плато можно заехать на транспорте со стороны поселка Виноградное. Судя по карте, там сильный серпантин. Нужен для этого специальный пропуск в заповедник или нет, не могу сказать. Если кто-то из вас знает про это, пишите в комментариях! Дороги, кстати, там плохие, даже для квадроцикла.