Игорь, сколько себя помнил, всегда был аферистом. И до недавнего времени специализировался на том, что обманывал доверчивых женщин. Находил ту, которая видела в нём своё счастье, женился на ней, а затем забирал у своей жертвы всё до копейки, после чего безжалостно расставался с ней навсегда.
Входить в доверие к женщинам и обманывать их Игорь начал ещё в раннем детстве. И, беспрерывно совершенствуя свои навыки, он к тридцати пяти годам достиг в этом деле высочайшего мастерства.
В кругу таких же, как он, прохиндеев, наживавшихся на женской доверчивости, Игорь по праву считался лучшим.
«Среди нас много хороших специалистов в данной области, — до недавнего времени говорили они, — и нами разбито немало женских сердец и загублено множество женских судеб. Но все наши достижения — это ничто по сравнению с тем, что сделал за свою недолгую жизнь Игорь. Никто из нас не может сравниться с ним. И вершина, которую в нашем нелёгком деле достиг он, для всех нас остаётся недосягаемой».
«А всё потому, — скромно оправдывался Игорь, — что я родился и вырос в тяжёлой, неблагоприятной среде. Не я сам, а невыносимая психологическая атмосфера, царившая в огромной квартире в центре Москвы, где я вынужден был взрослеть, воспитала меня и сделала таким, какой я есть».
Игорь был поздним ребёнком и младшим в своей большой и дружной семье. Своих родителей Игорь помнил плохо. Он их почти не видел, потому что и папа, и мама целыми днями пропадали на работе.
Воспитанием же Игоря занимались сёстры. Их у него было семь. За месяц до рождения Игоря его старшая сестра отметила своё двадцатипятилетие, а младшей вот-вот должно было исполниться 17.
С первого дня рождения Игоря сёстры поставили перед собой непростую, но, по их мнению, благородную задачу.
— Сделаем из него не просто полезного для общества гражданина, — поклялись они друг другу, — но и выдающегося во всех областях науки и искусства человека.
И судьба Игоря была решена.
— Он станет таким мужчиной, — планировали сёстры, глядя на маленького Игоря, лежавшего в кроватке, — о котором мечтает каждая женщина.
— Делайте, что хотите, — ответили дочерям мама и папа Игоря, — главное, чтобы мы на него поменьше отвлекались, потому что нам и без него дел хватает. Нужно зарабатывать деньги.
— За это, дорогие мама и папа, не волнуйтесь, — в один голос убеждали сёстры родителей. — Работайте сколько влезет, зарабатывайте деньги и можете вообще дома не появляться. Воспитание мальчика мы возьмём на себя.
— Вы уверены, что справитесь? — на всякий случай спрашивали родители.
— Вне всякого сомнения, — решительно отвечали дочери. — Благодаря нам, Игорь будет обладать всеми теми качествами и навыками, какие должны быть у каждого мужчины.
— В смысле? — не понимал отец Игоря.
— Он будет сильным, — объясняли сестры отцу, — смелым, умным. Он будет без слов понимать женщин.
— И что это значит? — поинтересовалась мама Игоря.
— Это значит, что он будет знать, о чём мечтает каждая женщина, и что нужно сделать, чтобы добиться её любви и сделать её счастливой, — отвечали ей дочери.
— А не получится так, что в результате вы превратите его в бессловесного подкаблучника? — предостерегал отец. — Который посвятит всего себя одной какой-нибудь женщине?
— Нет-нет, папа, — серьёзно отвечали сестры. — Этого не будет. Чтобы жизнь Игоря не фиксировалась исключительно на личном и не замыкалась на интересах одной какой-нибудь женщины, а затрагивала и служила интересам многих, мы сделаем всё от нас зависящее, чтобы он получил хорошее всестороннее образование.
— И что для этого надо? — в один голос поинтересовались мама и папа.
А для этого, по мнению сестёр, Игорь должен был стать выдающимся писателем, художником, математиком, химиком, спортсменом, музыкантом, балетмейстером, психологом, философом и дипломатом в одном лице.
— Если из нас ничего путёвого не получилось, — сказали сёстры, — пусть хоть наш младший братик добьётся всего того, о чём мы мечтали.
И родители махнули на всё рукой и согласились.
— Воспитывайте, как считаете нужным, — сказали они, — а нам пора на работу. Вечером увидимся. Может быть.
Вот так судьба маленького Игоря оказалась целиком и полностью в руках старших сестёр, которые, если честно, хотели как лучше. Они и предположить не могли, что в результате своего авантюрного воспитательного эксперимента создадут чудовище.
Каждая сестра взяла на себя ответственность развить в Игоре именно ту способность, к которой сама чувствовала интерес.
В результате чего Игорь уже в два года вынужден был уметь разговаривать. А в четыре года ему ничего другого не оставалось, как научиться читать и писать. Почему так? Потому что любовь к отечественной словесности ему прививала старшая сестра. В семье она была самой строгой и требовательной.
Другие сестры Игоря тоже спуску младшему брату не давали. И когда пришло время идти в школу, Игоря приняли учиться сразу в пятый класс. А ещё через три года он получил аттестат о среднем образовании. Ему тогда исполнилось 10 лет.
И сёстры всерьёз задумались о получении Игорем высшего образования и учёной степени. Но до этого так и не дошло.
Игорь больше учиться не захотел. Но он прекрасно понимал, что сёстры от него так просто не отстанут. И сделал всё возможное, чтобы навсегда покончить с учением.
Как у него это получилось?
Используя полученные знания в области отечественной художественной литературы, западной философии и психологии и восточной дипломатии, он начал с того, что перессорил сестёр друг с другом.
«Разделяй и властвуй! — решительно потребовал Игорь сам от себя. — А там будет видно».
А после того, как сёстры уже видеть не могли друг друга, Игорь по очереди выдал каждую замуж. И не просто замуж, а за иногороднего. В результате чего сёстры были вынуждены навсегда покинуть Москву и разъехаться по разным городам России, где и живут поныне, не общаясь друг с другом, а занимаясь воспитанием своих детей и мужей.
И вот когда в квартире никого, кроме него и родителей, не осталось, Игорь понял, что пришла очередь родителей отправиться куда-нибудь подальше. И он поссорил маму с папой. А после их развода нашёл сначала маме другого мужа, а затем папе — другую жену.
Надо ли говорить, что новый муж мамы и новая жена папы жили в других городах.
В результате чего мама Игоря уехала в Калининград, а папа — во Владивосток.
И к 19 годам Игорь стал единственным владельцем огромной квартиры в центре Москвы и стал думать, как ему жить дальше. А поскольку лучше всего у него получалось располагать к себе женщин, манипулировать ими и обманывать их, то именно в этом направлении он и начал трудиться.
И всё у Игоря шло просто замечательно, пока он не повстречал на своём пути Зинаиду и не сделал всё, чтобы Зинаида влюбилась в него до беспамятства.
Зинаида должна была стать одиннадцатой жертвой Игоря.
Предыдущие разводы, а их было десять, могли, но не сделали Игоря сказочно богатым. Потому что Игорь совершенно не умел распоряжаться деньгами. Сёстры его этому не научили. И всё, что он умел, — это легко наживаться на обманутых женщинах, а затем быстро тратить всё нажитое. Причём, тратить на разную ерунду.
Вот почему в скором времени после каждого развода ему требовалась очередная жертва.
Игорь был уверен, что и со следующей женщиной всё будет так же, как и с другими. И познакомился с Зинаидой. А вот с ней так же не получилось.
Нет, сначала всё шло просто замечательно. Игорем, как обычно, была проделана вся необходимая предварительная работа. В результате которой Зинаида влюбилась в Игоря по уши.
— У меня такого никогда не было, — шептала она Игорю, — я для тебя готова на всё. Можешь просить у меня что хочешь, ни в чём отказа не будет.
Игорю было не привыкать к таким словам женщин. Всё это он уже проходил много раз и воспринимал как должное. Но на всякий случай поинтересовался.
— Ты действительно меня так сильно любишь? — спросил он.
— Ну конечно, люблю, — отвечала Зинаида. — Не сомневайся.
— И действительно готова ради меня пожертвовать всем, чем угодно?
— Всё, что имею, отдам, — обещала Зинаида. — Ничего не пожалею.
— Всё не нужно, — снисходительно говорил Игорь. — Это ведь я так спросил. На всякий случай. Мало ли что. Вдруг в беду попаду и помощь потребуется.
— Я тебя из любой беды выручу. Не сомневайся. Пока я с тобой, беды не бойся.
А вскоре после того, как они стали мужем и женой, Игорь пожаловался любимой жене, что влез в долги, и ему грозят.
— Чем тебе грозят, любимый?
— Расправой!
— Физической? — уточнила Зинаида.
Игорь несколько раз быстро кивнул.
— И жестокой, — на всякий случай добавил он.
— Даже так? — задумчиво произнесла Зинаида.
— Под угрозой моя жизнь, — грустно улыбаясь, сообщил Игорь.
— Не волнуйся, — уверенно успокаивала мужа Зинаида. — Пока ты со мной, ничего не бойся. Я тебя от любой расправы сумею защитить. Рассказывай, что произошло.
В таких случаях Игорь не придумывал ничего нового и рассказывал то, что и всегда.
— Хотел для нас с тобой как можно больше денег заработать. Влез в долги, а меня обманули.
— Безобразие, — согласилась Зинаида. — В каком мире мы живём! Среди бела дня уже обманывают честных мужчин. А кто тебя обманул, милый мой?
— Хм, кто обманул? Люди, которым я доверился, и обманули. Представляешь? И теперь мне нужно отдавать деньги, а их нет. И что делать, ума не приложу.
— А сколько ты должен-то? — спросила Зинаида.
— Много, — грустно ответил Игорь, называя обычную для такого случая сумму долга.
— Действительно, много, — согласилась Зинаида. — Но ничего страшного.
— Ты думаешь?
— Уверена. Можешь не волноваться.
— А я всё-таки волнуюсь.
Игорь знал, что у Зинаиды на счетах хранилось немало миллионов. И не только в рублях. И именно на эти самые деньги и рассчитывал Игорь, когда озвучивал размер долга. Он не сомневался, что любящая его женщина отдаст ему всё. Ведь так было всегда.
Но в этот раз всё было иначе. Зинаида не спешила расставаться со своими деньгами.
— Напрасно волнуешься, — ответила она, — потому что я точно знаю, что тебе нужно делать.
— Что? — не понял Игорь, который не привык, чтобы его вот так успокаивали. Ему проще было получить деньги и дело с концом. И вообще, уже на следующий день он планировал уехать куда-нибудь отдыхать без жены. А тут такое! Его успокаивают и говорят, что он напрасно волнуется.
— У тебя ведь есть огромная квартира в центре Москвы, — напомнила Зинаида.
— Ну, есть, — с тревогой в голосе отвечал Игорь. — И что?
— Она ведь у тебя не заложена?
— Не заложена.
— Стало быть, ты легко можешь её продать и расплатиться с долгами.
«Она совсем, что ли? — возмущенно подумал Игорь. — Продать квартиру! Умнее ничего придумать не могла?»
— Но я не могу её продать? — жалобно ответил Игорь.
— Почему? — спокойным голосом произнесла Зинаида. — Очень даже можешь. Кстати, недвижимость сейчас растёт. И чтобы продать квартиру, большого ума не требуется.
— Ты на что-то намекаешь?
— Только на то, что всё проще, чем тебе кажется, милый.
«Да она совсем обнаглела, — подумал Игорь. — Ума не требуется. Вместо того чтобы бросаться снимать деньги со счетов и спасать мужа любимого, она, видите ли, сообщает ему о том, что недвижимость сейчас растёт».
— Но это единственная память, оставшаяся у меня от родителей, — жалобно сказал Игорь. — Кроме квартиры, у меня нет ничего, что напоминало бы о моей семье. О маме и папе. О сёстрах.
— У тебя есть мама и папа? — удивилась Зинаида. — И сёстры?
— Были когда-то, — ответил Игорь. — А теперь их со мной нет. И эта квартира — единственное, что напоминает мне о них, о моём счастливом детстве. Понимаешь?
— Понимаю, — уверенно ответила Зинаида. — Родители, сёстры. Очень хорошо понимаю. У меня у самой семеро братьев и мама с папой. И я тоже их уже давно не видела. Не знаю даже, живы ли?
— Как же это? У тебя есть мама и папа, есть братья, а ты не знаешь, живы ли они?
— Да и пёс с ними, — ответила Зинаида. — Не до них. Тем более сейчас.
— А что сейчас? — не понял Игорь.
— Сейчас тебя спасать надо. Короче. У меня вот какое предложение. Если квартира твоя дорога тебе как память...
— Очень! Очень дорога. Как память.
— Не перебивай.
— Извини.
— Я сама у тебя её куплю.
— Как это?
— Просто. Возьму и куплю. В результате ты расплатишься с долгами и продолжишь жить в своей... То есть, теперь уже в моей квартире, которая дорога тебе как память. Ну? Что скажешь? Как тебе моё предложение? Правда, оно классное?
— Предложение хорошее, — согласился Игорь. — Но у меня есть встречное предложение.
— Ты ж моя лапочка. Встречное у него предложение. Ну, давай. Слушаю тебя. Внимательно! Говори своё встречное предложение. Слово-то какое нашёл. Встречное! Надо будет запомнить.
— Может, ты мне просто дашь денег, а, Зинаида? Ради нашей с тобой любви. А когда я расплачусь с долгами, мы продолжим нашу с тобой спокойную и счастливую жизнь. Ну, в самом деле, зачем нам эта морока, а? Друг другу что-то продавать. Ну? В самом деле? Давай будем выше этого. Согласна?
— Нет, — уверенно ответила Зинаида. — Не согласна.
— Почему?
— Просто характер у меня такой. Не могу отдавать что-либо, не важно что, не получая что-то взамен. Понимаешь?
— Не понимаю.
— Ну, смотри. Вот я отдаю тебе свою любовь, так?
— Так.
— А почему?
— Почему?
— Потому что получаю взамен любовь и от тебя. Теперь понимаешь?
— С любовью понятно. Любишь, потому что люблю я. Это мне известно, что настоящая любовь может быть только взаимной. Но неужели и с деньгами у тебя так же?
— Абсолютно так же. Хочешь моих денег, давай квартиру. И всё будет замечательно. Как и в нашей с тобой любви.
— А если бы у меня не было квартиры?
— Но она ведь у тебя есть.
— Нет, ну а если бы её не было? — настаивал Игорь.
— Ну, если бы не было, тогда, конечно, я бы тебе дала просто так денег. А сейчас извини. При всём желании не могу. Потому что у тебя есть квартира. И у меня рука не поднимается дать тебе денег просто так ни за что. Веришь?
— Верю, — ответил Игорь, в голове которого созрел хитрый план.
«Ладно, Зинаида, — подумал он, — будь по-твоему. Продам тебе свою квартиру. А вскоре после этого снова обращусь к тебе за помощью. И вот тогда я посмотрю, что ты запоёшь».
— А когда ты переведёшь мне деньги? — спросил он.
— А сразу, как оформим на меня квартиру, так и переведу, — ответила Зинаида.
И вот квартира была оформлена на Зинаиду, а денег Игорь так и не получил.
— Я сама разберусь с твоими кредиторами, — сказала она. — Переводи все стрелки на меня.
— Позвольте! — воскликнул Игорь. — Да как же это? Разве я могу допустить, чтобы слабая, хрупкая, беззащитная женщина расплачивалась за меня по моим долгам. Ты себе даже не представляешь, насколько это серьёзные и опасные люди. Ты себе даже не представляешь!
— Ну почему же не представляю. Очень даже представляю. И не таких видали. Посылай их ко мне и ни о чём не беспокойся. Понял? — строго произнесла Зинаида. А после небольшой паузы она тихо и нежно продолжила: — Любимый.
И Игорю ничего другого не оставалось, как договориться с одним из своих знакомых (который тоже специализировался на обмане женщин), чтобы он пришёл к Зинаиде под видом кредитора.
И этот человек сходил. И между ним и Зинаидой состоялся серьёзный разговор. После чего он навсегда покинул Россию, а Зинаида сказала Игорю, что все его проблемы с долгом улажены.
Полгода прошло, прежде чем Игорь решился снова заговорить с Зинаидой по поводу своих денежных проблем.
— Любимая, — сказал он, — кажется, я опять влип.
— А что случилось?
— Моя доверчивость меня погубит.
— А конкретнее.
— Ты не поверишь, но меня снова обманули.
— Ну почему же не поверю. Поверю.
— И теперь я должен в два раза больше, чем раньше.
— Снова должен? — удивилась Зинаида. — Вот это да. Когда же ты успел?
В ответ Игорь виновато улыбнулся и развёл руками.
— У меня ничего нет, любимая. Даже квартира и та принадлежит тебе.
— И чего ты хочешь?
— Дай мне денег, любимая. Иначе мне конец.
Всё, чего хотел Игорь, это вернуть своё и плюс столько же. Тем более, что Зинаида сама обещала, что когда у него ничего не будет, она поможет. И вот этот момент настал. И Игорь был уверен, что уже сегодня он получит деньги и навсегда расстанется с Зинаидой. Но никаких денег Игорь не получил. Зинаида отказалась ему помогать.
— Но ты же обещала! — закричал Игорь, когда понял, что не видать ему денег, как собственных ушей. — Клялась, что любишь и дашь мне всё.
— Мало ли чего я там обещала, — рассудительно ответила Зинаида. — Когда женщина любит, она чего только не наобещает. Да и когда это было-то.
— Что значит это твоё «когда»?
— Ну, то и значит, что тогда я тебя ещё любила. Вот и наобещала много всего.
— А сейчас что?
— А сейчас я тебя не люблю, — ответила она.
— Но почему? — воскликнул Игорь.
— А вот сама не пойму, — ответила Зинаида. — Я чувствую пустоту в сердце. Думаю, это потому, что и ты меня больше не любишь.
— Я люблю! — закричал Игорь. — Люблю ещё сильнее, чем прежде.
Зинаида, наклонив голову вниз и влево, сделала вид, как будто прислушивается к своему сердцу.
— Нет, — уверенно ответила она, — не любишь. Иначе бы я это услышала и поняла.
И тогда Игорь не выдержал. Он решил рассказать Зинаиде всю правду.
— Ах так! — закричал он. — А раньше, значит, чувствовала? Да?
— Раньше чувствовала.
— Так вот, голубушка. Чтобы ты знала. Я тебя никогда, слышишь, никогда не любил.
— Да ладно. Быть этого не может. Я ведь чувствовала.
— Не знаю, что ты там чувствовала, а только всё, что меня в тебе интересовало, — это твои деньги. Слышишь, ты?
— Да слышу я, слышу. Что ты так разорался-то?
— А чтобы дошло до тебя, вот и разорался. Чтобы ты знала.
— Ну хорошо, хорошо. Теперь я знаю, что ты меня не любил. Только успокойся. Будем считать, что это сердце моё девичье меня подвело. Приняла свою сильную влюблённость за нашу с тобой взаимную любовь. В девятнадцать лет это простительно. Согласен? Впредь буду умнее. И осмотрительнее!
— И это всё, что ты можешь мне сказать?
— Не всё. Есть ещё кое-что.
— Я тебя внимательно слушаю.
— Пошёл вон из моей квартиры, — спокойно ответила Зинаида.
Игорь ушёл. А вскоре после этого они развелись. ©Михаил Лекс