Дорогие читатели!
В новом выпуске за 26 июня 2024 года мы подготовили для вас эксклюзивный обзор самых актуальных инфраструктурных проектов Москвы. Речь пойдет о метро, наземном транспорте, социальных объектах и технологиях, которые в корне изменят нашу жизнь.
Мы знаем, что вас волнует удобство передвижения по городу, доступность инфраструктуры и комфорт современной среды 🏙️. Поэтому мы провели масштабное расследование, чтобы показать вам полную картину грядущих перемен.
Сегодня вы получите ответы на все вопросы о развитии города на текущий день. С каждым абзацем мы погружаем вас в суть происходящего, чтобы вы осознавали масштаб и значимость перемен.
Поверьте, это лишь малая часть той ценной информации, которую мы подготовили специально для вас. Листайте дальше страницы нашего альманаха, вникайте в детали и анализируйте факты. Потому что лишь так, опираясь на достоверные данные, мы сможем вместе с вами строить комфортный, технологичный и современный мегаполис будущего.
Сегодня в номере:
- Оазис творчества в сердце мегаполиса: проект "Музыка в метро" на пике популярности
- Новости метростроя: финальные штрихи на станции 🚇 «Новаторская»
🏡Троицкой линии - Москва становится удобнее: строительство нового путепровода решает проблемы жителей Отрадного, Алтуфьево и Бибирево
- Новости метростроя: активные монолитные работы на 🚇 «ЗиЛ»
🏡 Троицкой линии - Революция в московском метро: новый российский чип карты "Тройка" - ключ к технологической независимости
- Новости метростроя: активная подготовка к запуску ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
- Строительство 🚊«Митьково» – нового остановочного пункта, расположенного на «центральном участке» МЦД-3: открытие не за горами
- Будущее столичного транспорта: 3 главных направления развития МЦД-5
Итак, приступим!
1. Оазис творчества в сердце мегаполиса: проект "Музыка в метро" на пике популярности
Во-первых, хотим поделиться с вами интересными новостями о культурной жизни нашей столицы.
Недавно наши коллеги посетили Международную выставку-форум "Россия" на ВДНХ, и мы сегодня с их слов хотим рассказать вам о замечательном проекте "Музыка в метро", который сейчас находится на пике своего шестого сезона. Представьте себе: вы спускаетесь в метро, и вместо привычной суеты вас встречают чарующие звуки живой музыки. Это не просто приятное дополнение к поездке, а настоящий праздник для души!
На данной выставке проходят заключительные концерты проекта, и нам посчастливилось побывать на нескольких из них. Павильон №75 на ВДНХ превратился в настоящую концертную площадку, где талантливые музыканты дарят свое искусство гостям мероприятия.
Вы бы видели, как преобразилось пространство! Яркие огни, современное оборудование, и посреди всего этого великолепия - музыканты в элегантных костюмах. Один исполнитель в темном пиджаке и шляпе виртуозно играл на гитаре, а рядом с ним его коллега в элегантном костюме держал в руках балалайку, аккомпанируя товарищу (📷 1.1) . Атмосфера была просто волшебной!
Максим Ликсутов, заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта, отметил, что за время работы выставки уже прошло более 60 концертов. Подумать только, сколько людей смогли насладиться живой музыкой прямо в сердце нашего города!
Каждый день приносит новые музыкальные открытия. Например, 25 июня выступал дуэт "Папа Павел и Маняша" с кавер-версиями любимых детских песен. А сегодня, 26 июня, нас ждёт программа "От классики к джазу" в исполнении кларнетиста Дениса Фоменко и пианиста Артура Фоменко. Представляете, как здорово будет услышать произведения Моцарта и Бизе в современной интерпретации!
Завтра, 27 июня, на сцену выйдет юная вокалистка Николь Короли. Эта талантливая девушка уже успела стать победителем многих конкурсов и даже появлялась на телевизионных шоу. Мы уверены, что ее выступление станет настоящим украшением проекта.
Знаете, что нас особенно радует? То, что "Музыка в метро" существует уже с 2016 года. За данный период прошло более 400 тысяч концертов! Подумайте только, сколько людей смогли прикоснуться к искусству благодаря этой инициативе.
Как педагоги, мы понимаем, насколько важно создавать такие культурные пространства в городе. Они не только делают нашу жизнь ярче, но и помогают развиваться творческим личностям, дают им площадку для самовыражения.
А вы знали, что в проекте участвуют музыканты самых разных жанров? Тут и джаз, и народные песни, и блюз, и рок, и фолк, и поп-музыка. Каждый может найти что-то по душе!
Нам кажется, что такие проекты - настоящее спасение для тех, кто устал от городской суеты и нуждается в глотке свежего воздуха. Согласитесь, после тяжелого рабочего дня так приятно спуститься в метро и услышать живую музыку. Это мгновенно поднимает настроение и заряжает позитивом.
Кстати, если вы еще не были на выставке "Россия", очень рекомендуем посетить. Помимо музыкальных выступлений, там много интересных экспозиций, рассказывающих о достижениях нашей страны в различных областях.
На правах редакции "РМТМ", мы не можем не отметить, что подобные культурные инициативы - важная часть развития городской инфраструктуры. Они делают наш город более комфортным и привлекательным для жизни, создают особую атмосферу, которой так не хватает в больших мегаполисах.
Друзья, давайте ценить такие моменты и поддерживать талантливых исполнителей. Ведь именно благодаря нашему интересу и поддержке подобные проекты будут развиваться и радовать нас снова и снова.
А вы уже были на концертах проекта "Музыка в метро"? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях! Уверены, нам есть о чем поговорить и чем поделиться друг с другом.
2. Новости метростроя: финальные штрихи на станции
🚇 «Новаторская» 🏡Троицкой линии
Во-вторых, показываем вам Южный (пересадочный на 💍 БКЛ) вестибюль и платформу станции 🚇«Новаторская» 🏡Троицкой линии.
3. Москва становится удобнее: строительство нового путепровода решает проблемы жителей Отрадного, Алтуфьево и Бибирево
В третьей части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами захватывающими новостями о развитии транспортной инфраструктуры в нашей любимой Москве.
Представьте себе: началось строительство нового путепровода, который соединит Костромскую улицу и Юрловский проезд. Данный проект - настоящий прорыв для жителей северо-востока столицы! Знаете наши студенты, бывает жалуются на сложности с передвижением между районами. Теперь у нас появится решение данной проблемы.
Давайте разберемся, что же нам готовит данный амбициозный проект. Во-первых, путепровод пройдет над промышленной железнодорожной веткой, соединяя районы Бибирево и Алтуфьево с районом Отрадное. Представляете, насколько станет удобно для местных жителей? Больше не нужно будет делать огромный крюк, чтобы попасть из одного района в другой!
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов поделился впечатляющими цифрами: общая протяженность новых и реконструированных дорог составит 3,3 километра. Кроме того, появится подземный пешеходный переход возле дома 15б, строения 3 на улице Римского-Корсакова. Как педагоги, мы особенно вдохновлены данной новостью - ведь безопасность пешеходов, особенно студентов, крайне важна.
Знаете, что нас особенно радует в данном проекте? Текущее строительство не только улучшит транспортную доступность районов Отрадное, Алтуфьево и Бибирево, но и существенно разгрузит прилегающие улицы. Представьте, сколько времени мы сэкономим на дорогу, когда движение станет свободнее!
Руководитель столичного Департамента строительства Рафик Загрутдинов рассказал о дополнительных работах в рамках проекта. Будут реконструированы Юрловский проезд, Казеевский переулок, улицы Костромская и Римского-Корсакова. Кроме того, переложат инженерные коммуникации. А для тех, кто предпочитает общественный транспорт, сделают удобные заездные карманы.
Друзья, как мы писали выше, мы временами слышим от наших студентов жалобы на транспортные проблемы. Кто-то опаздывает на занятия из-за пробок, кто-то тратит огромное количество времени на дорогу между районами. Данный проект - настоящее решение для многих из нас! Представьте, как изменится жизнь, когда мы сможем быстро и удобно перемещаться между районами Отрадное, Алтуфьево и Бибирево.
Сейчас на месте будущего путепровода идут подготовительные работы, строятся подпорные стены. Завершение проекта планируется в 2026 году. Да, ждать придется некоторое время, но результат того стоит!
На правах редакции «РМТМ» мы не могли не отметить масштаб и значимость данного проекта для развития нашего города. Текущее строительство - яркий пример того, как Москва развивается, становится удобнее и комфортнее для жителей.
Друзья, давайте вместе следить за ходом строительства. Уверены, что данный путепровод станет не просто транспортной артерией, но и символом развития нашего любимого города. А пока работы идут полным ходом, предлагаем вам поделиться своими мыслями: как, по вашему мнению, новый путепровод изменит жизнь в ваших районах? Какие еще транспортные проекты вы считаете необходимыми для Москвы?
Помните, что развитие города - наше общее дело. И каждый проект, подобный данному путепроводу, приближает нас к идеалу комфортной городской среды. Давайте не только вместе мечтать о будущем Москвы но и активно участвовать в его создании!
4. Новости метростроя: активные монолитные работы на 🚇 «ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии
В четвертой части сегодняшнего репортажа показываем вам текущий ход строительных работ на 🚇«ЗиЛ» 🏡 Троицкой линии
📷 4.1-4.8: Активными темпами ведётся возведение основных конструкций станционного комплекса. В северном торце котлована продолжаются монолитные работы в уровне наземных сооружений.
📷 4.9-4.10: Устройство котлована оборотных тупиков за станцией.
5. Революция в московском метро: новый российский чип карты "Тройка" - ключ к технологической независимости
В пятой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам о том, что недавно мы узнали потрясающую новость - в столице начали продавать карты "Тройка" с совершенно новым российским чипом!
Прогуливаясь по станции метро, мы обратили внимание на кассы и автоматы по продаже билетов. Там уже появились первые карты с инновационной микросхемой отечественного производства. Нас как технических энтузиастов это очень впечатлило.
Заинтересовавшись, мы решили подробнее изучить данный вопрос. Оказалось, что новый чип имеет в три раза больше памяти по сравнению с предыдущей версией. Это открывает широкие возможности для развития билетной системы не только в Москве, но и в других регионах России.
Особенно нас поразило, что разработка чипа нового поколения началась в Зеленограде еще в 2019 году. В лице преподавателей мы всегда поддерживаем развитие отечественных технологий и науки. Приятно осознавать, что у нас есть такие талантливые специалисты.
Глядя на проходящих мимо пассажиров, мы подумали о том, как важна "Тройка" для миллионов москвичей. Ведь сегодня ей оплачивают почти 80% поездок в метро! А ведь когда-то, 11 лет назад, данная транспортная карта только появилась.
Особенно радует, что с 2022 года "Тройку" полностью перевели на российские чипы. Это важный шаг к технологической независимости нашей страны. В том же году в метро поступило 3,7 миллиона карт с отечественным чипом, а в 2023 году - уже более 6 миллионов экземпляров. Впечатляющие цифры!
Конечно, за всеми этими достижениями стоит огромный труд специалистов и поддержка городских властей. Как отметил заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, задачу по внедрению новых технологий поставил лично Сергей Собянин.
Наблюдая за тем, как пассажиры пользуются "Тройкой", мы представили то, какие еще инновации могут появиться в будущем. Возможно, нас ждут новые тарифные решения или дополнительные функции карты. В любом случае, развитие не стоит на месте, и это радует.
Проходя мимо информационного стенда, мы заметили объявление о тестировании нового чипа, которое успешно завершилось в конце 2023 года. Это говорит о тщательном подходе к внедрению инноваций в транспортной сфере.
В целом, наблюдая за работой московского метрополитена, мы в очередной раз убедились в том, насколько важна слаженная работа всех служб и постоянное технологическое развитие. Ведь от текущего зависит комфорт миллионов пассажиров ежедневно.
На правах преподавателей мы часто рассказываем нашим студентам о подобных инновациях. Ведь это отличный пример того, как теоретические знания находят практическое применение и меняют жизнь людей к лучшему.
6. Новости метростроя: активная подготовка к запуску ТПМК на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии
В шестой части сегодняшнего репортажа сообщаем вам что на 🚇 «Бульвар Генерала Карбышева» 💸Рублёво-Архангельской линии идет активная подготовка к запуску ТПМК для двухпутного тоннеля в сторону станции «Серебрянный бор», носившей ранее проектное название «Живописная».
📷 6.1-6.2: Монтажная камера. Ведется сборка ложа головной части ТПМК.
📷 6.3: Готово ложе защитовых телег.
📷 6.4-6.6: Доставляются на площадку и спускаются в котлован всё новые секции защитовых телег.
📷 6.7-6.8: Вид в сторону станции. В котловане оборотных тупиков ведутся монолитные работы.
7. Строительство 🚊«Митьково» – нового остановочного пункта, расположенного на «центральном участке» МЦД-3: открытие не за горами
Продолжая тему одной из частей вчерашнего репортажа посвященной строительству станции «Митьково», сегодня в деталях рассмотрим текущий ход строительных работ на данном объекте.
📷 7.1-7.3: Вестибюль станции.
📷 7.4-7.5: Строительство навеса, ведущего к новым трамвайным остановкам.
8. Будущее столичного транспорта: 3 главных направления развития МЦД-5
В заключительной части сегодняшнего репортажа хотим поделиться с вами интересными новостями о развитии железнодорожной инфраструктуры нашей столицы.
Недавно на пресс-конференции заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов поделился важной информацией о проекте МЦД-5. Многие горожане волновались, не отказались ли власти от данного проекта. Спешим вас успокоить – проект жив и развивается!
Ликсутов подчеркнул, что от идеи создания пятого диаметра никто не отказывается. Однако подход к реализации проекта будет поэтапным и тщательно продуманным. Сначала планируется максимально усилить существующие радиальные направления, сократить интервалы движения поездов и подготовить инфраструктуру к возможному соединению в будущем.
Позвольте нам, как педагогам, объяснить важность такого подхода. Представьте, что вы строите дом. Прежде чем возводить стены, необходимо заложить прочный фундамент. Так и здесь – сначала нужно улучшить текущую инфраструктуру, а затем переходить к более масштабным преобразованиям.
Ликсутов выделил три ключевых направления работы:
- Сокращение интервалов движения поездов
- Повышение качества пригородных железнодорожных станций
- Обновление подвижного состава
Только после выполнения данных задач можно будет говорить о создании полноценного диаметра.
Теперь давайте обратимся к схеме (📷 8.1), которую мы видим перед собой. МЦД-5 планируется как грандиозный проект, который соединит южную часть Москвы (Домодедово) с северной (Пушкино), а также будет иметь ответвление на северо-восток до Щелково. Общая протяженность линии может составить впечатляющие 89 километров с 39 станциями!
Особенно интересна подземная часть МЦД-5. Представьте себе глубокий тоннель, который пройдет через самое сердце Москвы – от станции "Дербеневская" до "Маленковской". По пути будут построены глубокие станции "Павелецкая", "Китай-город", "Комсомольская" и "Рижская".
Как преподаватели, мы не можем не отметить, насколько продуманной является система пересадок. Пассажиры смогут легко переходить на Кольцевую, Замоскворецкую, Калужско-Рижскую, Таганско-Краснопресненскую, Сокольническую и Большую Кольцевую линии метро. А на станции "Рижская" будет организована уникальная возможность пересадки сразу на три диаметра – МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.
Подземный участок протянется на 10 километров, что сделает его одним из самых протяженных в московском метрополитене. Данный проект потребует колоссальных усилий и ресурсов, но результат обещает быть впечатляющим.
Многие москвичи и жители Подмосковья сталкиваются с проблемой длительных поездок на работу и обратно. МЦД-5 призван решить данную проблему, значительно сократив время в пути и разгрузив другие линии общественного транспорта.
Как жители Москвы, мы с нетерпением ждём реализации данного проекта. Он не только улучшит транспортную доступность, но и даст новый импульс развитию прилегающих районов. Появятся новые рабочие места, повысится инвестиционная привлекательность территорий вдоль МЦД-5.
В заключение хотим сказать, что проект МЦД-5 – данный пример комплексного подхода к развитию городской среды. Он учитывает потребности жителей, интегрирует различные виды транспорта и направлен на долгосрочную перспективу. Будем следить за развитием событий и надеяться на скорейшую реализацию данного амбициозного проекта!
-----------------------------------------------------------------------------------
На данной восьмой части нашего репортажа, как и в прошлые дни, мы завершаем текущий обзор и выражаем надежду, что приведённые нами восемь материалов оказались для вас интересными и познавательными. Оставайтесь пожалуйста с нами, подписывайтесь на наши новости и следите за самыми свежими событиями в сфере развития комплексной инфраструктуры Москвы (КИМ). Дополнительная информация по КИМ находится в наших других публикациях. Искренне ваша, редакция «РМТМ»©.
Источники: Правительство Москвы, АГН «Москва», Правительство Москвы, Станислав Константинов, «РМТМ»©, Правительство Москвы, Семён Персунов (ФНТ), АГН «Москва», и другие наши читатели, решившие сохранить анонимность.
Благодарим за предоставленные фото-видео и текстовые материалы наши источники!
Спасибо за внимание!
Мы ведём уникальные транспортные хроники! Ставьте Лайк и Подписывайтесь на канал!